Infocars24.ru » Автохимия

Легковоспламеняющиеся жидкости и особенности их применения

Легковоспламеняющиеся жидкости и особенности их применения с фото

Зима закончилась, но многие автовладельцы знают, как трудно иногда бывает запустить двигатель в мороз. Самым щадящим методом, позволяющим облегчить запуск двигателя, является прогрев воздуха, поступающего в воздухозаборник. Горловина трубы воздухозаборника в легковых авто находится под капотом, а прогревают воздух с помощью газовой горелки. Выполнение указанной процедуры является трудоемким и опасным занятием. В то же время, наличие горячего воздуха во впускном тракте не приводит к быстрому износу двигателя, чего нельзя сказать о пусковых жидкостях.


Так называемая пусковая жидкость – горючий химический состав, который смешивается с топливом и воспламеняется даже при низкой температуре. Из аэрозольного баллона жидкость разбрызгивают внутрь трубы воздухозаборника. Только вот, дозировать количество легковоспламеняющейся смеси надо строго по инструкции. В противном случае, неожиданно для себя можно снизить ресурс двигателя в 2-3 раза.

Советы по выбору

Пусковые жидкости, которые производят в России, делятся на два класса. Одни предназначены для бензиновых моторов, другие – для «дизелей». Основой любой легковоспламеняющейся смеси является диэтиловый эфир, количество которого в аэрозоли может превышать 60%. Собственно, этот эфир – легкоиспаряющееся вещество, температура воспламенения которого равна 180 C. Поэтому, следует соблюдать меры предосторожности, указанные на упаковке.


Для карбюраторных двигателей предназначен состав «Арктика». Его аналог можно изготовить самим, купив в аптеке этиловый эфир, который затем смешивают с бензином и небольшим количеством масла SAE 5W. Данный суррогат по эксплуатационным качествам мало уступает оригиналу. Для запуска дизельных двигателей используется смесь «Холод Д-40», одну десятую объема которой всегда составляет масло, препятствующее образованию задира. В смеси «Арктика» содержание этого масла равно 2%.

Список предостережений

Никогда не используйте жидкость «Арктика» для запуска инжекторных двигателей. Перед пуском стартера аэрозоль надо разбрызгивать не дольше, чем в течение нескольких секунд. Собственно, рекомендуемое время указано на упаковке. Заметим, что использование легковоспламеняющихся пусковых жидкостей снижает ресурс двигателя практически всегда. О существовании «супер-составов», на которые это правило не распространяется, науке ничего не известно.

Репост
Наверх