Ремонтируем обогреватель заднего стекла на машинеБольшая часть современных автомобилей в обязательном порядке оснащаются встроенным обогревом заднего стекла. В зимнее время года он значительно облегчает управление транспортным средством, так как препятствует запотеванию стёкол. В случае если не работает обогрев заднего стекла, водитель сталкивается с необходимостью его восстановления. Обогрев заднего стекла автомобиля Профессиональный ремонт обогрева заднего стекла стоит достаточно дорого, поэтому лучше воспользоваться собственными силами. Содержание
Состав обогревающего оборудованияПеред тем как приступить непосредственно к процессу, важно досконально изучить внутреннее устройство оборудования. В этом может помочь схема, приведённая в инструкции к автомобилю.
На видео рассказывается о том, как отремонтировать обогрев заднего стекла самостоятельно:
Причины возникновения неисправностей оборудования
Ремонт обогревающего механизма собственноручноВосстановительные работы чаще всего связаны с возвращением в рабочее состояние нитей обогревателя. Ремонт может проводиться несколькими способами. Устранение неисправностей обогревателя с помощью раствора медиИнструментарий:
После проведения подготовительного этапа можно приступать к непосредственной починке. Первым делом автомобилист должен обследовать нити обогревающей системы и найти место появления разрывов. Они зачастую видны невооружённым глазом. Далее, следует включить обогрев. Дать системе поработать некоторое время. После этого обследовать окно ладонью — все места разрывов будут более прохладными. Для определения повреждённых мест можно также воспользоваться вольтметром. При помощи положительного вывода определяются вышедшие из строя места. Разрывы сопровождаются падением показателей вольтметра до нуля. Отрицательный вывод устройства надо подключить к массе. На видео показан процесс ремонта клеммы обогрева заднего стекла:
Один конец прута обмотать куском заранее подготовленной ткани. Закрепить импровизированную кисточку можно при помощи плотных ниток. Теперь можно приступать к приготовлению раствора. Вылить в ёмкость полстакана чистой воды и добавить в неё медный купорос (две чайные ложки). Размешать до полного растворения. После этого в жидкость добавить небольшое количество серной кислоты сильной концентрации (0,2–0,3%). Её можно заменить аккумуляторным электролитом (0,5–1%). Клеммы от обогревающей системы подключаются к массе. К кисточке из металлического прута подсоединяется провод, отходящий от положительной аккумуляторной клеммы. Получившимся электродом, смоченным в растворе, водитель должен усердно натирать сектора, в которых отмечено появление обрывов токопроводящего элемента. Участки с незначительными повреждениями нитей после такой процедуры полностью затягиваются медью. Концы больших разрывов придётся предварительно обработать паяльником. С его же помощью прикрепляется дополнительная перемычка из очень тонкого провода. Восстановительные работы автомобилисту рекомендуется проводить в рабочем костюме, иначе можно испортить одежду рабочим раствором. Разрыв проводника обогревателя заднего стекла Устранение неисправностей обогревателя с помощью токопроводящего клеяХод работы: Для облегчения ремонтных работ в автомагазинах можно приобрести специальные ремкомплекты, в состав которых входит трафарет и токопроводящий клей. Их цена колеблется в пределах 300 рублей. Вместо них можно также использовать клей DD6590. Он имеет вид шприца с активатором, деревянным аппликатором и смоченной в спирте салфеткой. Зная, как починить систему обогрева заднего стекла и какие при этом использовать инструменты, автомобилист никогда не будет ездить с обледенелыми стёклами, а следовательно, сможет избежать ДТП на дороге. |