Замена тормозных колодок — самостоятельно или на СТОСодержание
Вовремя обратить вниманиеКаждый водитель отлично знает, что в обеспечении безопасного движения в транспортном средстве важнейшую роль играет тормозная система. Соответственно, все ее элементы должны всегда быть исправными, ведь в процессе эксплуатации автомобиля они подвержены постоянным нагрузкам. Такие элементы системы, как тормозные колодки, постоянно подвержены повышенному трению. К ним это относится даже в большей степени, чем к тормозным дискам, ведь они изготовлены не из металла, а из композитных износостойких материалов. В любом случае каждый водитель когда-либо сталкивался с неприятными посторонними звуками в момент торможения, делая для себя вывод, что замена тормозных колодок — хоть и несложная, но ответственная и безотлагательная процедура, а производить ее стоит своевременно. Замена колодок Нет однозначного мнения, какие колодки сильнее подвержены износу — передние или задние. Одни считают, что задние, так как на них попадает вся пыль и грязь, отбрасываемая передними колесами. Вторые считают, что передние, и это в достаточной мере справедливо. Из-за особенности строения тормозной системы после нажатия на соответствующую педаль первыми схватываются передние колодки. Соответственно, основную нагрузку испытывают именно они, из-за чего происходит эффект повышенного истирания трущихся поверхностей. Третьи не менее справедливо полагают, что передние и задние колодки надо менять одновременно с целью равномерного схватывания тормозных дисков всех четырех колес. Как это сделатьКаждый водитель решает сам, как поменять тормозные колодки. Процедура достаточно несложная как для опытных водителей или мастеров-ремонтников на станции технического обслуживания, так и для любого начинающего владельца автомобиля. Не требуется особых навыков и специального оборудования, и даже специального инструмента, а нужно просто следовать некоторым рекомендациям. Конечно, в автомастерской, где есть подъемник и пневматический гайковерт, на весь процесс потребуется гораздо меньше времени, но, соответственно, и больше денег. Если вы приняли решение провести замену самостоятельно, запаситесь терпением, по возможности, гаражом, если погодные условия не слишком комфортные, и запасом времени.
После замены тормозных колодок, даже если проведена замена только передних или только задних, необходимо многократное нажатие на педаль тормоза. Такое нажатие используется для устранения зазоров между колодками, поршнем суппорта и тормозным диском. В автомобилях с дисковой системой рекомендуется по часовой стрелке ввернуть поршень в тормозной суппорт с помощью ключа. На видео — замена колодок у Рено Логан:
Кроме того, опытные водители рекомендуют после замены тормозных колодок осуществить «горячее торможение». Одновременно это дает возможность оценить качество работы, выгнать из системы воздух и проверить качество колодок на предмет «визга и скрипа». Если вы сомневаетесь в корректной работе тормозной системы, обратите внимание на правильность выполнения работ по замене. Если все сделано правильно, под суппортами не должно быть подтеков тормозной жидкости, нет подклинивания при торможении. При этом стоит обратить внимание и на основу всей системы — головной тормозной цилиндр и отводящие патрубки, но эту работу необходимо проводить на станции техобслуживания. Видео замены передних тормозных колодок у Лады:
Не следует забыватьХотелось бы отметить несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе тормозных колодок.
Как заменить колодки, где и какие купить, на что обращать внимание, что сделать дополнительно, решать вам. Если информация из этой статьи окажется полезной кому-либо из автолюбителей, значит, время, ушедшее на ее написание, потрачено с пользой. |