Ремонт и замена гофры глушителя своими рукамиГофра глушителя — важная составляющая выхлопной трубы, без которой выхлопная система двигателя не сможет нормально функционировать. Большинство неисправностей гофры можно устранить самостоятельно. Содержание
Устройство и назначение гофрыГофра (от французского gaufrer — складки, узоры) или виброкомпенсатор — гибкий элемент, выполняющий в выхлопной системе роль гибкого соединения. Внешне она похожа на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки и является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приёмной трубой глушителя. Часто гофра используется в качестве заменителя участка прогоревшей выхлопной трубы. За счёт своей конструкции гофра не только компенсирует вибрацию, сопровождающую работу двигателя, но и гасит колебания, возникающие при старте автомобиля. Гофра представляе собой эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки Устройство гофры может быть самым разнообразным. Она может состоять из двух или трёх слоёв, а также иметь одинарную или двойную усиленную оплётку. В любом случае гофра выполнена из прочной нержавеющей стали. Несмотря на прочность, гофра достаточно чувствительна к механическим повреждениям и подвержена износу. Неисправности гофры глушителяСистема выхлопа всегда подвержена износу и сильно уязвима, так как находится под днищем автомобиля. Нетсправности гофры доставляют немало проблем автолюбителям. Причинами неисправности гофры могут быть:
Защитить гофру от влияния всех этих факторов очень сложно. Некоторые автолюбители изготавливают и устанавливают на гофру металлическую защиту, которая предотвращает попадание щебня в область выхлопной трубы. При каждодневной и интенсивной работе двигателя выхлопная система изнутри постепенно забивается отложениями и нагаром. В первую очередь этому подвержен катализатор. При забитом катализаторе, если гофра установлена перед ним, отработавшие газы скапливаются, создавая сильное давление, приводящее к разрыву гофры. Стенки гофры не выдерживают нагрузки давления отработанного газа, и происходит разрыв Гофра может прогорать. Это происходит после длительного непрерывного использования автомобиля и является «стандартной» неисправностью гофры. Важно понимать, что из-за некачественного крепления выхлопной трубы гофра может прогорать очень часто. Например, при механическом повреждении выхлопной системы гофра может растянуться или искривиться. В этом случае её крепления будут смещены, и прогар станет хроническим. Замена гофры поможет решить эту проблему лишь на некоторое время. Поэтому перед ремонтом или заменой вся выхлопная система не должна иметь отклонений от точек крепления. Температура и химический состав выхлопов приводят к прогару гофры Ремонт гофрыЗаменить гофру можно практически в любом автосервисе. Стоимость работ варьируется в пределах от 2 до 5 тыс. руб. в зависимости от марки автомобиля и типа выхлопной системы. Занимает это не более получаса. Ремонтировать гофру специалисты обычно не берутся. Поэтому приводить её в порядок приходится самостоятельно. Временный ремонтПри небольших повреждениях иногда необходимо на некоторое время привести гофру в рабочее состояние — до замены. Единственный незамысловатый способ это сделать — обмотать повреждённый участок прочным материалом, в качестве которого используются:
Кроме этого, потребуется:
В процессе ремонта выполняются следующие действия. При временном ремонте повреждённый участок обматывается прочным материалом Для отвердения эпоксидной смолы автомобиль не рекомендуется использовать в течение суток. После такого ремонта гофра прослужит ещё два-три месяца. Замена гофрыСамостоятельно заменить гофру довольно просто. Для этого достаточно иметь гараж со смотровой ямой или подъёмником и стандартный набор инструментов. Выбор гофрыК выбору гофры следует отнестись ответственно. Желательно покупать её у проверенных продавцов. В зависимости от типа выхлопной системы различают гофры:
Вертикальная гофра устанавливается под выпускным коллектором и работает на сжатие. При работающем двигателе она не изгибается, а сжимается и выпрямляется вертикально. Такие гофры имеют длину около 150 мм, а диаметр — 65 мм. При покупке выбирается гофра с соответствующими размерами. Вертикальная гофра изготовлена из прочных и эластичных сплавов, что позволяет ей растягиваться в длину Горизонтальная гофра расположена ниже первого колена приёмной трубы и работает на изгиб. В длину она достигает 400 мм, в ширину — 65 мм. При выборе такой гофры следует принимать во внимание способ её соединения с выхлопной трубой. Горизонтальные гофры устанавливаются на большинстве автомобилей При замене рекомендуется сначала вырезать неисправную гофру и измерить расстояние между двумя трубами. Только после этого можно подбирать новую гофру. Любая гофра устанавливается на трубу внахлёст на 10–20 мм. Поэтому новая гофра почти всегда должна быть длиннее старой, как минимум на 20–30 мм. Кроме этого, учитывается геометрия выхлопной трубы — новая гофра может не поместиться в пространство между трубами или заметно изменить углы наклона трубы. Последнее может привести к некорректной работе выхлопной системы. Гофра не должна иметь изгибов, а сварной шов должен быть более плотным Замена гофры с помощью электросваркиПеред установкой новой гофры нужно правильно отсоединить старую. Для работы потребуются следующие детали:
Демонтаж гофры выполняется в следующем порядке: После этого проводят «примерку» новой гофры. Это важная процедура, так как нельзя допускать её изгибов и изломов. После установки новой гофры все крепления должны встать на своё место, а сама гофра не должна изменить свою геометрию При монтаже выхлопной трубы гофру необходимо «прихватить» сваркой в нескольких местах Для предохранения от камней по время движения на гофру можно изготовить и приварить защиту
После сварочных работ меняются прокладки, уплотнительные кольца и резинки крепления глушителя, и глушитель в сборе устанавливается на место. Замена гофры без использования сваркиГофру можно заменить и без использования электросварки. Для этого потребуются:
Согласно приведённому выше алгоритму снимается старая гофра. При креплении новой гофры хомутами для её более надёжной фиксации делается по два небольших надпила с обеих сторон. Затем гофра натягивается на трубы и зажимается по краям хомутами. После этого выхлопная труба устанавливается на место. Хомуты после установки новой гофры следует периодически подтягивать По отзывам автовладельцев, производивших ремонт таким образом, конструкция получается надёжной и служит достаточно долго. Таким образом, снять старую и установить новую гофру своими руками довольно просто. Даже если вам не удалось найти сварочный аппарат, все работы можно сделать без сварки. |