Барабанные тормоза до сих пор актуальны Почему?Основой барабанного тормоза является металлическая «чашка», которая крепится к ступице колеса. Две тормозные колодки находятся внутри «чашки», и когда требуется осуществить торможение, внешняя поверхность колодок прижимается к вращающемуся корпусу изнутри. Такая конструкция абсолютно герметична, и в этом заключается ее преимущество перед дисковыми тормозами. Казалось бы, специализация барабанных тормозов – внедорожный транспорт. Перемещаясь по уши в грязи, вряд ли можно рассчитывать на надежность каких-то «дисков». Но все топовые модели внедорожников (Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser) содержат в своей конструкции именно дисковые тормоза, а не барабанные. Да и производители грузовиков все чаще отказываются от использования «барабанов», хотя в автомобиле «Газон NEXT» они сохранились. Все вместе это выглядит, как парадокс. Узкая специализацияСобственно, 20 лет назад без барабанных тормозов трудно было представить себе грузовик или серьезный внедорожник. Но сегодня, как было показано выше, такое утверждение перестало быть актуальным. Похоже, барабанные тормоза сейчас используются только затем, чтобы снизить стоимость владения авто. Долговечность использования «барабанов» – в 2,5-3 раза выше, чем время наработки на отказ дисковых тормозов. Вот почему в современном пикапе или минивэне на задней оси можно обнаружить именно «барабаны». Но серьезный внедорожный транспорт оборудуется дисковыми тормозами, установленными на каждую из осей. Предпочтения изготовителей и покупателейДопустим, существует транспортное средство, которое обладает невысокой массой и движется чаще всего с небольшой скоростью. Такой автомобиль лучше оборудовать именно «барабанами», так как эффективность торможения на больших скоростях здесь будет не так важна. Сегмент бюджетных автомашин этим требованиям отвечает. А еще, барабанные тормоза – атрибут автомобилей A-класса. Определим область применения дисковых тормозов. Их устанавливают на транспортные средства, стоимость эксплуатации которых превосходит некоторый порог (шоссейные тягачи, дорогие внедорожники, спорткары). Используйте эти сведения, выбирая новый автомобиль. И не поддавайтесь на уговоры продавца, предлагающего купить комплектацию с «дисками». |