Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадках![]() Год экологии может ознаменоваться для России открытием принципиально новых технологий автомобильного производства. Так считает Евгений Захлебаев, руководитель проекта Polytech Solar. Сам проект создан на базе СПбПУ (петербургский Университет Петра Великого) и занимается инновационной разработкой первого отечественного солнцемобиля. Проектирование экомобиля, работающего от солнечной энергии, началось годом ранее (2016). Тогда же, в ноябре Университет посетила делегация Минпромторга во главе с Денисом Мантуровым. Министр проявил немалый интерес к новинке, который вырос в официальную поддержку солнцемобиля на ведомственном уровне. Российский солнцемобильАвтомобиль, разрабатываемый группой Polytech Solar, пока не был обкатан и представлен сколько-нибудь широкой публике, но основные технические характеристики машины известны.
Формат кузова будет классическим для такого типа автомобилей, исполнен в форме «катамаран». Для водителя предусмотрена смещенная вбок капсула. Машина рассчитана на одного человека и оснащается уникальной системой ручного управления. Рабочее название модели – SOL. ![]() Потенциал естьПервая большая презентация новинки назначена на июль 2017-го. Если она пройдет успешно, осенью российский солнцемобиль может отправиться на международную площадку Bridgestone World Solar Challenge (Австралия), чтобы принять участие в ежегодном соревновании «зеленых» автотехнологий. Как отметил Евгений Захлебаев, для отечественного рынка экспорта технологий это станет первым присутствием на мероприятиях высокого мирового класса. Россия будет представлена, как новый участник сегмента и может претендовать на крупные контракты. Чуть позже, летом 2018-го российский электромобиль появится в США (автогонки American Solar Challenge 2018). ![]() Присутствие на двух крупнейших турнирах автогонок солнцемобилей позволит SOL продолжить становление на мировой арене, – уверены представители Polytech Solar. А это – крупнейший авторынок, стратегически интересный России. Напомним, в 2017-м Евросоюз купил на 50% больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Де-факто эта ниша сейчас занята всего пятью компаниями во главе с американской Tesla Motors. К этому надо добавить потенциал китайского авторынка, который растет темпами, опережающими мировые тенденции. Хотя в России новинка может и не прижиться. Нужны деньгиПроблемой остается и вопрос финансирования. Минпромторг поддержал проект информационно. Ведущим компаниям было разослано предложение за подписью министра оказать спонсорскую помощь SOL, но активности инвесторов пока не отмечено. ![]() Тем временем практика демонстрирует, что вложений подобные технологии требуют немалых. Минимальная стоимость простейших машин на солнечных батареях (опыт приобретения Мосгортранса) начинается с 1,7–2 млн рублей (малоскоростные мобили с пределом 30 км/час). Для запуска промышленной сборки подобных машин нужно от 200 тысяч евро. Группа Polytech Solar пока не озвучивала возможную стоимость электромобилей, способных заряжаться на ходу. Предполагается, что SOL обойдется первым покупателям в сумму от 8–10 миллионов рублей, но итоговая цена может оказаться на порядок выше. В США уже растят конкурентаМедлить с разработкой тоже нельзя, – уверены эксперты. Мировой рынок сегодня активно перестраивается на «зеленую энергию». В том же 2016-м, когда Polytech Solar приступила к разработке SOL, директор Tesla Motors Илон Маск заявил о будущем сотрудничестве лидера рынка электромобилей с калифорнийской энергетической компанией SolarCity, где Маск по совместительству является председателем и крупным акционером. Цель контракта – отладка технологий оснащения экомобилей солнечными панелями. По задумке автора, реализовано это будет опционально. Водитель сможет пригнать Tesla на площадки SolarCity и через день забрать солнцемобиль.
|