Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией Учимся на примерахИз-за унылого качества отечественных дорог колесам автомобиля нередко требуется ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Причем сделать его нужно как можно быстрее, даже если повреждение кажется совсем небольшим и лишь немного ощущается легкими заносами в сторону пострадавшего колеса.
Такие порезы очень коварны: во-первых, перерубленный корд перестает придавать скату жесткость и держать его форму. А во-вторых, незалеченный боковой порез может дать вздутие, похожее на пузырь (дальнобойщики называют его грыжей), которое делает траекторию непредсказуемой, что на больших скоростях чревато серьезными авариями с возможными летальными исходами. Наиболее надежным способом восстановления является вулканизация, которая бывает и горячей, и холодной разновидности. Из них наилучшие результаты дает именно первая. Ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией возможен только в условиях автомастерской: он требует не только немалых навыков, но и специального оборудования. Вряд ли кто-то будет оснащать им свой гараж, если только не собирается заниматься в нем шиномонтажем в коммерческих масштабах. Этапы горячей вулканизации Отметим, что даже профессиональные автомастера, имеющие все необходимое, берутся восстанавливать не все покрышки. Под запретом скаты, имеющие:
Даже у хороших специалистов процесс вулканизации занимает не меньше нескольких часов. Условно его можно разбить на следующие фазы.
Ремонт боковых порезов В общем-то, никто из автовладельцев никогда не экономит на шиномонтаже. Однако что делать, если поймал разрез между городами уже после пробития ската и установки запаски? В качестве временной меры можно залатать покрышку самостоятельно, чтобы добраться до автосервиса. Главное – возить с собой ремкомплект для шин. Его основное предназначение – заделка прямых проколов, но он выручит и при боковых порезах, если они невелики.
После схватывания клея хвостики жгута срезаются заподлицо с поверхностью ската. Этой меры вполне хватает для того, чтобы дотянуть до мастеров, где вам сделают полноценный ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией. Причем осуществить манипуляции можно даже в поле, в отличие от применения пластыря, который нужно клеить с обеих сторон резины, а значит, придется как минимум снимать колесо, что не всегда доступно и желательно. |