Что лучше - Renault Logan или Renault Sandero? Сравниваем французов
Поклонники компании Renault нередко спорят, что лучше: Renault Logan или Renault Sandero? Первый уже давно бегает по нашим дорогам и успел завоевать себе определенную, как правило, позитивную, репутацию. Второй менее известен. Может быть, он лучше, удобнее, современнее, но чего ждать от него, и с какими неудобствами придется, возможно, столкнуться при эксплуатации, осведомлены немногие. Теоретически хэтчбек и седан должны не очень отличаться, особенно в исполнении одного производителя. Однако подводные камни могут встретиться в самом неожиданном месте. Сравнивая кузова, можно сказать только одно: их выбор – дело вкуса и личных пристрастий. Грубо говоря, различия можно обозначить следующим образом: хэтчбек более практичен, а седан комфортнее в использовании. Хотя, опять же, кому что нравится. Что лучше: Renault Logan или Renault Sandero, будем сопоставлять на примере равных соперников: оба в базовой комплектации, оба только что с конвейера. Давайте смотреть? Багажник Это – один из важнейших отсеков, на который люди непременно обращают внимание, поскольку в любом случае на машине что-нибудь, да перевозят. Он характеризуется несколькими параметрами.
Объем у Logan больше и составляет 510 литров в сравнении с 320 (всего лишь!) у Sandero;
Способность к расширению. Здесь хэтчбек уверенно обгоняет: раскладывание заднего дивана позволяет увеличить объем багажника до 1320 литров без особого труда. А вот седан заставит поработать: спинка сиденья сзади у него не опускается – ее требуется снять. Причем голыми руками этого не сделаешь, придется доставать инструментарий. Если же нужно загрузить что-нибудь габаритное, задача усложняется еще больше – предстоит демонтировать еще и поперечины. Иначе пролезет разве что нечто узкое, вроде удочек или лыж;
Открытие багажника и его же закрывание у Sandero тоже более удобное: крышка оснащена ручкой. Logan же придется захлопывать, цепляясь за металл, что в грязь и морозы представляется не слишком привлекательным;
Зато у Logan хорошо расположена запаска – прямо в багажнике, почти вровень с его полом. За пятым колесом в Sandero придется лезть в смотровую яму или загонять машину на эстакаду: запаска крепится под днищем, и здесь опять же нужен инструмент.
Так что каждая модель в чем-то выигрывает по сравнению с конкурентом, в чем-то сильно ему уступает.
Салон Особых отличий, как для водителя, так и для пассажиров, между Sandero и Logan исследователями не обнаружено.
Передние кресла в обеих моделях особого комфорта сидящим в них не предоставят. Боковая поддержка слабо выражена, профиль тоже подкачал. Кнопка, управляющая подогревом сидений, трудно досягаема и вмонтирована в слепой зоне;
С задним диваном дела обстоят лучше – там достаточно места даже для не самых щуплых и мелких пассажиров. Правда, в Logan будет попросторнее за счет того, что его колесная база на 42 мм длиннее;
Рычаг коробки передач и в той, и в другой модели не слишком презентабельный, зато удобный. Наши тест-драйверы путем дорожных экспериментов выяснили, что в положении D (если стоит автомат) рычаг на свободных трассах вполне заменяет подлокотник;
Во внутреннем оформлении опять же особой разницы не замечено. Все в общем стиле компании Renault и приблизительно на одном уровне. Разве что в комплектации Prestige у Sandero двери обиты тканью.
Подкапотные отличия Начнем с того, что по мощности на моделях движки отличаются довольно сильно. Logan несет на борту мотор на 102 лошади, Sandero – всего на 75 лошадей. Однако разница в цифрах не всегда является говорящей.
При движении по трассе, в ровном режиме дорогу хорошо держат обе модели;
Однако при преодолении более сложных рельефов, например, при езде по грунтовке, Sandero пытается заглохнуть и отдохнуть. Иногда такая тенденция наблюдается и при плотном светофорном режиме в городе. Logan в этом отношении заметно стабильнее – тянет и тянет, невзирая на ухабы;
При этом на одинаковые расстояния движок хэтчбека съест на 10-15% меньше топлива.
Итоги Как говорится, считай и думай, что для тебя лучше: хорошая тяга или экономность. Отличия явно проявились и при сравнении подвесок. Тестеры признали, что Logan гасит тряску значительно лучше, чем Sandero, который щедро делится ухабами с пассажирами. Зато радиус разворота у последнего оказался меньше: там, где Logan’у потребуется два подхода к снаряду, Sandero обойдется одним. Хотя, если верить производителю, дуга у них должна быть одинаковой. Выводы получаются неоднозначными: нельзя четко сказать, что лучше - Renault Logan или Renault Sandero. Класс машин одинаков, цена сравнима (а в базе и вовсе отличается на 1-2 тысячи), у каждой марки есть определенные преимущества, но наличествуют и выявленные недостатки. Резюме профессионалов: брать автомат, с движком на 16 клапанов и хорошо бы – в комплектации Prestige. А Sandero или Logan – это уже дело десятое.