Двигатель ГАЗ 21 легенда достойная уваженияСодержание
Двигатель ГАЗ 21 — это силовой агрегат, который был разработан в 50-е годы 20 века. Так, моторы не получили широкого распространения, но обладали высокими техническими характеристиками. Кроме этого, на автомобиль устанавливались экспортные варианты силовых агрегатов, которые работали на дизельном топливе. Технические характеристикиМотор ГАЗ 21, он же ЗМЗ 21/21А обладал достаточно высокими техническими характеристиками. На то время почти все Волги оснащались двигателями объемом 2,5 литра, кроме экспортных вариантов, которые для советского человека были почти не доступны. Так в 60-е годы практически все водители хотели иметь 21-ю модель ГАЗа, что было показателем престижа и достатка. Силовой агрегат был разработан на базе не менее знаменитой модели — Ford Mainline. Также, некоторые элементы двигателя были взяты с других моделей американских автомобилей 50-х годов. Кроме Форда, схожие конструктивные особенности можно проследить в силовыми агрегатами — Plymouth Savoy, Chevrolet 210 DeLuxe, Kaiser Henry J и Opel Kapitan. Рассмотрим, основные технические характеристики, которыми обладают двигатели ГАЗ-21: ГАЗ-21БНаименование Характеристика Тип Рядный Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Объем 2,4 литра (2432 см. куб) Мощность 65 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр цилиндра 88 мм Расход 13 литров на 100 км Система охлаждения Жидкостное Порядок работы цилиндров 1-2-4-3ЗМЗ 21/21АНаименование Характеристика Тип Рядный Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Объем 2,5 литра (2445 см. куб) Мощность 69-76 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр цилиндра 92 мм Расход 13 литров на 100 км Система охлаждения Жидкостное Порядок работы цилиндров 1-2-4-3ЗМЗ 21Е/ 21ДНаименование Характеристика Тип Рядный Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Объем 2,5 литра (2445 см. куб) Мощность 80-85 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Диаметр цилиндра 95 мм Расход 13 литров на 100 км Система охлаждения Жидкостное Порядок работы цилиндров 1-2-4-3Двигатель Perkins (экспортный вариант)Наименование Характеристика Тип Рядный Топливо Дизель Система впрыска ТНВД Объем 2,3 литра (2295 см. куб) Мощность 68 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Система охлаждения ЖидкостноеДвигатель RoverНаименование Характеристика Тип Рядный Топливо Дизель Система впрыска ТНВД Объем 2,3 литра (2300 см. куб) Мощность 65 лошадиных сил Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Система охлаждения ЖидкостноеIndenor XDP 4.90Наименование Характеристика Марка Indenor XDP 4.90 Конфигурация V-образная восьмерка Тип Дизель Топливо Дизельное топливо Объем 2,1 литра (2112 см куб) Мощность 75 л.с. Диаметр цилиндра 90 мм Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Питание ТНВД BOSCH Охлаждение Жидкостное Ресурс 300 тыс. кмКак видно, автомобиль ГАЗ 21 имел широкий выбор силовых агрегатов. Конечно, дизельные двигатели были экспортным вариантом, который поставлял в Европу. Особенно большое количество транспортных средств с маркировкой 21 получила Бельгия. Обслуживание мотораБензиновые моторы обслуживались довольно просто и по накатанной схеме. Так, межсервисное техническое обслуживание должно проводиться в диапазоне 10-12 тыс. км пробега. Что касается дизельных вариантов, то согласно сервисной документации, ТО проводится в приделах 8-10 тыс. км. Поскольку автомобилю и двигателям больше чем полвека, то до нашего времени дошло не много оригинальных силовых агрегатов. В основном автомобилисты используют модифицированный или усовершенствованный мотор. В техническое обслуживание двигателя входит замена масла и фильтров. Если эту процедуру проводить регулярно и в точности с рекомендациями завода изготовителя, то можно сохранить первоначальный ресурс в 250 000 км пробега. К тому же, современные технологии позволяют это сделать. Так, использование полусинтетического качественного масла поможет не только сберечь ресурс двигателя, но и сохранить основные конструктивные элементы от повышенного износа. Тюнинг и доработкаВ последнее время стало популярным проводить тюнинг старых автомобилей. Так, автолюбители покупают автомобили с многолетней историей и дарят им новую жизнь. Кроме кузова дорабатывается также и двигатель. Конечно, чип тюнинга в данном моторе не предусмотрено, а вот провести расточку и добавить несколько дополнительных узлов можно, что поможет увеличить мощность. Каким же образом проводится тюнинг мотора? Многие тюнинг-ателье предлагают заменить стандартный мотор на силовой агрегат зарубежного производства, с инжекторной системой впрыска. Но, не все автолюбители идут на это и стараются доработать старый силовой агрегат. Двигатель растачивается до стандартных размеров ЗМЗ-24 — 92 мм. Это не всегда получается, да и существует вероятность того, что стенки между цилиндров треснут. Также, заказывается и устанавливается новый коленчатый вал. Заменяется клапанный механизм на более облегченный. Чтобы улучшить впрыск топлива меняется впускной коллектор и карбюратор. Чтобы обеспечить получение полноценной воздушно-топливной смеси, необходимо заменить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением. Для особых фанатов добавления мощности можно установить турбонагнетатель. Неотъемлемым элементом доработки мотора является тюнинг системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Так, вместо стандартной системы охлаждения в двигатель устанавливается силиконовые патрубки, доработанный водяной насос, а также алюминиевый радиатор. Чтобы мотор не перегревался, к радиатору крепится электровентилятор принудительного включения. При этом датчик температуры располагается на радиаторе. Для полной уверенности, на силовой агрегат ставится модифицированный термостат. Что касается системы выпуска отработанных газов, то на автомобильном рынке моно подобрать и найти подходящие варианты, поскольку ассортимент выбора достаточно широкий. Так, бельгийское тюнинг ателье Deht-Wretheer проводило доработку 21-й волги и устанавливало выхлопную производства TrialDWQ, производства Германии. Ретро выставкиМотор ГАЗ 21 в оригинальном исполнении очень цениться на ретро выставках, поскольку с каждым годом этих силовых агрегатов становится все меньше и меньше. Так, за последнее десятилетия, кроме тюнинга довольно большой популярностью стали пользоваться ретро автомобили. Неотъемлемой частью этой культуры является и ГАЗ 21 со своим легендарным двигателем. Молодому поколению интересно, какие моторы устанавливались полвека назад, и на каких силовых агрегатах ездило целое поколение автомобилистов. Как показывает практика, ретро автомобили ГАЗ 21 с оригинальным двигателем в последние годы значительно выросли в цене, поскольку все больше коллекционеров старается получить данное транспортное средство себе в коллекцию. Основополагающим вопросом, который задается перед осмотром автомобиля, является — оригинальный ли мотор установлен на транспортном средстве? ВыводМотор ГАЗ 21 стал легендой целого поколения. Они верой и правдой служили 30 лет, а некоторые дошли до нашего времени. Так, двигатели, которые устанавливались на автомобиль, имели высокие технические характеристики и ресурс. Провести обслуживание, ремонт и тюнинг силового агрегата достаточно просто. Так, любой автомобилист, который знаком с конструктивными особенностями мотора, сможет заменить масло и отремонтировать мелкие повреждения. Что касается капитального ремонта, то рекомендуется его проводить на автосервисе.
|