Infocars24.ru » Тюнинг

Покраска авто своими руками

Покраска авто своими руками с фото

Никогда не подумаешь, что станешь красить свой автомобиль при необходимости самостоятельно.


  • 1 Этапы покраски
  • 2 Подготовка авто к покраске своими руками
    • 2.1 Рихтовка
    • 2.2 Шпаклевка
    • 2.3 Проведение шпатлевки
    • 2.4 Наложение грунта
  • 3 Покраска авто своими руками в гараже
    • 3.1 Покраска баллончиком
    • 3.2 Покраска жидкой резиной
Посмотрев на цены автомастерских на услуги покраски волей-неволей каждый владелец авто начинает задумываться о том как бы самому эффективно, быстро и качественное покрасить свой автомобиль, так сказать, оживить внешний вид. Как показывается практика, профессиональная покраска авто своими руками – это вполне просто, причем, обходится данное мероприятие обходится в несколько раз дешевле, вдобавок, этим можно неплохо заработать на жизнь.

Этапы покраски

Покраска автомобиля – это интересно, при этом процессе можно реализовать весь свой потенциал творческого человека. Конечно, без теории, гением покраски авто вы не станете, поэтому для начала нужно рассмотреть основные этапы перед наложением краски и после. Каждый их этапов необходим для улучшения удержания краски на поверхности. Существует основных 5 этапов покраски:

  • Рихтовка;
  • Шпаклевка;
  • Наложение грунта;
  • Покраска;
  • Полировка.

Данные этапы должны быть проведены в строго соответствии со списком. Этот список – это поочередность работ, нарушать которую нельзя нкогда. Каждый этап выполняется полностью, здесь нет возможности вернуться и доделать. При несоблюдении поочередности этапов, краска может лечь неровно, с просветами или вздуться через несколько часов после высыхания. К примеру, не грунтованный кузов приведёт к неправильному наложению слоя краски.

Подготовка авто к покраске своими руками

Подготовка авто к покраске своими руками – важный и необходимый процесс, который включает в себя рихтовку, шпатлевку, шлифовку, очистку, наложение малярного скотча, проветривание помещения, влажную уборку. Уборка помещения, как бы не казалось это странным, нужна для того, чтобы мелкие частицы – пыль, грязь и другие объекты не попали на окрашиваемую часть при наложении краски. Также стоит включить в подготовительный этап покупку или аренду такого оборудования как компрессор для покраски, также расходные материалы – краску, грунтовку, шкурки для шлифовки и тд.

Рихтовка

Самостоятельно покрасить авто можно только в случае, если есть время и терпение, ибо первый этап – рихтовка, является самым сложным и кропотливым. Рихтовка применяется для выравнивания кузова машины и отдельных ее частей. Часто рихтовка применяется для выравнивания кузова без покраски, что делает первый этап и последним.

Рихтовку не стоит выполнять при наличии незначительной деформации кузова, при значительных изменениях в геометрии сложно будет дешево произвести грунтовку самостоятельно, так как перечень инструментов для рихтовки слишком велик и стоит довольно дорого. Так, для рихтовки любой сложности понадобятся:

  • Молотки нескольких видов: большие и маленькие с выпуклым строением бойка, плоские квадратные, круглые, 1 точечный, прорезиненный или резиновый молоток, пневмолоток;
  • Набор ложек для рихтовки;
  • Правки: на две стороны, каблукообразная, свисток, пресс-папье и угловая;
  • Плоскостей для удара;
  • Пневмоприсоски.

Убирая дефекты молотками можно добиться появления трещин на металле. Для восстановиления структуры, необходим сварочный аппарат, после него понадобится напильник, возможно болгарка и даже шлифмашинка (или болгарка с насадкой для шлифовки).

Мелкие вмятины правятся за 20-30 минут при помощи обратного молотка или мневпоприсосок,  которые за считанные минуты выпрямляют поверхность кузова.

Выравнивание кузова при помощи вневмоприсоски

Средние и глубокие дефекты сложно самостоятельно исправить. Конечно, можно, но выпрямить на 100% кузов будет невозможно, если нет предварительного опыта.  Поэтому, перед покраской самостоятельно, при наличии средних и сильных дефектов, стоит посетить СТО для рихтовки, ибо самостоятельно выпрямить части кузова практически невозможно.

Шпаклевка

Шпаклевка – данный этап необходим для выравнивания неровностей автомобиля. При незначительных и не особо глубоких вмятинах, шпатлевка заменяет  рихтовку. Для данного процесса понадобятся два шпателя: резиновый и металлический (размеры шпателей 4 см на 10 см и 20 см на 10 см), а также синтетическая шпатлевка, при практически ровной поверхности можно сразу же использовать финишный состав.

Самыми качественными шпаклевками для автомобиля являются двухкомпонентные составы. Приготавливаются они только перед применением, так как очень быстро застывают. Смешиваются два компонента состава по-разному, пропорции указываются на этикетке. Приблизительно это соотношение равно трем столовым ложкам основного состава перемешанным с 3 отрезанными сантиметрами колбаски отвердителя. Данное соотношение – это одна порция на участок размерами 25Х25 см.

Полученную после смешивания смесь необходимо накладывать быстро. Мазки кладутся с изменением направления на 90 градусов. После наложения шпатлевки, поверхность наложения должна быть гладкой, ровной и слегка выпуклой.


Проведение шпатлевки

Высыхает состав по-разному – все зависит от температуры. К примеру, в теплом помещении, где температура больше 21 градуса по Цельсию, период высыхания длиться 35-45 минут, при температуре меньше 21 градуса высыхание затягивается и составляет час. После высыхания необходимо произвести шлифовку участка, для этого нужно обзавестись разными наждачными шкурками от номера 120 до 600. Важно, шлифовка проводится без применения воды или специальных составов вручную или при помощи шлифмашинки.

Наложение грунта

После выравнивания следует приступать к процессу наложения грунта на поверхность детали кузова. Перед тем как наносить грунт, следует устранить глянцевую поверхность при помощи наждачной бумаги номер 360. Следующий шаг – удаление жира  с поверхности, делается это или этиловым или пропиленовым спиртом. После обезжиривания происходит наложение на кузов малярного скотча, которым защищаем участки, которые не нужно грунтовать и красить.

Далее нужно выбрать грунт, существует три основных типа грунтовки:

  • Акриловые – необходимы для заполнения пор после шпатлевки или старой краски. После нанесения данного грунта, образуется адгезионный слой, который будет лучше способствовать наложению краски.
  • Эпоксидные – образуют пленку на поверхности, которая отлично удерживает краску на своей поверхности, при этом поры не закрываются а застилаются.
  • Кислотные – образуют слой окислов и, по сути, являются катафорезным грунтом, используемый на производствах авто для защиты машин от коррозии.

Грунт разводится по-разному, посему инструкцию лучше читать на упаковке.  Заливается грунт в пистолет для наложения грунта, после чего наносится первый тонкий слой при помощи выдуваемого воздуха из компрессора. Нанеся первый слой нужно еще 2, после чего часть авто или полностью вся машина (смотря, что покрывается грунтом) оставляются для высыхания на 20-32 часа для высыхания. После высыхания грунта, следует затереть грунтовое покрытие наждачной бумагой с величиной зерна в 500 и 600 (с водой).


Покраска авто своими руками в гараже

Покраска авто своими руками в гараже – финальный и самый главный этап, для которого нам понадобится пистолет с соплом 1,4 мм, давление при этом 2,5 – 3,0 Атм и компрессор для покраски. Компрессор для покраски нужен для прессования и подачи воздуха на пистолет, куда залита краска.

Краска разводится согласно инструкции до нужной густоты. Оптимально, если погружения вертикального стержня, краска стекает с периодичность в 3-4 капли за 1 секунду времени. Краска процеживается через воронку с сеткой или чулок из капрона, после чего краска заливается в пистолет.

При покраске всего авто, начинается процесс с крыши. Пистолет необходимо держать на расстоянии в 15-20 см от поверхности машины. Краска укладывается слева на право, количество слоев 3, период сушки между слоями – 15-17 минут. Изначально, цвет после окраски темнее, но это нормально, полностью результат покраски станет виден через 7-9 часов.


Покраска баллончиком

Покраска баллончиком мало чем отличается от покраски пистолетом, но стоит гораздо дороже. Процедуры перед нанесением краски с баллончика те же, что и при классической покраске авто. Для наложения краски нужно встряхнуть баллончик и накладывать краску также – слева на право, как и при использовании пистолета для покраски. Наносится аэрозольная краска с расстояния в 30 см тремя 4мя слоями. Первый слой базовый, нанося его, некоторые части будут просвечиваться. Далее накладываются остальные слои. Для высыхания каждого слоя нужно 15 минут, перед нанесением последнего слоя нужно 30 минут. Процесс высыхания заканчивается через 1,5-2 часа. После нанесения краски, наносится лак.


В 90% случаев такой вид покраски используется для нанесения рисунков или для покраски маленьких частей авто.

Покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной – это достаточно молодой способ покраски авто. Нанесение резины происходит так же, как и в случае с краской – при помощи HVLP – пистолета и компрессора.


Резина накладывается равномерно и плотно, имеет вид матового полотна, главными преимуществами данного типа материала является:

  • Улучшение противоударных свойств авто;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Герметичность и водонепроницаемость;
  • Устойчивость к УФ-излучению.

Репост
Наверх