Infocars24.ru » Обзоры моделей

Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma

Общий обзор автомобиля Mitsubishi Carisma с фото

Часто японские автомобили выпускаются во многих поколениях, модели существуют по несколько десятилетий. Но Mitsubishi Carisma производилась всего лишь только восемь лет, и пережила два рестайлинга.

  • 1 История модели
  • 2 Мицубиси Каризма 1995
  • 3 Трансмиссия
  • 4 Двигатели
  • 5 Mitsubishi Carisma 1998
  • 6 Первый рестайлинг
  • 7 Рестайлинг 2002
  • 8 Mitsubishi Carisma 2003
  • 9 Небольшой обзор Carisma
  • 10 Mitsubishi Carisma отзывы

История модели

Название авто «Каризма» идет от сочетания греческого слова Kharisma (божий дар) и английского Car (автомобиль). Но имя никак не отражает действительность – дизайн легковой автомашины ничем особенным не выделяется, на дороге Mitsubishi Carisma выглядит «серой мышкой» и теряется в общем потоке транспортных средств.

Хотя модель имеет название Mitsubishi, в Японии она не выпускалась – сборка авто велась в городе Борн (Голландия), на автомобильном заводе NedCar. Следует отметить, что это предприятие является единственным крупным автозаводом в стране, здесь же производились автомашины DAF, Volvo, другая модель Мицубиси Space Star, а также Smart Forfour. В настоящее время здесь собирают марку авто Mitsubishi Colt.

С конвейера Мицубиси Каризма начала сходить в 1995 году, выпуск ее продолжался до декабря 2003 года. Машина подвергалась «фейслифту» в 1999 и 2001 году, но внешний облик ее менялся незначительно, и Carisma оставалась узнаваемой.

Мицубиси Каризма 1995

Модель авто «Каризма» создана совместно компаниями Volvo и Mitsubishi, поэтому в шасси машины достаточно много общих узлов с Volvo S40, и у Carisma и S40 одна общая платформа. Первые автомобили совместного шведского и японского производства предлагались в двух вариантах кузова:

  • 4-дв. седан;
  • 5-дв. лифтбек.

Mitsubishi Carisma считается большим семейным автомобилем, относится к классу D. По своим габаритам он является средним звеном между моделями Lancer и Galant. Следует заметить, что сначала «Каризма» была представлена только в кузове liftback, а седан стал выпускаться только через год.

Трансмиссия

С самого начала производства модели на «Каризму» устанавливалось два типа трансмиссии:

  • 4-ст. АКПП;
  • 5-ст. МКПП.

Механическая трансмиссия Renault, идущая в паре с мотором 1,6 л, особой надежностью не отличается, выходит из строя часто. Как вариант, можно установить японскую КПП, которой комплектуется ДВС 1,8 л, но в таком случае приходится еще дополнительно менять детали, подгонять трансмиссию по месту.


Коробка-автомат Mitsubishi Carisma вполне надежная, ломается редко. Чтобы трансмиссия отрабатывала свой положенный ресурс, необходимо вовремя менять в КПП масло, периодичность замены – приблизительно через каждые 60 тыс. км пробега.

Двигатели

Сначала на Мицубиси Carisma предусматривались только два типа бензиновых силовых агрегатов – это ДВС объемами 1,6 л(4G92)/ 1.8 л (4G93). Самым распространенным на дорестайлинговой «Каризме» был 1,6-литровый бензиновый двигатель 4G92, имеющий следующие характеристики:

  • блок цилиндров – чугунный;
  • число цилиндров – 4;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 16;
  • используемое топливо – Аи-95;
  • тип двигателя – SOHC (один распредвал);
  • степень сжатия – 10;
  • мощность – 98 л. с.

Дизельные двигатели на «Каризму» стали устанавливаться только с 1997 года, и первый ДВС – это 8-клапанный турбодизель 1,9 л мощность 133 л. с., модель мотора – F8QT, его производителем является компания Рено.

С 1997 года вместо бензинового мотора 1,8 MSX в серию пошел более усовершенствованный ДВС 1,8 GDI. В этом моторе стала другой топливная система – вместо распределенного впрыска топлива установили систему прямого впрыска. С 2000-го года дизель Renault F8QT с производства сняли, вместо него до окончания выпуска (до 2004 года) модель Каризма комплектовалась «Реновскими» дизельными ДВС 1.9 DI-D с индексами F9Q1 и F9Q2.

На автомобилях первых лет бензиновые моторы имели распределитель зажигания (трамблер), именно эта деталь являлась проблемой многих автовладельцев. Если распределитель выходил из строя, то ремонтировать его было сложно – чаще всего требовалась замена. Новый трамблер стоит больших денег, поэтому на авторазборках такая деталь не залеживалась – она пользовалась стабильным спросом.


Mitsubishi Carisma 1998

Модель Мицубиси Каризма 1995-1998 годов выпуска – это автомобиль в дорестайнговой версии, именно у этих машин Carisma было много общих деталей с Volvo S40. После рестайлинга авто в 1999 году унификация стала заметно снижаться, и взаимозаменяемости деталей уже такой не было.

Если сравнивать между собой шведскую и «японскую» машину, несмотря на общую платформу, Volvo выигрывает во многом:

  • у S40 лучше качество сборки;
  • на шведской модели лучше шумоизоляция;
  • обивка сидений на «Каризме» протирается быстрее.

Первый рестайлинг

Рестайлингу Mitsubishi Carisma подверглась в 1999 году, как обычно, модернизация коснулась в первую очередь внешнего вида передней части кузова:

  • поменялись передние фары;
  • приобрел несколько другую форму капот;
  • стала другой решетка радиатора;
  • видоизменился передний бампер.

Поменялись задние фонари, а варианте хэтчбек стало устанавливаться стекло двери багажника больших размеров. Также обновился интерьер салона:

  • изменился щиток приборов;
  • другой стала центральная консоль;
  • вместо часов появился многофункциональный ЖК-экран.

Многие автовладельцы отмечают, что автомобили рестайлинговой версии 1999 года стали лучше по качеству сборки, к тому же они избавились от некоторых «детских болезней», которые наблюдались у машин первых годов выпуска.

Рестайлинг 2002

Внешних изменений в обновленной модели 2002 года немного:

  • кузова стали окрашиваться в новые цвета;
  • немного изменилась решетка радиатора;
  • на шильдиках появился хром.

Если не приглядываться к автомобилям, то найти различия между моделями не так просто, также почти не изменился интерьер салона.

Более интересной стала техническая оснастка:

  • теперь на всех без исключения машинах «Каризма» ставится система ABS;
  • на всех Mitsubishi Carisma после 2002 года имеется две подушки безопасности (раньше могла стоять только одна – в рулевом колесе).

С 2002 года модельный ряд силовых агрегатов пополнился 1,3-литровым ДВС 4G13 мощностью 82 л. с. Движок, конечно, не силен, но в городе его вполне хватает, и у него есть два существенных плюса:

  • с этим силовым агрегатом автомобиль экономно расходует топливо;
  • проверенный на других моделях авто движок 4G13 надежен, поломки с ним случаются достаточно редко.


Mitsubishi Carisma 2003

Две тысячи третий – последний год производства модели Mitsubishi Carisma, в 2003-м в декабре выпуск автомобиля был прекращен. В последних выпусках этой марки уже были учтены все недостатки, вылечены «детские болезни», но в Европе авто не пользовался популярностью.

Преемником «Каризмы» внегласно считается автомобиль Mitsubishi Lancer-9, хотя его назвать последователем трудно – выпуск «Лансера» не прекращался, и в 2003 году просто произошла смена поколений.

Небольшой обзор Carisma

Кузов автомобиля Carisma достаточно прочный – он не поддается ржавчине, лакокрасочное покрытие хорошее, производитель не экономил на материалах. Хотя машине уже достаточно много лет, выглядит «Каризма» вполне современно даже в дорестайлинговой версии 1995-1998 годов.

Передняя подвеска Мицубиси Каризма – стандартный МакФерсон, сзади – «многорычажка». Подвеска в меру жесткая – по ровным дорогам машина едет устойчиво, в повороты входит без заметных кренов, но неровности в салоне ощущаются. Посадка кузова нормальная – клиренс 17 см не позволяет авто застревать в небольшой грязи и во время снегопада.

Управление на панели приборов эргономичное – кнопки и ручки управления расположены удобно, до них не нужно тянуться. Под магнитолой расположены подстаканники, в салоне предусмотрены ниши и ящички для складывания различной мелочи. Рулевое колесо удобное – устанавливать на обод оплетку нет никакой надобности. По высоте рулевая колонка регулируется во многих положениях, но вот регулировки по вылету не предусмотрено.

Посадка в машине довольно низкая, но для рослых людей это хорошо. На водительском сиденье есть боковые поддержки – сидеть в кресле комфортно, в дальней дороге водитель не утомляется. К недостаткам можно причислить отсутствие центрального подлокотника – он бы никак не помешал.


Отделка панели приборов на хорошем уровне, пластик в салоне тоже неплохой, особенно качественно отделан салон в рестайлинговом варианте.  Обзорность в автомобиле отличная – лобовое стекло большое, кузовные стойки неширокие, и не мешают контролировать водителю дорожную ситуацию.

Багажник объемный (430-460 л) как у машины седан, так и лифтбек – он широкий, и по бокам нет арок, которые бы сокращали объем багажного отсека. Запасное колесо находится под поликом, и она не занимает полезного пространства. Если в liftback сложить задние сиденья, место в багажнике увеличивается более чем в два раза (1050л).

Mitsubishi Carisma отзывы

Все автовладельцы «Каризма» отзываются о машине положительно, недостатков находят в ней немного.  Среди ее достоинств водители отмечают:

  • хорошую динамику – автомобиль шустро разгоняется даже с движком 1,6 л;
  • высокую надежность – ломается автомашина редко, в основном приходится менять только расходники;
  • отличную управляемость – по трассе авто едет уверенно;
  • просторный комфортный салон – в нем свободно размещаются даже высокие пассажиры.

О Mitsubishi Carisma отзывы неплохие, но отрицательные мнения тоже есть. Жалуются те водители, которым достался автомобиль с механической коробкой передач Renault – КПП ненадежная, может сломаться в любой момент. В остальном нареканий на машину немного, и в основном по мелочи – в целом вложенные в «Каризму» деньги оправдываются.

Репост
Наверх