Infocars24.ru » Советы

Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов

Как проверить блок розжига ксенона? несколько доступных способов с фото
Если наружное освещение барахлит, то вопрос, как проверить блок розжига ксенона, становится весьма актуальным и своевременным. Не секрет, что сегодня на замену обычным, приходят все чаще ксеноновые лампы. Хотя они и несколько дороже галогенок, зато имеют ряд преимуществ.
Экономичность, яркость, надежность в эксплуатации. К тому же внешний вид вашего автомобиля становится современней, что ли (это, к тому же, один из видов светового тюнинга машины). Составляющей частью конструкции выступает блок для розжига, ответственный за искру, зажигание осветительного прибора. А данное устройство тоже иногда имеет свойство ломаться.
Как проверить блок розжига ксенона, и какие инструменты нам понадобятся для выполнения этой процедуры? Ничего сложного в том, чтобы проверить – нет. Конечно же, необходима аккуратность, осторожность и соблюдение правил безопасности. А еще – отвертка, хороший ксенон и – при необходимости – рабочий блок розжига.
Приступаем к проверке
В первую очередь нам потребуется отсоединить клемму аккумулятора «-». После чего открываем блок предохранителей (у различных моделей он расположен и выглядит по-разному, поэтому рекомендуется изучить схему местонахождения) и проверяем предохранитель, отвечающий за наружный свет. Если перегорел – нужно его поменять на запасной. Если дело не в нем, продолжаем нашу проверку.
Вторым номером должна идти проверка подводящей электрики – соединения проводов, ведущих к блоку розжига.
Проверяем также закрепление контактов, которое могло ослабеть в результате вибрации и тряски машины. Если вы сами устанавливали ксенон, то, как правило, в конструкции фар предусматривается наличие переходников от цоколей галогеновых ламп к ксеноновым. Нужно посмотреть и переходники.


Если и это не помогло, меняем неработающую лампу (бывает, старая просто перегорела). Если же вы исчерпали всевозможные варианты, а свет в фарах не функционирует, то, наверняка, неисправен сам блок розжига. Его конструкция запаяна, а плата вделана в специальной смоле, так что разбирать устройство не представляет особого смысла. Поэтому, если блок розжига не работает, то проще всего будет его заменить на новый (нет, ну конечно, умельцы и любители покопаться в электроустройствах могут попробовать прозвонить и починить, поменяв или подпаяв плату).
Итак, вытаскиваем старый, а на его место аккуратно устанавливаем новый блок розжига, закрепляя его монтажной скобкой и шурупами-саморезами. Подключаем питание, провода закрепляем на положенные места (важно не перепутать полярность).
Далее – подключаем аккумулятор и проверяем работу освещения. При наличии исправной проводки устройство должно функционировать.

Собственно, если говорить кратко, то причин выхода из строя ксенонового освещения на фарах может быть всего три: испортившаяся электропроводка или отсутствие/окисление контактов, перегорание самой лампочки, выход из строя блока розжига (поэтому, советуют покупать те лампы, которые имеют съемный блок, чтобы в случае чего заменить его отдельно).
Проверив все три – точно почините неисправность автомобильного освещения, и оно снова исправно заработает.


Несколько советов при проведении проверки
Как известно, ксенон – это 54 элемент из таблицы великого химика, представляющий собой инертный газ. Его применение в электронике достаточно широко. Помещенный в колбу в состоянии вакуума, к которой подводят разряд электричества, газ начинает светиться ярко белым цветом, напоминающим дневной по своим характеристикам. Эта функция и положена в основу конструкции ксеноновой осветительной автомобильной лампы.
Сама лампа при ее установке и замене требует определенных правил обращения, знать которые будет не лишним даже опытным водителям.
Лампочки с ксеноном нужно брать осторожно, желательно используя салфетку или надевая перчатки резиновые или синтетические. Жировые следы, остающиеся от «голых рук» могут привести к преждевременному выходу лампочки из строя или изменению ее спектра свечения. Статья в по теме: " Маркировка фар под ксенон".


Если вы установили подобное освещение, у вас непременно должна стоять и автоматическая регулировка угла наклона света, чтобы не ослеплять водителей, передвигающихся по встречной полосе.
Ксеноновые фары более долговечны, чем, к примеру, галогеновые. Так, сроки службы ксенона достигают 3000 часов, тогда как, галогенки – всего 400. Но и стоят они, конечно же, дороже. Подробней читайте статью " Что лучше ксенон или галоген".
Перед тем, как проверить блок розжига ксенона, попробуйте поменять сами лампочки. Менять лампочки придется парно, так как, обычно, свет запасной может отличаться от замененной.
Репост
Наверх