Infocars24.ru » Обзоры моделей

Скоростной мотоцикл Top 1 Act Attack планирует поставить летом очередной рекорд

Скоростной мотоцикл Top 1 Act Attack планирует поставить летом очередной рекорд с фото

В России его сравнили с сигарой из-за классической для мотоциклов США 60-х годов обтекаемой формы. Хотя, по задумке разработчиков, форма Top 1 Act Attack должна ассоциироваться с пулей, сразу настраивая зрителя на зрелищную скорость, которую способен выдать это двухколесный монстр.


Да, на скорость пули Act Attack не претендовал, но поставить рекорд с результатом 605,7 км/час уже успел. А теперь готовится обновить собственную регистрацию в Книге Рекордов Гиннеса с новым результатом скоростного прогона.

400 миль/час или 644 км/час – очередной плановый рубеж для Top 1. Преодолеть его команда Майка Акатиффа намерена летом (3–8 августа) 2017-го. Местом восхождения очередной звезды Act Attack станет боливийское соляное плато Уюни.

Top 1 Act Attack – мотоцикл, способный дать фору скоростным Kawasaki и Honda

Сам проект Top 1 Act Attack создан 14 лет назад. Его директор, топ-менеджер и идейный вдохновитель – Майк Акатифф. Членом команды является и звездный пилот Рокки Робинсон, трехкратный рекордсмен World Land Speed и опытный мотогонщик.

Мотоцикл, созданный, чтобы ставить рекорды скорости, представляет собой обтекаемую конструкцию, вытянутую по длине более чем на два метра. Корпус двухколесного транспорта выполнен из облегченного хрома – цельной металлической трубки. Под корпусом:

  • два марочных четырехцилиндровых мотора Suzuki Hayabusa;
  • турбокомпрессор Garrett с системой интеркуллера;
  • специальные шины производства Mickey Thompson.

Награды и достижения

Суммарная мощность двух моторов – под 1000 лошадиных сил, а максимум скорости, которую выдавал мотоцикл за время многочисленных испытаний, приблизилась к 400 милям/час (в 2013 году транспорт разогнался до 634,2 км/час, что эквивалентно 394,08 милям/час).


Правда, максимум пока не был официально зарегистрирован. FIM – Мотоциклетная федерация, которая регистрирует рекорды, – зафиксировала только рекорд 2010-го, когда Act Attack разогнался до 605,7 км/час. Но и этого хватило, чтобы стать самым быстрым из реализованных концептов скоростных двухколесных машин.

Майк Акатифф недавно рассказал журналистам, что изначально модель Top 1 разрабатывалась, чтобы побить рекорд скорости 322 мили/час. Его поставил предыдущий рекордсмен, и держался этот максимум более 15 лет. Преодолев этот рубеж, создатели Act Attack не смогли остановиться. Далее последовала череда новых достижений. Всего «американская пуля» ставила рекорды трижды: каждые два года начиная с 2006-го.




Почему Боливия, а не привычная трасса Юты

Чем объясняется перерыв семь с лишним лет Майк Акатифф объяснить не смог, зато обещал, что возвращение Top 1 на арену славы пройдет под мировые фанфары. Перенос испытательного полигона из знакомого, «обкатанного» соляного плато Бонневилля (штат Юта) в южноамериканскую Боливию объясняется желанием привлечь к проекту больше внимания и подчеркнуть пафосность события.

Рокки Робинсон – звездный пилот, который управлял «пулей» все три раза, когда машине удалось поставить рекорды, – объясняет смену места несколько другими причинами.

  • Протяженность. Для преодоления новой планки семи миль трассы Бонневилля недостаточно. Боливийское озеро Уюни – это целых 16 миль для разгона.
  • Комфортный рельеф. Как не единожды объясняли техники команды Top 1, в Бонневилле машине не хватает «трамплина» с горки. На платформе Уюни весь рельеф перемежеван подъемами и спусками, что может повысить инерцию Act Attack.
  • Безопасность. Череда неудач, постигших прошлые испытания, наглядно демонстрирует, что при тех скоростях, которые выдает этот мотоцикл, вопрос безопасности требует самого детального рассмотрения. Длинная трасса менее опасна.



  • Вице-президент компании-производителя Act Attack Фрэнк Райан объяснил смену полигона более прозаично. В этом году Бонневилль ожидает (и частично уже наблюдает) свой рекорд. Только ставить его будет непогода. В штате Юта выпало рекордное количество осадков, и частота дождей не снижается. Плюс последние годы непогода не раз обосновывалась здесь, сделав соляное плато практически непригодным для серьезных испытаний.

    Будет непросто, но они обещают справиться

    Техникам Top 1 Act Attack потребовалось чуть больше года для модернизации моторной части под условия нового поля для прогона. Плюс пилоту мотоцикла Рокки Робинсону пришлось буквально переучиваться на гонщика в условиях разреженного воздуха.




    Плато Боливии находится в 3,65 тысячи метров над уровнем моря. На такой высоте проблемы могут возникнуть со смазочными материалами, топливом, пилотами, технической бригадой. Условия суровы, но команда настроена оптимистично. Насколько оправданы такие настроения, узнаем ближе к концу лета.

    Репост
    Наверх