Причины дыма из выхлопной трубыПри покупке подержанного автомобиля многие смотрят на цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы. Он бывает сизым, белым, чёрным, а иногда его может вообще не быть! В чём же причина? Содержание
Нормальные показатели выхлопных газов на дизельных и бензиновых двигателяхЕсли двигатель работает исправно, то и дым из него выходит «исправный», прозрачный, практически исчезающий после прогрева мотора. При проверке специальным прибором, газоанализатором, такие отработанные газы будут обладать следующими показателями: Вещество Нормальное значение на бензиновом двигателе Нормальные значения на дизельном двигателе Что значит несоответствие норме Азот 74–77% 76–78% Перегрев двигателя; обеднённая топливная смесь Углеводороды (CH) Ниже 50 PPM (миллионных долей) Менее 50 PPM Неисправность системы зажигания. Смотреть следует на свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания Окись углерода (CO) <0,5% 0,01–0,5% Засорённость фильтров; превышение давления топливной смеси; переобогащение смеси Двуокись углерода (CO2) 11–15% 1,0–10% Обеднённая или переобогащённая смесь Кислород (O2) <0,5% <0,5% Повреждения выпускного коллектораДля того чтобы выявить неисправность, совсем необязательно использовать это устройство, однако оно поможет точнее определить причину неполадок в двигателе. Чтобы использовать газоанализатор, достаточно включить технику и вставить специальный штырь в выхлопную трубу. Замер начнётся автоматически. Газоанализатор применяется редко, не стоит покупать его для однократного использования. Такие приборы часто встречаются на СТО, также их можно взять напрокат в конторах, занимающихся арендой оборудования. Если же возникла необходимость в покупке, такие устройства можно найти в автомагазинах. Диагностика работы двигателя и выхлопной системы по цвету дымаОпределить точную причину поломки авто только лишь по цвету выхлопных газов не удастся. Часто нужен целый ряд манипуляций БелыйИз выхлопной трубы выходит пар, что свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры или о низкой температуре окружающей среды На любом типе двигателя, будь то бензин или дизель, и независимо от типа его питания причин возникновения белого дыма две:
Важные факты о возникновении белого дыма:
Сизый (синий или голубой)Сизый дым выходит из выхлопной трубы, что означает попадание масла в двигатель или неисправность деталей поршневой группы Причины возникновенияСизый дым возникает по одной и той же причине и на бензиновом, и на дизельном двигателе с любой системой питания. Главная причина возникновения сизого дыма — попадание масла в цилиндры и его сгорание. Это может быть вызвано:
Перед тем как устранять сизый дым, определите, не пар ли это. Поднесите чистый лист бумаги к выхлопной трубе работающего двигателя. Если на тестовом листе остаются жирные пятна, в двигатель действительно попадает масло. Когда пятен нет, это пар, о котором писалось выше. Способы устранения сизого дыма следующие:
ЧёрныйАвтомобиль выпускает чёрный дым из трубы. Это означает неполное сгорание смеси, некачественное топливо или неисправность электронных систем Причины возникновения на бензиновом двигателеВ случае с бензиновым двигателем причин несколько, среди них:
Эти причины не зависят от типа питания, будь то карбюраторный или инжекторный мотор. На дизельномС дизелями ситуация сложнее, чёрный дым может идти и при нормальной работе двигателя, однако в небольших количествах. Если же выхлоп густой и насыщенно-чёрный, причины заключаются в следующем:
СерыйИз выхлопной трубы автомобиля выходит серый дым, что свидетельствует о попадании масла или трансмиссионной жидкости в цилиндры Откуда появляется повышенное количество дымаПричины возникновения серого дыма достаточно сложно диагностировать. Он может возникать из-за следующего:
Эти причины подходят как бензиновому, так и дизельному двигателю. Какие действия предпринять
При запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы не идёт дымА где же дым? Как можно определить причинуПричина такого поведения двигателя только одна, топливо не поступает в цилиндры. Что надо сделатьИсправить подобную проблему трудно, нужно смотреть топливный насос, форсунки, карбюратор (если он есть), проводку и систему зажигания. Проблема повышенной дымности достаточно распространена, особенно на двигателях, которые требуют капремонта или сложной диагностики. Иногда подобную неисправность можно продиагностировать и попытаться решить самому в домашних условиях, однако при отсутствии практического и теоретического опыта лучше обратиться на станцию технического обслуживания. |