Двигатель ВАЗ 2101Содержание
Знаменитая «классика», бывшая в своё время гордостью советского автопрома и приносившая радость своим владельцам. Это не просто автомобиль — это история. Сколько дней и ночей, проводили наши отцы и деды в гараже с этим чудо агрегатом, пытаясь довести до ума продукт российских конструкторов, прошедший через «умелые» руки конвейерных сборщиков АвтоВАЗа, о каноничности которых ходят легенды. За прошедшие годы, довольно простой и маломощный мотор «классики» изучен вдоль и поперёк. А всё, что можно с ним сделать, для увеличения стартовой мощности, не является секретом. ИсторияДвигатель ваз 2101 построен на основе мотора итальянского концерна FIAT, но имеет свои характерные особенности, в частности, советские инженеры, увеличили расстояние между цилиндрами в двигателе. Именно это позволило в дальнейшем расширить линейку штатных двигателей и увеличить модельный ряд, оставаясь, по сути, в пределах одой базы, только лишь внося небольшие технические изменения. Тюнинг двигателя ваз 2101 как раз и представляет собой эти небольшие изменения. Но обо всём по порядку. Технические данныеДвигатель 2101 имеет следующие характеристики: Это карбюраторный агрегат, блок цилиндров которого выполнен из чугуна. Четыре цилиндра блока двигателя расположены на одной продольной оси. Каждый цилиндр оснащён двумя клапанами, диаметр одного поршня составляет 76 миллиметров, а ход 66. Двигатель создаёт сжатие равное коэффициенту 8.5. При крутящем моменте в 89 Ньютонов объём его равняется почти 1200 кубических сантиметров, а мощность 59 лошадиным силам, при пяти с половиной тысячах оборотов. Характеристики двигателя однозначно указывают на то, что это не гоночный автомобиль, и у ваз 2101 максимальная скорость не может по определению быть большой. Вес двигателя ваз 2101 не очень большой, масса мотора равняется 114 килограммам. Возможные поломки их устранениеДвигатель ВАЗ 2101 достаточно капризный, постоянно возникают сложности в работе, это происходит настолько регулярно, а поломки настолько стереотипны, что можно составить список причин и следствий, который будет точным в 99% процентах случаев:
Затрагивая такую тему, как ремонт двигателя ваз 2101 нельзя не упомянуть карбюратор и систему розжига. Эти два замечательных узла настолько часто выходят из строя, что регулировке их рабочих параметров можно посвятить не один прекрасный вечер. Лучше всего, в контексте тюнинга, установить на движок классики систему электро розжига, чтобы сэкономить себе время и нервы. Кстати, об износе поршневой группы абсолютно точно говорит понизившаяся мощность. Тюнинг двигателяЕсть несколько основных советов, как провести внутренний тюнинг данного ДВС, главный и пожалуй практически единственный способ это сделать — увеличить объем двигателя ваз 2101, что приведёт, в свою очередь к тому, что мощность также вырастет. Стартовая ВАЗ 2101 характеристика показывает нам объем в 1198 кубиков, при диаметре цилиндра в 76 миллиметров. Схема проведения работ должна быть следующей:
Таким образом, ДВС не стал весить сильно меньше, стенки блока цилиндров всё ещё достаточно прочны, чтобы выдержать не меньше семидесяти тысяч пробега, а внутренний объём увеличился. Следовательно, увеличилась и мощность. Сильно ли — зависит от конкретной работы, от того, как сильно увеличился диаметр цилиндра, следовательно, и объём движка. Заключительное словоСтрого говоря, вся затея с расточкой цилиндров обойдётся в большие деньги, при этом снизив ресурс мотора, который и так не новый. Да и стоит ли чего-то требовать от мотора 50 летней давности? Гораздо более простым способом «тюнинга» копейки будет установка в неё двигателя целиком, снятого, например, с пятёрки. Меньше возни, точнее результат. И уж точно такой двигатель не станет греться, течь, стучать и подносить другие сюрпризы, которые так любит дарить своим владельцам продукция Волжского автомобильного завода. Радикально увеличить мощность поможет установка турбины, но стоп, вы это серьёзно? Турбина на копейку? Зачем? Разве что для ночных погонялок в компании близких по духу автомобильных маньяков. К тому же такая модификация для классики — прямой путь на свалку. Не пройдёт и 20 тысяч пробега, как с ней будет покончено, а восстановлению такой двигатель уже не будет подлежать. Так что это и тюнингом сложно назвать — скорее убийством. Подводя итог можно сказать, что проще переставить двигатель наВАЗ 2101, чем заниматься его дорогостоящим разгоном ради сомнительного результата.
|