Infocars24.ru » Советы

Как сделать USB K-Line адаптер своими руками? Покоряем инжектор

Как сделать USB K-Line адаптер своими руками? Покоряем инжектор с фото
Современные инжекторные автомобили оснащены разъёмом для контроля блока управления. Как сделать USB K-Line адаптер своими руками попробуем рассмотреть в этой статье. Многие владельцы таких приборов положительно оценили их применение, так как это позволяет произвести контроль работоспособности многих систем автомобиля самостоятельно, через свой компьютер. Адаптер представляет собой устройство, посредством которого происходит передача данных на ПК по однопроводной линии.
Как сделать USB K-Line адаптер своими руками рассмотрим несколько позже, а сначала давайте вспомним, для каких целей его используют. Силовые агрегаты современных автомобилей имеют свою, собственную рабочую программу. Если уметь её корректировать, то можно корректировать параметры работоспособности двигателя. Кроме этого, с его помощью можно определить ошибки, возникшие в системах автомобиля.
K-Line устройства имеют преимущества перед обычными адаптерами:
  • Для подключения используется порт USB;
  • Процесс подключения производится без отключения ПК;
  • Имеется гальваническая развязка, не допускающая выхода из строя компьютера;
  • Простота подключения и настройки устройства.

Установкой такого прибора обеспечивается связь компьютера с диагностической шиной электронного блока управления машины.
Об изготовлении адаптера
В настоящее время можно пойти двумя путями, это приобрести радио конструктор, а второй – собрать его полностью самостоятельно. Чтобы пойти по второму пути одного желания недостаточно. Необходимо иметь опыт работы по сборке радиоэлектронных изделий, а также их настройки. Кроме этого желательно наличие хорошего мультиметра, осциллографа, паяльника с возможностью регулирования температуры его жала.
Выбирая принципиальную схему такого изделия, обязательно учитывайте свой уровень знаний и навыков в области радиоэлектроники. Для начала можно попробовать устройства не очень сложные по сборке, настройке и компонентной базе. Представленная ниже схема предназначена для работы через СОМ порт, которых на ноутбуках нет. Поэтому нужно изготовить USD COM переходник. Для этого нужен старый ДАТА кабель от телефонов.
Представленная ниже схема не содержит дефицитных компонентов, их можно найти в торговых точках или разобрав неисправные электронные блоки. Особых требований к ним нет, так что проблем с поиском комплектующих не будет. Одна из самых простых схем такого устройства на двух транзисторах представлена ниже. Несмотря на простоту, работает она хорошо.


Для сборки этого прибора понадобятся элементы, показанные на схеме. Как уже было сказано ранее, выбор их не критичен, возможна замена на аналоги других марок. Для их размещения требуется изготовить печатную плату из подходящего куска фольгированного гетинакса. Единственное требование к транзисторам, это максимальные значения коэффициентов усиления по току. Для первого раза можно попробовать собрать это устройство для отладки на макетной плате. Их имеется большое разнообразие, например, как эта.
Для тех кто длительное время занимается радиоэлектроникой, скомпоновать и составить чертёж печатной платы трудностей не вызывает, для новичков этот процесс описывать в этой статье не имеет смысла. В интернете имеются материалы на эту тему, при желании их можно отыскать и познакомиться. В некоторых случаях даже опытные радиолюбители собирают конструкцию на макетной плате, настраивают его и только потом переносят на постоянное место.
Перед установкой в машину, адаптер следует проверить на работоспособность. Чтобы это сделать, нужно подключить его к компьютеру. В компьютере должна быть установлена старенькая, но полезная в этом случае программа Check it 3.0. Включается режим диагностики СОМ, после чего в окнах можно наблюдать приём и передачу различных символов. Это свидетельство работоспособности собранного своими руками радиоэлектронного устройства. Если есть осциллограф, то проводят дополнительную проверку наличие сигналов RxD, TxD, K-Line. Их размах должен быть в пределах от +12 вольт до 0 вольт. Можно даже немного меньше указанного значения.


Далее можно переходить к автомобилю. Подключают плюс и минус бортового питания к адаптеру, K-Line подключают к диагностическому разъёму. Изделие готово к работе, можно включать зажигание и проводить диагностику. Для считывания результатов проверки на компьютер следует установить специальную программу. Хорошо показала себя в работе Diagnostic Tulz v 1.31.2. Она позволяет определять и считывать ошибки и списывать их с блока управления машины.
Это далеко не все возможности этого устройства, более подробную информацию легко найти в различных источниках. Надеемся, что стало понятно, как сделать USB K-Line адаптер своими руками. Если очень хочется его собрать, а опыта маловато, начните со сборки набора радио конструктора этого прибора.
Репост
Наверх