Infocars24.ru » Про авто

Электромобиль на базе ВАЗ-2106

Электромобиль на базе ВАЗ-2106 с фото

В Прибалтике силами компании умельцев прямо в гараже построен настоящий электромобиль. За основу был взят «классический» заднеприводный седан ВАЗ-2106. В принципе, переделка заняла не так много времени: штатный двигатель был демонтирован, а на его месте оказался электромотор, на валу которого закрепили диск сцепления.

Значения технических характеристик самодельного электромобиля можно назвать впечатляющими. Авторы уверяют, что максимальная скорость транспортного средства составляет 70 км/ч. При этом, на полном заряде батарей электромобиль может пройти 50-60 км. А заряжать аккумуляторы от сети 220 Вольт нужно в течение 7-8 часов. Примечательно вот что: в качестве силового агрегата здесь используется двигатель постоянного тока, такой же, как в промышленных электрокарах.

Разные технические подробности

Под капотом электромобиля можно обнаружить три тяговых обслуживаемых аккумулятора. Еще пять таких же блоков установлены в багажнике. Пространство для «запаски», тем не менее, было предусмотрительно оставлено. Номинальная мощность двигателя составляет 12 КВт, или, говоря проще, 17 лошадиных сил. Казалось бы, характеристики не внушают доверия, но дело в том, что номинальное значение мощности кратковременно можно превысить почти в два раза.

Алюминиевый блок, который мы видим на фото, является контроллером двигателя. Электрическую схему разработчики придумали и собрали сами (здесь используется импульсное регулирование). Аккумуляторы соединены последовательно, а емкость каждого равняется 110 А*ч. Сила тока, пропускаемого через контакты мотора в момент разгона авто, составляет 178 Ампер. Что не так уж и много.

Можно ли улучшить конструкцию?

Усилие от двигателя сейчас идет на вал штатной механической коробки «напрямую». То есть, в конструкции ходовой части электромобиля отсутствует такой узел, как сцепление. Однако, переключать передачи все равно можно, притом, прямо на ходу. Похоже, для этого с двигателя кратковременно снимают напряжение. Эксплуатировать МКПП в подобном режиме – нежелательно. Возможно, авторам проекта есть, над чем поработать.

Репост
Наверх