Замена цепи и ремня ГРМ на двигателях автомобилей Skoda Fabia
Автомобиль Skoda Fabia производится чешской компанией с 1999 года, всего существует три поколения легковых авто этой модели. Линейка силовых агрегатов в основном представлена двигателями объемом 1200 и 1400 см?, моторы имеют как цепной, так и ременный привод ГРМ.
Замену деталей ГРМ Шкода Фабия своими руками произвести несложно, и в этой статье мы рассмотрим, как меняется ремень или цепь на данной модели автомобиля.
Замена ремня ГРМ Шкода Фабия
Ременный привод ГРМ устанавливается на моторах:
AUA, BBY объемом 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-1);
BXM, BNV, BMS 1,4 л (4 цилиндра, Fabia-2).
На автомобилях Skoda Fabia рекомендуется производить замену ремня ГРМ через каждые 120 тысяч километров пробега, вместе с ремнем следует также менять натяжные ролики и помпу. На популярном двигателе BXM 1,4 в комплект ГРМ для замены входит:
четыре ролика;
два ремня (короткий и длинный);
болт.
Нередко автовладельцы меняют детали ГРМ на Шкоде Фабия раньше срока, установленного регламентом – дожидаться, когда оборвется ремень, не стоит, при его обрыве гнутся клапана в головке блока цилиндров.
Замену ремня ГРМ Шкода Фабия 1,4 на 16-клапанном моторе BXM производим следующим образом:
ставим автомобиль на ровную площадку, снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
отворачиваем правую подушку двигателя, для этого нужно поддомкратить мотор;
снимаем верхний наружный кожух ремня ГРМ;
откручиваем крепления алюминиевого кронштейна, на котором крепится движок;
для того чтобы добраться к шкиву коленвала, снимаем правый подкрылок;
следующее действие – производим съем шкива коленчатого вала, для этого необходимо открутить болт его крепления;
демонтируем натяжной ролик генератора, снимаем нижний наружный кожух ГРМ;
выставляем ГРМ по меткам, прокручивая коленчатый вал. Для прокрутки вала вкручиваем в его хвостовик болт;
коленчатый вал прокручиваем так, чтобы технологические отверстия диаметром 8 миллиметров на распределительных шестернях встали напротив друг друга;
в головке блока под этими отверстиями есть резьба, в них нужно установить болты М8, также можно воспользоваться специальным приспособлением;
на коленчатом валу также проверяем совмещение меток – отлив на крышке масляного насоса должен совпасть со скошенным сзади зубом на шестерне коленвала, такой зуб на шестерне один;
снимаем натяжные ролики, а затем ремни. Устанавливаем новые ремни и ролики, производим натяжку ременной передачи газораспределительного механизма;
на ролике внутреннего короткого ремня есть шестигранник, при натяжении ремня крутим за шестигранник против часовой стрелки, штырь сзади ролика при нормально натянутом ремне должен совпасть с отверстием посередине рамки (стрелки на рисунке снизу);
после совпадения штыря и отверстия зажимаем болт крепления ролика;
второй ролик для натяжки ремня крутим по часовой стрелке, штырь должен совпасть с металлическим выступом сзади ролика;
болты крепления роликов необходимо затягивать с усилием 2,0-2,5 кг, как указано в инструкции. При большем моменте затяжки можно сорвать резьбу, и тогда ее придется нарезать в блоке цилиндров, что очень неудобно и хлопотно;
ставим на место нижний кожух ГРМ, монтируем шкив коленвала, убираем фиксирующий крепеж.
Устанавливаем на место остальные запчасти в обратном порядке, запускаем для проверки мотор, убеждаемся, что двигатель работает нормально. На этом замену ремня ГРМ Шкода Фабия следует считать законченной.
Замена цепи ГРМ Шкода Фабия
На автомобилях модели Фабия цепной привод ГРМ устанавливается на моторах:
В состав комплекта для замены цепи ГРМ Шкода Фабия с 16-клапанным мотором AZQ входит:
звездочки распредвала и коленвала;
башмак натяжения цепи;
боковой и верхней успокоители;
гидронатяжитель;
цепь ГРМ.
По заводским условиям замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется проводить через каждые 90 тыс. км пробега. Болезнь цилиндровых движков серии AZQ, BME – ранний отказ гидронатяжителя цепи – он может выйти из строя уже на пробеге 40-50 тыс. км. Если под капотом слышен цепной звук, натяжитель необходимо сразу менять – цепь может перескочить, и по этой причине загнутся клапана.
Замена цепи газораспределительного механизма на 3-цилиндровом двигателе 1,2 л производим следующим образом:
ставим автомобиль на ровную площадку, отключаем аккумулятор (снимаем клемму);
снимаем расширительный бачок;
демонтируем правый кронштейн с опорой двигателя, чтобы мотор не провалился, под него подставляем домкрат;
демонтируем ремень генератора, для этого ослабляется болт натяжного ролика;
ослабляем крепление генератора, отводим генератор от двигателя;
демонтируем натяжной ролик, находящийся рядом с генератором. У болта левая резьба, поэтому откручиваем его по часовой стрелке;
снимаем еще один ролик, находящийся снизу, под генератором, он крепится болтом с обычной резьбой;
отворачиваем передний болт коленвала, снимаем шкив. Болт закручивается с большим усилием, поэтому, чтобы его ослабить, необходимо каким-то образом застопорить коленвал от прокручивания;
демонтируем шкив водяного насоса (откручиваем три болта под шестигранник);
отворачиваем все болты передней крышки двигателя, необходимо будет открутить болтики снизу, которые крепят крышку к масляному картеру;
крышку следует снимать аккуратно, без сильных надавливаний и ударов – она алюминиевая, сидит на герметике, и если по крышке стучать, ее можно сломать;
снимаем поддон двигателя;
снимаем кожух звездочки масляного насоса;
откручиваем болт звездочки маслонасоса, снимаем саму звездочку вместе с нижней цепью (здесь нет никаких меток);
сзади распредвалов выдергиваем заглушки, для установки валов в верхнюю мертвую точку существуют специальные блокираторы;
верхнюю мертвую точку можно выставить, вывернув первую свечу и вставив в свечное отверстие штырь или отвертку;
при этом метки на шестернях коленчатого и балансирного валов должны быть совмещены;
на звездочках распределительных валов нет шпонок, поэтому, прежде чем откручивать шестерни, необходимо сзади распредвалов установить блокиратор, если нет заводского инструмента, его можно сделать своими руками;
откручиваем болты шестерен, снимаем распредвальные звездочки, демонтируем старую цепь и успокоители, устанавливаем новые детали;
после установки нового гидронатяжителя на свое место нужно выдернуть из него штифт, чтобы механизм натянул цепь. Болты звездочек распредвалов нужно затягивать аккуратно, без лишних усилий, не забывать о том, что сзади валов установлены фиксаторы;
устанавливаем нижнюю цепь, кожух масляного насоса, переднюю крышку двигателя, поддон. Ставим все остальные детали на место, запускаем мотор для проверки. Если ДВС работает без провалов, и хорошо набирает обороты, замену цепей ГРМ Шкода Фабия можно считать завершенной.