Infocars24.ru » Автохимия

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10w 40

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10w 40 с фото

Содержание

  • Описание общих характеристик
  • Как тестируется смазочный материал
  • Результат проведенных лабораторных исследований
  • Образование защитной пленки, мощность и динамика мотора
  • Проверка моющих свойств
  • Работа движка в напряженном экстремальном режиме
  • Влияние масел на запуск двигателя
  • Экологические качества продукции
  • Общий итог проверки смазочных материалов
  • Заключение

Масло моторное 10w 40 заслуженно пользуется популярностью среди многих автовладельцев. Проводя тест моторных масел 10w 40, предлагается рассмотреть свойства и характеристики восьми полусинтетических моторных масел, произведенных иностранными фирмами:

  • Shell;
  • ZIC;
  • Esso;
  • Mobil;
  • Ravenol;
  • Castrol;
  • Mannol;
  • Visco.

  • Описание общих характеристик

    Масло полусинтетика получается вследствие смешивания минеральных и синтетических базовых смазочных материалов в средних пропорциях 75:25 соответственно, сюда добавляются также специальные присадки. Полусинтетика дает хороший результат при доступных ценах на представленную к продаже смазочную продукцию.

    Обозначения в маркировке10w 40 в соответствии с международной системой классификацией смазочных материалов имеют следующее значение:

    • 10w означает, что данное вещество относится к зимнему виду масел, показано к применению при температуре окружающей среды, равной менее минус 25°С, литера w соответствует слову winter (зима).
    • 40 — это максимальная температура жары +40°С, при которой полусинтетика сохраняет свои полезные свойства.

    Рекомендованный диапазон рабочих температур находится в пределах от минус 25°С до плюс 35°С. Если данное масло использовать при температуре, выше указанного уровня, то происходит снижение плотности смазки, более низкая температура приводит к загущению материала, при котором двигатель не запускается.

    10w 40 дает хорошие результаты как для старых изношенных моторов, так и для силовых агрегатов, установленных на новых современных моделях, физические и химические свойства данной смазки сохраняют свою стабильность в течение длительного периода.

    Наиболее часто полусинтетика заливается в движки с большим пробегом.


    Как тестируется смазочный материал

    Тест масел производится при помощи двух методов:

  • Анализ в лабораторных условиях с последующими стендовыми испытаниями.
  • Классификация по API.
  • При втором способе нет необходимости в сложных тестированиях и нагрузках, оказываемых на двигатель внутреннего сгорания, наносящих агрегату ощутимый вред. Достаточно изучить индексы качества, предоставленные системой API, и выбрать подходящую марку смазочного материала. Данные тесты рассчитаны на эксплуатацию смазки при идеальных условиях. Отечественные дороги не приспособлены для тестирования таким методом.

    Чтобы произвести лабораторное исследование, подбираются три независимые лаборатории с государственной аккредитацией. Первая определяет, как отражается использование моторного масла на следующих показателях силового агрегата:

    • мощность;
    • количество вредных выхлопов;
    • расход горючего;
    • потребление смазочного материала.

    Тестирование, отобранных для проверки, смазочных материалов в лабораторных условиях проводится на одном силовом агрегате, заправляемом топливом одинаковой марки.

    Остальные лаборатории получат использованное моторное масло, прошедшее предварительное тестирование в первой лаборатории. Производится исследование масла, прошедшего весь рабочий цикл:

    • нагреваниедо 200°С;
    • взаимодействие с продуктами окисления;
    • работа под нагрузкой в течение 12 часов.



    В процессе проверки в лабораториях, производится тщательный анализ смазочного вещества с целью установить следующие характеристики:

    • физические и химические показатели;
    • результаты проведенной трибометрии.

    Трибометрия — это методы измерения и вычисления следующих показателей при фрикционном взаимодействии рабочих узлов и деталей:

  • Коэффициент трения.
  • Интенсивность износа.
  • Допустимые температурные и скоростные нагрузки.
  • В качестве эталона для сравнения тестируемых моторных масел берется минеральное дешевое смазочное средство, обладающее показателем вязкости 10w 40.

    Результат проведенных лабораторных исследований

    При подсчете усредненных данных потребления горючего силового агрегата, работающего на всех режимах, были определены победители. В сравнении с аналогами и базовым маслом наименьший показатель расхода бензина победителями стали такие марки моторных масел, 10w 40: Shell, ZIC, Esso. Процент экономичности составил 8% от дешевого минерального образца.

    При подсчете процента экономичности полусинтетических моторных масел 10w 40 было произведено определение кинематической вязкости при +200°С (температура смазки в трущихся узлах и деталях работающего силового агрегата) вместо стандартного разогрева до +100°С.

    Оптимальным значением вязкости считается показатель масла, при котором мотор устойчиво работает без излишнего потребления топлива. Показатель, имеющий значение вязкости менее оптимального, вызывает повышение расхода горючего. Победитель по оптимальности вязкости — моторное масло марки Mobil.




    Номинации, в которых были определены победители среди тестируемых марок моторных жидкостей:

  • Показатели мощности.
  • Динамика функционирования двигателя внутреннего сгорания.
  • Моющие способности моторного масла.
  • Защита мотора при работе в экстремальных условиях.
  • Легкость запуска движка.
  • Количество вредных выбросов (экологичность смазочного материала).
  • Образование защитной пленки, мощность и динамика мотора

    При применении моторных жидкостей в местах соприкосновения рабочих элементов двигателя образуется защитная пленка. Вязкость масла является определяющим фактором для создания пленки определенной толщины.

    Чем выше показатель вязкости, тем меньше разрушаются защитные пленки при работе движка под нагрузкой, но при этом силы трения возрастают, а мощность двигателя снижается. Маленькая вязкость моторного масла способствует снижению сил трения и увеличению мощности мотора. Однако, разрушение защитной пленки при малой вязкости смазки может привести к поломке рабочих узлов и деталей силового агрегата, ведущих к капитальному ремонту.

    По первому пункту из представленного списка все марки тестируемых моторных жидкостей показали схожие результаты. Отличия составляли не более полутора процентов.

    Проверка моющих свойств

    После проведенного тестирования каждого масла благодаря эффективным моющим свойствам поршни силового агрегата не были покрыты нагаром. Температура вспышки масла показывает склонность вещества к образованию отложений. Лидером по этому виду тестирования оказалось масло фирмы ZIC, данный параметр равен +242°С.




    Работа движка в напряженном экстремальном режиме

    При недостатке смазочного материала в картере двигателя внутреннего сгорания силы трения между рабочими узлами и деталями создают экстремальную ситуацию. Трибометрические показатели масел дают информацию по таким данным:

    • скорость износа деталей;
    • максимальные значения сил трения;
    • как смазка влияет на работу систем двигателя.

    На данном этапе отслеживается влияние критических нагрузок на полезные свойства моторных масел: устойчивость и толщина защитной пленки масляной, величина радиуса изношенного пятна. Эти характеристики дают представление о противоизносном воздействии проверяемых материалов на рабочие элементы силового агрегата.

    У всех участников испытаний выявлены положительные результаты. Наименьшими показателями обладает бренд ZIC. Однако, было принято решение о том, что при реальной эксплуатации силового агрегата нагрузки, подобные лабораторным, исключены.

    В данной номинации победителями стали масла компаний Mobil и Mannol. На втором месте —моторная жидкость фирмы Shell.

    Влияние масел на запуск двигателя

    Смазочные материалы, обладающие низкой температурой застывания, создают благоприятные условия для запуска мотора в зимнее время. Характеристики пуска оцениваются при тестировании смазочных веществ с помощью специального приспособления, имитирующего проворачивание коленчатого вала. При этом определяется динамическая вязкость каждого смазочного материала при минусовых температурах.




    По индексу вязкости, равному более 155 масла ZIC и Shell вышли на лидирующие позиции. Они застывают при температуре минус 35°С. Масла Visco и Castrolпоказали наихудший результат — меньше 147.

    Экологические качества продукции

    При оценке экологичности моторных жидкостей проверяются токсичные компоненты, входящие в масла, процентное содержание веществ агрессивного характера. Вредные соединения приводят к снижению срока эксплуатации каталитического нейтрализатора. Нейтрализатор автомобильный — это устройство, понижающее процент содержания вредных элементов в выхлопе.

    Остаточные углеводороды и оксиды азота содержатся в наименьших количествах в моторном масле компании Castrol. Больше всего содержание вредных компонентов в смазках фирм Mannol, Shell, Mobil, Esso.

    Наименьшее количество элементов фосфора маслах Shell, ZIC, Visco, Castrol. Серы — в ZIC 0,19%.

    Общий итог проверки смазочных материалов

    В результате проведенных тестирований моторные масла компаний ZIC, Shell, Plus, Helix занимают лидирующие первое и второе места за положительные результаты следующих показателей:

  • Высокий индекс щелочного числа.
  • Отсутствие нагара на поршнях.
  • Небольшая вязкость.
  • Обеспечение быстрого запуска двигателя.
  • Высокая мощность мотора.
  • Сравнительно невысокая стоимость.
  • На третьем месте оказалась смазка фирмы Esso Ultra за экономичность, номинальную вязкость, невысокую цену.




    Четвертое место обеспечено моторной жидкости марки Mobil Super 2000 X1. Отмечены хорошие результаты в номинации «экстремальные условия». Трибометрические характеристики способствуют повышению экономичности силового агрегата.К минусам можно отнести высокую стоимость смазочного материала.

    Моторное масло марки Ravenol TSI занимает пятую ступеньку в данном тестировании. Эта жидкость не имеет ни одного лидирующего показателя. К основным положительным качествам относятся:

    • надежность;
    • низкая температура застывания;
    • высокая экологичность;
    • сера и фосфор находятся в незначительных количествах.

    На шестом месте стоит марка Castrol Magnatec. Данное моторное масло обладает хорошими энергосберегающими качествами, низким содержанием вредных компонентов в отработавших газах. Имеет хорошие показатели при работе в жаркую погоду. Из недостатков выделены следующие свойства:

  • Высокая цена продукта.
  • Малая вязкость.
  • Невысокий показатель износоустойчивости.
  • Седьмая ступень досталась моторной жидкости марки Mannol Classic. К положительным качествам данного материала относятся следующие свойства:

    • не застывает при низких температурах окружающей среды;
    • наличие стойкой защитной пленки на трущихся поверхностях рабочих элементов двигателя при экстремальных ситуациях;
    • сравнительно небольшая цена.

    К минусам данного продукта можно отнести повышенный расход масла и топлива.

    На почетном восьмом месте стоит смазочный материал BP Visco 3000. К основному плюсу данного вещества относится существенная защита рабочих деталей и узлов силового агрегата при работе под большими нагрузками и высокой температуре. Данное масло рекомендуется использовать в летнее время.




    Недостаток состоит в том, что при его использовании двигатель внутреннего сгорания плохо запускается при минусовой температуре окружающей среды. Не отличается экономичностью.

    Подводя итоги проведенного тестирования можно выбрать лидеров и лучшее смазочные жидкости в каждом виде конкурса. Здесь указаны преимущества и недостатки каждого из восьми представителей марок полусинтетических смазочных материалов 10w 40.

    При покупке моторного масла для автомобиля необходимо учитывать все плюсы и минусы каждого вида представленной продукции.

    Заключение

    По условиям проведенного конкурса в список проверяемых характеристик не вошла проверка моющих способностей и количественная оценка влияния масла на возникновение отложений на деталях двигателя. Для объективного ответа на данные вопросы необходимы специальные испытания, занимающие длительное время. Чтобы правильно сориентироваться в данном вопросе, нужно обращать внимание на один значительный признак косвенного характера.

    Температура вспышки масла говорит о летучести продукта, чем выше температура вспышки, тем ниже летучесть и устойчивее масло. В этом случае получается меньше отложений в результате использования выбранного смазочного материала.

    Чтобы при покупке моторного масла не приобрести подделку, необходимо совершать покупку смазочной жидкости в специализированных торговых точках, занимающихся продажей лицензионного качественного товара. Каждая фирма заботится о защите своего бренда, упаковка имеет специальные отличительные метки и голограммы на этикетках.

    Репост
    Наверх