Infocars24.ru » Обзоры моделей

Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia

Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia с фото

Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность и очень недорогую цену.


  • 1 История модели
  • 2 Двигатель и трансмиссия
  • 3 Багажник на крышу автомобиля Дэу Нексия
  • 4 Диагностика автомобиля Дэу Нексия
  • 5 Автомобиль Дэу Нексия ремонт
  • 6 Цена
  • 7 Отзывы
Это марка сначала производилась в Корее, но затем основным ее производителем стал Узбекистан (город Асака), именно этих автомашин больше всего на российском рынке.

История модели

Дебют Daewoo Nexia состоялся в Южной Корее в 1994 году, с 1995 года сборка началась во Вьетнаме, a c 1996-го автомобили стали выпускать в Румынии, Египте и Узбекистане. Платформой «Нексии» служит авто Opel Кадет Е, и у этих двух моделей есть немало общего – на первых Nexia многие детали кузова, двигателя, трансмиссии и ходовой части была скопированы с немецкой машины, отличались они только незначительными деталями.

Корейский вариант имел название Daewoo Рейсер, но автомобиль производился недолго, в 1996 году уже был снят с производства. Пройдя рестайлинг, Racer сменил название на Nexia, некоторое время отверточная сборка осуществлялась в России (автозавод «Красный Аскай» в Ростовской области). Но машины российской сборки пользовались меньшей популярностью, так как себестоимость их была дороже, чем Uz-Daewoo, поэтому в 1998 году на заводе под Ростовом производство было свернуто.

Из Узбекистана в Россию «Нексия» стала активно экспортироваться в конце 90-х годов, и марка сразу приобрела немало поклонников. С 2002 года Uz-Daewoo в Асаке производится по полному циклу, тогда же автомобиль подвергся рестайлингу, второй раз обновление произошло в 2008-м. В обновленном варианте модель просуществовала до 2015 года, затем на смену ей пришла новая марка Ravon Nexia, который сейчас и производится на заводе UzDaewooAuto.

Двигатель и трансмиссия

Первые автомобили узбекской сборки комплектовались 8-клапанными 4-цилиндровыми двигателями G15MF объемом 1,5 л, который буквально скопирован с «опелевского» ДВС C16NZ. В 2002 году на «Нексии» стал устанавливаться 16-клапанный движок А15MF, а на авто в рестайлинговой версии 2008 года появился ДВС 1,6 л, и силовые агрегаты стали соответствовать экологическим стандартам Euro-3.

Автомобиль Daewoo Nexia в основном комплектуется механической 5-ст. КПП, автоматическая трансмиссия на этой машине встречается крайне редко. Двигатель и трансмиссия у «Нексии» достаточно надежные – непредвиденные поломки в основном случаются по вине самих автовладельцев, и «болезней» у агрегатов немного.

Багажник на крышу автомобиля Дэу Нексия

Практически все автомобили Daewoo Nexia выпускаются в кузове седан, у этой модели достаточно вместительный багажник (530 л). Но кузов седан не позволяет перевозить длинномерный груз, так как задние сиденья в салоне не складываются. Проблема решается установкой багажника на крышу – есть немало фирм, выпускающих багажники.

Наиболее известными производителями багажников на крышу автомобиля Дэу Нексия являются:

  • «Атлант»;
  • «Евродеталь»;
  • «Amos Astra».

Багажники производятся как со стальными, так и с алюминиевыми дугами, позволяют перевозить груз до 75 кг. Устанавливается промышленный багажник очень быстро, и если в нем нет необходимости на данный момент, его можно демонтировать в течение 15- 20 минут.


Диагностика автомобиля Дэу Нексия

Автомобиль Nexia имеет электронную систему управления двигателем, причем, у машин конца 90-х и начала 2000-х годов в системе зажигания устанавливался трамблер. Более новые модели оснащаются электронным зажиганием, им управляет электронный блок.

Если в работе ЭСУД происходят какие-либо сбои, на комбинации приборов загорается сигнальная лампа Check Engine, сигнализирующая о неполадках в системе. Компьютерная диагностика автомобиля Дэу Нексия осуществляется с помощью:

  • специального сканера;
  • настольного компьютера (ноутбука), на котором установлена программа, для каждой модели двигателя существует свое программное обеспечение.

С помощью диагностического оборудования считываются коды ошибок, по которым определяется неисправность. Также на компьютерном дисплее отображается различные параметры, такие как:

  • температура охлаждающей жидкости;
  • производительность форсунок;
  • угол опережения зажигания.

По характеристикам можно судить о состоянии двигателя, его работоспособности.

Но диагностика автомобиля заключается не только в выявлении ошибок и исследовании параметров. Мотор осматривается на предмет течи масла или охлаждающей жидкости, замеряется компрессия в цилиндрах.

Диагностика подвески «Нексия» в основном производится по старинке – путем осмотра детали ходовой части на автомобильном подъемнике или смотровой яме. Во многих современных технически оснащенных автосервисах есть специальные вибростенды, с помощью которых неисправность определяется более точно и за короткое время.


Автомобиль Дэу Нексия ремонт

Автомобиль Daewoo Nexia в России популярен не только из-за низкой цены:

  • машина очень простая в ремонте;
  • на «Нексию» легко купить запчасти – многие детали в магазинах имеются в наличии.

Каких-либо серьезных болезней у 8-клапанного клапанного ДВС на «Нексии» не отмечается, и ремонтировать его приходится лишь по причине естественного износа деталей. Средний срок службы «8-клапанника» – 200-250 тыс. км, но известны случаи, когда мотор выхаживал и больше. Ничем не хуже и 16-клапанные ДВС, у них тоже приличный ресурс. Но нормальный срок службы обеспечивается лишь при условии нормальной эксплуатации – вовремя проводимого ТО, заливки качественного моторного масла. Соответственно, движок нельзя перегревать.

Наиболее уязвимым на Nexia является навесное оборудование и электрика:

  • со временем начинает пробивать высоковольтные провода;
  • на генераторе нередко выходит из строя диодный мост;
  • на машинах установлен не самый мощный стартер – «летят» бендиксы, втягивающие реле;
  • отказывают в работе датчики – холостого хода, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки.

Следует заметить, что на первых «Нексиях» устанавливались датчики производства GM, и они были настолько надежны, что порой «переживали» сам автомобиль по сроку службы. На более поздних машинах стали ставится датчики российского или украинского производства, и они уже ломались часто, иной раз ДАД или ДПДЗ приходилось менять по два-три раза в год. Не слишком живучие электробензонасосы – моторчики быстро сгорают, если ездить с минимумом бензина в баке. Но дорогие бензонасосы только оригинального производства, а неоригинал стоит недорого, к тому же без переделок в «Нексию» можно установить б/насос от ВАЗ-2110-2112.


Коробка передач Daewoo Nexia – механическая «пятиступка», она немногим отличается от КПП «Опель Вектра А». Завод-изготовитель рекомендует не производить замену масла в коробке в течение всего срока службы трансмиссии, но поменять «трансмиссионку» все же следует через 100 тыс. км пробега. МКПП отличается высокой надежностью, и если машину не «рвать», то коробка прослужит не менее 150-220 тыс. км. Наиболее уязвимое место в трансмиссии – механизм переключения КПП, но он меняется быстро, к тому же стоит относительно недорого.

Основные проблемы ходовой части Daewoo Nexia:

  • слабые «родные» амортизаторы;
  • часто ломающиеся задние пружины;
  • ржавеющие передние опорные подшипники амортизаторных стоек;
  • достаточно слабые поворотные кулаки.

Чтобы «ходовка» служила дольше, автовладельцы многие запчасти стараются поставить от Opel. Например, от «Опель Вектра А» на «Нексию» подходят задние пружины, передние и задние амортизаторы – немецкие оригинальные запчасти намного надежнее, но, правда, и дороже. Есть вариант не переплачивать и приобрести детали хорошего качества – купить запчасти на авторазборке. В целом на автомобилях Дэу Нексия ремонт не обременителен для автовладельца – многое можно отремонтировать своими руками, не прибегая к услугам автосервисов.

Цена

Появившись в России на рубеже столетий, Nexia составила здоровую конкуренцию автомобили ВАЗ. По цене машины Uz-Daewoo были не намного дороже вазовских «девяток» и «десяток», зато значительно надежнее, и поэтому в ходе эксплуатации авто покупка оправдывалась. В 2016 году подержанную узбекскую марку 1995-2005 годов выпуска можно приобрести за 60-110 тыс. руб. в зависимости от состояния, Daewoo Nexia-2 (рестайинговый вариант) в среднем стоит 150-220 тыс. руб.


Отзывы

Дэу Нексия – это далеко не Мерседес, и требовать от бюджетного автомобиля выдающихся характеристик не следует. Тем не менее, для своего уровня и класса Daewoo Nexia – очень хорошая и надежная автомашина, но недостатки у нее все же имеются.

Об автомобиле Daewoo Nexia оставлено очень много хороших отзывов, автовладельцы среди преимуществ авто отмечают:

  • устойчивость на дороге, особенно, если установить в меру жесткие амортизаторы;
  • вместительный багажник, объем 530 литров для седана «C» класса – это немало;
  • высокую надежность – если автомобиль эксплуатировать нормально, вовремя производить ТО и ремонт, машина в дороге не подведет;
  • доступность запчастей – самые ходовые детали почти всегда есть в наличии в автомагазинах, стоят запасные части очень недорого;
  • высокую ремонтопригодность – это один из тех автомобилей, который можно легко обслуживать своими руками.

Среди недостатков Nexia отмечается:

  • скрипучесть салонного пластика;
  • достаточно низкая безопасность;
  • тесный салон;
  • проблемы с кузовным железом;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • небольшой дорожный просвет.

К сожалению, кузова многих Daewoo Nexia быстро ржавеют, поэтому более старые машины трудно найти в хорошем состоянии. Но в целом «Нексия» – автомобиль неплохой, и стоит своих денег.

Репост
Наверх