Популярные кузова автомобилей AudiСовременная история автомобилей Audi начинается с 1968 года, хотя саму фирму основал Август Хорьх еще в 1899 году. Четыре кольца кузова Audi хорошо известны во всем мире, но судьба этих колец очень непростая.
В 1909 году А. Хорьх сконструировал мотор, который оказался неудачным, и не найдя общий язык с компаньонами, ушел из собственной фирмы, решив организовать новую компанию. Старое название Horch пришлось отдать бывшим компаньонам по решению суда, а новую фирму назвали Audi, переведя фамилию создателя с немецкого языка на латынь («слушать», если на английском, то «audio»). Самым первым автомобилем, который спроектировала немецкая компания, считается Audi Type A, таких машин с 1910 года было произведено 140 экземпляров. Создавая достаточно дорогие автомобили, компания Audi приходит практически к банкротству, но в 1928 году ее выкупает Й. С. Расмуссен, владелец мотоциклетного производства. Двумя объединенными фирмами создается первый в мире переднеприводный авто, а в 1932 году под флагом Audi объединяются сразу четыре компании – Wanderer/ DKW/ Audi/ Horch, эмблемой которых становятся четыре кольца. Кузов Ауди 100Война принесла большой урон заводу Ауди, часть оборудования было национализировано, другую часть вывезли в СССР. В 1959 году акции компании выкупила фирма Даймлер-Бенц, а в 1965 году марку Audi решили возродить, но уже под руководством корпорации Volkswagen. Первый автомобиль Audi-100 C1 в кузове четырехдверный седан был произведен в конце 1968 года, название «100» означало мощность мотора в лошадиных силах. В октябре 1969-го был выпущен двухдверный седан, а осенью 1970-го – купе (Coupe S). Изначально автомобили Audi комплектовались 4-цилиндровыми двигателями 100 л. с., но почти с первых машин в базовом оснащении стали устанавливаться и другие моторы:
Мотор 1,9 л сначала устанавливался только на купе, но с 1972 года появился и на базовой модели. За всю историю Ауди-Фольксваген, начиная с момента возрождения, Ауди-100 C1 был самым солидным автомобилем. Начиная с весны 1970 года покупатели могли приобрести модель C1 с трехступенчатой автоматической КПП. К марту 1971 года уже было произведено 500 тысяч единиц Ауди-100, а в 1973-ом произошел небольшой рестайлинг – стала более округлая решетка радиатора, не такие угловатые передние крылья, торсионная задняя подвеска была заменена пружинной. В 1975 году автомобиль получил 1,6-литровый двигатель, в 1976-ом появился первый прототип Quattro – Audi-100 C1 с полным приводом. В этом же 1976 году концерн Audi-Volkswagen запускает в производство новые модели C2 в 43-м кузове:
Купе в этом кузове уже не производили, зато вместо него с 1977 года стал выпускаться 5-дверный хэтчбек (Ауди 100 Авант). Автомобили Audi 100 (43 кузов) получили пятицилиндровый бензиновый двигатель с той же мощностью 100 л. с., позже мотор был модернизирован, и его мощность увеличена до 136 л. с. Модель Ауди-200 по своей сущности ничем не отличалась от базового варианта Ауди-100, но машина была в более богатой комплектации. Автомобили Ауди-5000 производились для североамериканского рынка, все машины оснащались только пятицилиндровыми движками. В 1983 году выпуск Ауди-100 в 43 кузове был прекращен. Audi 44 кузовМодель Audi-100 C3 (в 44 кузове) выпускалась с 1982 до 1990 года, в подавляющем своем большинстве автомобили были седанами. В серии 44 уже не было 2-дверных автомобилей, зато компанией так же, как и на 43-ей серии, выпускался Avant-универсал. В ноябре 1984 года появилась полноприводная версия «Кватро», а в 1988 году – модель Audi-V8 с 8-цилиндровым 32-клапанным мотором. «Сорок четверка» в свое время было жутко популярной, в 1983 году в Европе она названа автомобилем года. По сравнению с моделью C2 кузов 44 уже был более обтекаемым, и по меркам тех лет очень современным. Автомобиль Audi (44 кузов) оснащался карбюраторными и инжекторными бензиновыми моторами 1,8/1,9/2,0/2,1/2,2,2,3 л (4 и 5 цилиндров), а также 5-цилиндровыми турбодизелями 2,0/2,4/2,5 л. Модели авто С2 (43 кузов) почти не сохранились до наших времен – кузовной металл плохо противостоял ржавчине. Автомобили Ауди-100/44 оказались гораздо крепче – с 1985 года кузова стали полностью оцинкованные. |