Infocars24.ru » Советы

Шумоизоляция арок колёс своими руками

Шумоизоляция арок колёс своими руками с фото

Шум в кабине — это неприятная особенность, характерная для многих машин отечественного производства и даже для некоторых западных моделей. Способы свести назойливый гул к минимуму, разумеется, есть. Автомобилистам рекомендуется произвести шумоизоляцию колёсных арок и подкрылков снаружи и внутри машины. К счастью, процедура эта достаточно проста — выполнить её своими руками сможет любой домашний мастер.

Зачем нужна шумоизоляция?

Ответ очевиден: для снижения гула. Но почему изолируются именно арки? Потому что это самое «громкое» место кузова. Во время езды шины, соприкасаясь с дорогой, создают шум. Двигатель тоже является источником звуковых волн. Они попадают в надколёсное пространство и усиливаются, многократно отражаясь от его стенок. Возникает звук, как в пустой бочке.

Качество отечественных дорог тоже не способствует тишине: если ездить приходится в основном по грунтовке, то мелкие камни и грязь гремят, ударяясь о стенки арок.

Чтобы избавиться от назойливого грохота, автолюбители идут на хитрость: наносят на внутреннюю поверхность надколёсных арок различные звукопоглощающие материалы. Но если качество покрытия оставляет желать лучшего, то от такой «шумоизоляции» больше вреда, чем пользы. Особенно опасно, когда арки изолируются материалами, впитывающими влагу, которые к тому же наклеиваются без предварительной подготовки поверхности. Рано или поздно краска под таким покрытием отслоится, и начнётся коррозия. Всего этого можно избежать, если провести шумоизоляцию правильно.

Как сделать звуковую изоляцию надколёсных арок автомобиля своими руками

Избавляемся от шумка на машинах без локеров

Сначала рассмотрим вариант, в котором не предусматривается наличие подкрылок (так называемых локеров).

Инструменты и расходные материалы
  • Домкрат.
  • Комплект торцовых головок с воротком.
  • Распылитель.
  • Металлическая щётка.
  • Несколько старых газет.
  • Ёмкость с жидким виброизолятором мастичного типа (это может быть Dinitrol 479 или Noxudol 3100).
  • Ёмкость с жидкостью для мытья посуды.
  • Необходимые инструменты: галерея
    С помощью щётки вычищается внутренняя поверхность арки
    Торцовые головки пригодятся при демонтаже деталей, не поддающихся покраске


    Нужно вымыть внутреннюю поверхность арки после чистки щёткой


    Необходимо поддомкратить колесо, арка которого изолируется


    Виброизолятор следует набрать в распылитель


    Распылителем наносится виброизолирующая жидкость Последовательность действий
  • Автомобиль устанавливается над смотровой ямой, одно из колёс поддомкрачивается и снимается.
  • С помощью металлической щётки внутренняя поверхность надколёсной арки очищается от грязи и пыли, затем тщательно отмывается специальным средством (это необходимо для обезжиривания).


    Надколёсная арка с обезжиренной поверхностью
  • Пружины амортизаторов, тормозные диски, шаровые опоры и другие детали, не подлежащие покраске, аккуратно заворачиваются в газеты.


    Детали, не подлежащие покраске, оборачиваются газетами
  • После этого виброизолирующая жидкость с помощью распылителя наносится на всю поверхность арки.


    Шумоизоляция произведена с помощью состава Noxudol 3100
  • Как правильно изолировать подкрылки снаружи

    На некоторых моделях машин производитель изначально устанавливает пластиковые подкрылки. Их основная задача — защитить арку от ударов камней и других посторонних предметов. Но с помощью локеров можно также понизить уровень шума, производимого резиной покрышек.

  • Автомобиль устанавливается над ямой, с него снимаются колёса и подкрылки, после чего арки обезжириваются и обрабатываются жидким шумопоглощающим составом по методике, описанной выше.
  • Подкрылки также тщательно очищаются от грязи.
  • После этого на локеры клеят виброфильтрующее покрытие (например, «Вибропласт М1»).


    В качестве виброфильтра можно использовать «Вибропласт М1»
  • Если в конструкции подкрылок производителем предусмотрены вентиляционные отверстия, нанесённое покрытие в этих местах аккуратно вырезается ножом и удаляется.
  • Оклеенные виброфильтром локеры монтируются на штатные места.
  • Изоляция внутренней стороны колёсных арок

    Автовладельцы редко ограничиваются шумоизоляцией внешней поверхности арок. Чтобы езда стала ещё комфортнее, они изолируют свод ещё и с другой стороны.

  • Максимально освобождается доступ к аркам изнутри: снимаются все узлы и элементы, мешающие дальнейшей работе.
  • Поверхности очищаются и обезжириваются так, как рассказано выше, после чего на них наносится один слой жидкого шумопоглотителя.
  • Как только вещество сохнет, на поверхность арки кладётся старая газета, контуры обводятся карандашом. Создаётся шаблон.


    Для изоляции также можно применить «Вибропласт голд»
  • Из материала в соответствии с шаблоном вырезается кусок необходимого размера, который и наклеивается на свод арки.
  • Наружная шумоизоляция надколёсных арок: видео

    Шумоизоляцию арок выполнит даже начинающий автолюбитель, у которого есть хотя бы отдалённое представление о покраске металла. Современные вибропоглощающие фильтры выпускаются с самоклеящейся поверхностью, поэтому с их монтажом сложностей возникнуть не должно. Главное, на что следует обратить внимание — это обезжиривание. Если поверхность подготовлена плохо, шумопоглотитель быстро начнёт отслаиваться и все усилия пойдут прахом.

    Репост
    Наверх