Россия впервые покажет экомобиль собственной разработки на мировых площадкахГод экологии может ознаменоваться для России открытием принципиально новых технологий автомобильного производства. Так считает Евгений Захлебаев, руководитель проекта Polytech Solar. Сам проект создан на базе СПбПУ (петербургский Университет Петра Великого) и занимается инновационной разработкой первого отечественного солнцемобиля. Проектирование экомобиля, работающего от солнечной энергии, началось годом ранее (2016). Тогда же, в ноябре Университет посетила делегация Минпромторга во главе с Денисом Мантуровым. Министр проявил немалый интерес к новинке, который вырос в официальную поддержку солнцемобиля на ведомственном уровне. Российский солнцемобильАвтомобиль, разрабатываемый группой Polytech Solar, пока не был обкатан и представлен сколько-нибудь широкой публике, но основные технические характеристики машины известны.
Формат кузова будет классическим для такого типа автомобилей, исполнен в форме «катамаран». Для водителя предусмотрена смещенная вбок капсула. Машина рассчитана на одного человека и оснащается уникальной системой ручного управления. Рабочее название модели – SOL. Потенциал естьПервая большая презентация новинки назначена на июль 2017-го. Если она пройдет успешно, осенью российский солнцемобиль может отправиться на международную площадку Bridgestone World Solar Challenge (Австралия), чтобы принять участие в ежегодном соревновании «зеленых» автотехнологий. Как отметил Евгений Захлебаев, для отечественного рынка экспорта технологий это станет первым присутствием на мероприятиях высокого мирового класса. Россия будет представлена, как новый участник сегмента и может претендовать на крупные контракты. Чуть позже, летом 2018-го российский электромобиль появится в США (автогонки American Solar Challenge 2018). Присутствие на двух крупнейших турнирах автогонок солнцемобилей позволит SOL продолжить становление на мировой арене, – уверены представители Polytech Solar. А это – крупнейший авторынок, стратегически интересный России. Напомним, в 2017-м Евросоюз купил на 50% больше электромобилей, чем за аналогичный период прошлого года. Де-факто эта ниша сейчас занята всего пятью компаниями во главе с американской Tesla Motors. К этому надо добавить потенциал китайского авторынка, который растет темпами, опережающими мировые тенденции. Хотя в России новинка может и не прижиться. Нужны деньгиПроблемой остается и вопрос финансирования. Минпромторг поддержал проект информационно. Ведущим компаниям было разослано предложение за подписью министра оказать спонсорскую помощь SOL, но активности инвесторов пока не отмечено. Тем временем практика демонстрирует, что вложений подобные технологии требуют немалых. Минимальная стоимость простейших машин на солнечных батареях (опыт приобретения Мосгортранса) начинается с 1,7–2 млн рублей (малоскоростные мобили с пределом 30 км/час). Для запуска промышленной сборки подобных машин нужно от 200 тысяч евро. Группа Polytech Solar пока не озвучивала возможную стоимость электромобилей, способных заряжаться на ходу. Предполагается, что SOL обойдется первым покупателям в сумму от 8–10 миллионов рублей, но итоговая цена может оказаться на порядок выше. В США уже растят конкурентаМедлить с разработкой тоже нельзя, – уверены эксперты. Мировой рынок сегодня активно перестраивается на «зеленую энергию». В том же 2016-м, когда Polytech Solar приступила к разработке SOL, директор Tesla Motors Илон Маск заявил о будущем сотрудничестве лидера рынка электромобилей с калифорнийской энергетической компанией SolarCity, где Маск по совместительству является председателем и крупным акционером. Цель контракта – отладка технологий оснащения экомобилей солнечными панелями. По задумке автора, реализовано это будет опционально. Водитель сможет пригнать Tesla на площадки SolarCity и через день забрать солнцемобиль.
|