Infocars24.ru » Советы

Как сделать компрессометр своими руками? Когда лень покупать

Как сделать компрессометр своими руками? Когда лень покупать с фото
Многим людям интересно знать, как сделать компрессометр своими руками. Этот прибор может понадобиться при наметившихся проблемах с двигателем. Измерение компрессии необходимо при заметном снижении мощности автомобиля. Также такая работа может потребоваться при непонятном дыме из выхлопной трубы. И это далеко не все случаи, когда может потребоваться компрессометр. Конечно, можно приобрести готовое приспособление. Но, его можно сделать самостоятельно из подручных материалов. Такой прибор окажется не только дешевле магазинного аналога, но и будет намного надежнее. Точность приспособления также не будет отличаться от заводского образца.
Как сделать компрессометр своими руками? Чтобы правильно ответить на этот вопрос следует разобраться, что такое компрессия, для чего ее следует измерять, и на что влияет этот показатель. Определение этого показателя выглядит вот так:
  • Компрессия является показателем максимальной степени давления в камере сгорания, при прохождении цилиндра верхней мертвой точки;
  • Этот показатель напрямую связан со степенью сжатия. Снижение компрессии является признаком проблем с поршневой системой.

Иногда этот показатель может снижаться при проблемах с клапанами. На дизельных агрегатах снижение компрессии может проявляться в невозможности запуска двигателя, что связано с особенностью таких двигателей. Подробнее про это читайте в статье " Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя".


Что потребуется?
Для самостоятельной сборки приспособления для замера компрессии вам потребуется не так уж много комплектующих. Большая часть из них имеется в любом гараже:
  • Манометр;
  • Золотник;
  • Вентиль от камеры грузового автомобиля;
  • Шланг;
  • Латунные переходники.

Разберем некоторые особенности выбора составляющих. Обратите внимание на вентиль камеры, он должен быть исправен, попробуйте вкрутить в него золотник. Если с этим возникли сложности, то лучше взять другой вентиль. Также он не должен иметь трещин. Ту часть, которая вваривалась в камеру, следует обрезать. Шланг лучше всего брать подходящий для систем высокого давления. Иначе его при измерениях может разорвать. Переходники лучше брать латунные. Этот металл обладает определенными характеристиками, и наиболее удачно подходит для этих целей.
При подборе манометра обращайте внимание на единицу измерения. Желательно, чтобы она совпадала с указанной производителем двигателя. Тогда вам не потребуется тратить время на перевод единиц измерения.


Как сделать?
Сборка этого прибора несложна и состоит из нескольких этапов:
  • Вкручивается золотник в вентиль. С обратной стороны припаивают переходник. В него будет устанавливаться манометр. Пайка должна обеспечивать герметичность;
  • Со стороны золотника на вентиль надевается шланг. Его сажают на герметик, и крепят хомутом;
  • На конец шланга крепят прорезиненный конус, он должен соответствовать диаметру свечного отверстия. Для этого подойдет пробка от медицинского флакона (200 мл). Можно заменить конус на подходящий переходник с нарезанной резьбой. Он будет вкручиваться в двигатель. Такое приспособление даст более точный результат;
  • Остается установить манометр.

Единственным недостатком этой конструкции является сложность сброса показаний манометра. Поэтому, некоторые мастера используют более сложную конструкцию из нескольких переходников. Она позволяет без проблем провести сброс показаний, путем стравливания давления через золотник.


Использование
Пользоваться приспособлением можно точно так, как и магазинным компрессометром. Для правильной проверки двигателя его следует прогреть. Для этого достаточно проехать на машине около 10 километров, или дать ей поработать 10-15 минут. Только после этого замеряют компрессию. Перед этим подготовьте мотор. Для этого отключают бензонасос и катушку зажигания. На карбюраторных моделях достаточно просто сбросить шланг бензопровода со штуцера поплавковой камеры. Обязательно выкрутите все свечи. Переходите к проверке:
  • Попросите напарника выжать газ до упора, подержать его в таком положении 2 секунды, и недолго покрутить стартер;
  • Далее нужно оценить показания компрессометра, сбросить их, и перейти к обследованию другого цилиндра. В исправном двигателе разницы между показаниями быть не должно. В крайнем случае, разница должна быть минимальной. Если имеется значительная разница, то необходимо найти причину, и устранить ее.

Заключение. Сейчас в магазинах можно найти большое количество диагностического оборудования, но качество его зачастую оставляет желать лучшего. Поэтому, часто можно слышать вопрос, как сделать компрессометр своими руками. Ведь используется это приспособление довольно часто. А сделать приспособление самостоятельно не составит большого труда.
Репост
Наверх