Модели авто, которые в России за 5 лет дешевеют менее, чем на третьВ июле 2014 года агентство «АВТОСТАТ» проводило интересное исследование, выясняя, насколько автомобиль может подешеветь за 36 месяцев. Самым невыгодным вложением денег, как оказалось, являются некоторые импортируемые в РФ седаны C-класса. Суть в том, что продать невостребованный вторичным рынком автомобиль можно только за полцены, причём, вне зависимости от срока владения. И результаты исследований, публикуемые «АВТОСТАТом», лишь подтвердили верность этого правила. Содержание
Toyota не сдаётся, «Рено» опережает всехВ своё время Toyota Corolla была самым маленьким седаном японского бренда, относимым, тем не менее, к полноценному B-классу. За это, скорее по традиции, «Короллу» в России любят и уважают. В 2013 году поколение автомобилей «Королла» в очередной раз сменилось, что негативным образом сказалось на цене машин, выпущенных до рестайлинга. Впрочем, потеря в цене за 5 лет порядка 35% – это очень хороший показатель. Седаны 2009 года в среднем стоят 466 тысяч рублей, тогда как новый рестайлинговый автомобиль предлагают приобрести за 713 тысяч. Здесь указана цена, усреднённая по комплектациям. Рекордно медленная потеря в стоимости плюс доступная цена – так можно охарактеризовать модель, разработанную компанией Renault специально для развивающихся рынков. На российском вторичном рынке седан, хэтчбек или универсал Renault Logan доступен в среднем за 244 тысячи. Заметьте, что здесь мы говорим об автомобилях 2009 года выпуска, тогда как новые «Логаны» стоят не намного дороже – всего-то 329 тысяч! Таким образом, за 5 лет потеря в стоимости составляет 26% (настоящий рекорд). Дабы не утомлять читателя дальнейшими рассуждениями, приводим список, содержащий названия всех моделей, с возрастом теряющих в цене очень мало:
Что же купить сегодня? В действительности, рынок пополняется новыми игроками, к числу которых относятся компании из Азии. Некоторые из них на российском рынке функционируют меньше года. И хотя прогнозы по новым азиатским брендам делать рано, к их продукции есть смысл присмотреться со всей серьёзностью. Конечно, не забывая о тех брендах, которые перечислены в нашем списке. Что год грядущий нам готовитГлава минпромторга Денис Мантуров в январе 2014 года озвучил прогноз, касающийся поведения рынка авто в течение 2014-2015 г.г. Прежде всего, было отмечено, что за 2013 год отечественная промышленность произвела невиданное до сих пор количество автомашин – 2,5 млн. единиц. В общем, Денис Мантуров считает, что у российского автопрома есть как минимум все шансы на выживание, что обусловлено следующими факторами:
Эксперты считают, что благодаря очередной программе утилизации, которая действует с 01.09.2014, вряд ли уровень падения рынка превысит 5-10%. Речь идёт о ближайшем времени и о рынке новых авто. Ещё один прогноз – сокращение продаж автомобилей до конца года составит не более 6,5% (мнение заместителя главы минпромторга Алексея Рахманова). Экспертные оценки, относящиеся к динамике цен, почти не различаются. У производителей появилась обязанность платить утилизационный сбор, вдобавок, дилерские продажи будут сокращаться. Всё это спровоцирует рост стоимости автотранспорта в районе +10-13%, а дальше должны будут подорожать и авто на вторичном рынке. Видео с отчётом «АвтоСтата» |