Infocars24.ru » Советы

Где разливают японские масла для двигателя?

Где разливают японские масла для двигателя? с фото

Содержание

  • Что такое «японо-масло»?
  • ENEOS — новая энергия
  • Idemitsu — классика жанра
  • Mitasu — технологический шедевр или ловкость рук?
  • Другие псевдояпонские масла
    • Чистая подделка
    • «Лицензированные» продукты
    • «Новые» японцы

Тот факт, что японские автомобили являются синонимом высокого качества, давно не является секретом. То же самое относится и к моторным маслам, которые заливают в их двигатели. А что за жидкость придется использовать российскому покупателю «японца»? Будет ли она настолько же качественной, как и японская продукция? Об этом пойдет речь в предлагаемой статье.


Что такое «японо-масло»?

Более половины японского рынка смазывающих материалов занимают 3 ведущих корпорации:

  • JX Nippon Oil & Energy Corporation (до объединения — Nippon Oil), доля продаж около 40%;
  • Idemitsu Kousan Co. Ltd;
  • Cosmo Co. Ltd.

Моторные масла (ММ) этих компаний поступают не только на сборку двигателей, но и в розничную продажу. Здесь следует заметить, что на японском рынке ММ продаются на совмещенных с АЗС сервисных пунктах. Последние носят свои фирменные названия: «ENEOS» — JX Nippon Oil & Energy Corporation, для других компаний — «Idemitsu» и «COSMO». Кроме того, смазочные продукты можно купить в автомобильных супермаркетах, на станциях техобслуживания и в мелкорозничной торговле.

Напрямую на российский рынок японское моторное масло не поставляется. И все-таки в рознице, а также у дилеров присутствуют «японские» масла. Наиболее популярны у владельцев японских авто смазочные марки Idemitsu и ENEOS. В Россию они попадают с помощью индивидуальных предпринимателей (ИП).

Причем «японское» качество можно ожидать не всегда. Например, масло Idemitsu Zepro обычно — японского производства. ENEOS же, например, разливается в корейском городе Пусан (завод Мичган), что возможно и не так уж плохо.

Большинство других продуктов из «японского» имеют только название и адрес головного офиса. В продаже присутствуют и японские «оригинальные» масла для двигателя, или масла ОЕМ.


В качестве примера можно привести TOYOTA Motor Oil, Mitsubishi DiaQueen, HONDA Ultra LTD, NISSAN Motor Oil и некоторые другие. Моторное масло COSMO в России практически не встречается, поэтому встретившийся продукт с большой долей вероятности является подделкой.

ENEOS — новая энергия

E — энергия, NEOS — по-гречески новый. Такое имя получил бренд объединенной корпорации JX Nippon Oil & Energy Corporation. Это масло минеральное, что подтверждает приверженность японцев к этому виду масляной основы. На родине Eneos используют для первичной заливки на автомобилях Nissan, Honda, Mitsubishi.

Для внешних рынков, в том числе и для России, масло разливают в Южной Корее. Несмотря на это, не стоит пугаться этого факта. В местное базовое масло добавляют доставленные с острова присадки, в результате локализации получается вполне достойный продукт. Следует подчеркнуть, что состав присадок несколько отличается от японской версии смазочного материала.

Это сделано для того, чтобы скорректировать потребительские качества применительно к более плохим, чем в Японии, условиям эксплуатации (пыль, плохие дороги, низкие температуры). Для авто Энеос корейского разлива можно использовать без опасения.

А вот отсутствие на таре указания о корейском происхождении смазки как раз дает возможность усомниться в ее родословной, потому что японские филиалы Nippon & Energy не изготавливают продукцию на экспорт. Так что, скорее всего, этот продукт завозится на российский материк неким Васей Пупкиным. О происхождении такого «Ойла» приходится только гадать.




Idemitsu — классика жанра

Этот продукт используется не только для заправки на сборочных конвейерах большинства японских автоконцернов, но и при ежегодных заменах смазочной жидкости. Idemitsu Kousan Co. Ltd. входит в десятку мировых производителей смазочных материалов. Многие автомобили, собранные в стране Восходящего Солнца, работают на этом масле.

Если вам попадется масло Idemitsu Zepro Racing 5W-40 в металлической 4-х литровой канистре, стоимостью около 3300 рублей, есть вероятность, что эта смазка изготовлена действительно в Японии.

Что касается пластиковой тары такой же емкости, содержащей, как обещает этикетка, «ведущую смазку из Японии» (вариант — «изготовлено по японской формуле») — полностью синтетическое моторное масло Idemitsu Extreme Eco за полторы тысячи «деревянных», возникают некоторые сомнения.

Во-первых: базой для него является минеральная основа, хотя процесс изготовления основан на гидрокрекинге. Во-вторых: почему такая разница? В лучшем случае этот «лубрикант» разлит где-нибудь в Корее.




Не исключено, что к его изготовлению приложили руку трудолюбивые работники Китая, Сингапура или Малайзии. Тем не менее, настоящая продукция компании «Идемицу», хотя и пришла на российский рынок сравнительно недавно, снискала уважение потребителей.

Mitasu — технологический шедевр или ловкость рук?

Вот уже 7 лет существует некая компания, выпускающая «японское масло № 1». В марте 2010 года никому неизвестная фирмочка из Гонконга MG TRADING LIMITED, подобно лягушке, превратилась в красную девицу — компанию Mitasu Oil Corporation, лидера японских маслопроизводителей.

Заявленные цели свежеиспеченной корпорации: создание на базе научных исследований высококачественных смазывающих материалов, их изготовление и дистрибьюция.

Представители компании утверждают, что при изготовлении их продукции используется базовое масло от Mobil, пакеты присадок таких компаний, как INFINEUM, AFTON и  LUBRIZOL. А исследовательские центры колдуют над созданием инновационных формул, позволяющих создать новые автомобильные масла.

Однако настойчивые покупатели обратили внимание на некоторые нестыковки. Например, на металлической таре территориальная принадлежность (JAPAN) указывается дважды, но, судя по штрих-коду, это будет Малайзия, а по указанию таможенной базы — Сингапур. Вполне возможно, что сей продукт разливается вообще на территории РФ.

Тем не менее, благодаря агрессивной рекламной компании и привлекательных цен (на 25–45% дешевле обычных масел), продукция находит своего покупателя. И, как ни странно, судя по анализу покупательских отзывов, две трети покупателей оценивают моторное масло Митасу, как качественное.




Правда, примерно четверть участвующих в оценке, считают, что вреда от него больше, чем пользы. Так что решайте сами, как говорится: «ваше предложение гнусное, но интересное».

Другие псевдояпонские масла

По каким направлениям подразделяются якобы японские масла, на самом деле не являющиеся таковыми:

Чистая подделка

Копируется жестяная тара, название известного бренда почти неуловимо искажается, указываются всевозможные допуски автопроизводителей. Самое неприятное при онлайн-заказе, когда указывается настоящий заводской part-number. Спасибо и на том, что внутри продукт более или менее среднего качества. Тем не менее, подобные действия могут квалифицироваться как нарушение статей Гражданского кодекса РФ.

«Лицензированные» продукты

Как было сказано выше, из Японии моторные масла в Россию не поставляются. Тем не менее, на рынке РФ эти продукты присутствуют. Это становится возможным благодаря взаимной заинтересованности дальневосточных российских ИП и южнокорейских производителей смазочных масел.

Покупателям объясняют, что эти смазки выпускают по лицензии основного производителя. Надо отдать должное подрядчикам из Кореи, «азиатское» масло достаточно неплохое, однако, это не дает повода объявлять его «японским».




«Новые» японцы

Понимая, что первые два способа конкуренции с японской смазочной продукцией себя исчерпали, российский бизнес меняет стратегию завоевания рынка ММ. Начиная с 2010-го, возникает ряд новых компаний: Mitasu, Yokki, Totachi, Takumi, Sumiko, Dragon. Возможно, читатель добавит еще несколько брендов.

Чтобы прибавить достоверности легендам о «чисто японском» продукте, регистрируются штаб-квартиры «корпораций», помещающиеся в одной небольшой комнате, назначаются «зиц-председатели».

Что касается производства, то, в лучшем случае, эти «японские» масла делают добросовестные корейцы. Не исключается и то, что разливают «чудо-продукты» в других странах юго-восточного региона и даже на территории России.

Какой же совет дать читателю, после всего написанного? Правильный подход при выборе моторного масла для японских автомобилей, заключается в подборе продукта с рекомендуемой базой и группой вязкости. Все остальное — «от лукавого». Ну, а уж если хочется приобрести все-таки японскую продукцию, решайте: искать в надежных торговых точках искомое, или купить масло известного бренда, на упаковке которого указано: произведено в Корее.

Репост
Наверх