Руководство по замене воздушного фильтраФильтрующий элемент – важнейшая составляющая подготовки топливно-воздушной смеси двигателя. Минимальные знания об этом элементе будут крайне полезны для всех водителей. Именно поэтому рассмотрим, как заменить воздушный фильтр, а также насколько часто это нужно делать. Вы убедитесь, что замена своими руками отнимет не более 10 минут, поэтому платить за эту процедуру автослесарям не имеет смысла. Последствия несвоевременной заменыПризвание фильтрующего элемента в задержании крупных частиц грязи и пыли. Попадая в цилиндры ДВС, пыль превращается в абразив, который царапает стенки цилиндров. Это значительно уменьшает ресурс мотора, приближая момент дорогостоящего капитального ремонта. Как понять, что фильтр нужно менятьОпределить необходимость замены можно по следующим симптомам:
Фильтрующий элемент всегда можно осмотреть визуально. Небольшое количество пыли не должно вас насторожить. Если вам сложно отличить фильтр, который нужно заменить, от такового, который еще несколько тысяч сможет выполнять свои функции, рекомендуем заменить его. После этого отметьте пробег на момент замены. Средний ресурс фильтрующего элемента составляет 15-20 тыс. км. Если автомобиль часто используется в условиях пыльных дорог, интервал замены рекомендуется ограничить до 10 тыс. км. Особенно требовательны к качеству воздуха турбированные автомобили.
МесторасположениеЧтобы узнать, где находится воздушный фильтр в вашем авто, и обратитесь к технической документации по ремонту и эксплуатации. В принципе, даже без указаний завода изготовитель определить в подкапотном пространстве воздушный фильтр сможет даже начинающий водитель. Обычно он располагается у носовой части подкапотного пространства вблизи одной из фар либо около двигателя (возможно, непосредственно над мотором, как в случае с ВАЗ классической модели либо Рено Логан). Характерной особенностью будет наличие пластикового короба, внутри которого и будет располагаться фильтрующий элемент. К корпусу с одной стороны будет подходить гофра, которая будет использоваться для забора воздуха. После прохождения через фильтрующую бумагу воздух, количество которого измеряется ДМРВ либо MAP-сенсором, через патрубок направляется во впускной коллектор. На грузовых машинах может применяться схема, при которой фильтр воздуха находится за кабиной. Процедура заменыУниверсально описать, как заменить воздушный фильтр, невозможно по той причине, что месторасположение и вариант исполнения фильтров не у всех автомобилей одинаковы. К примеру, на одном авто для замены будет достаточно вытащить фильтр из штатного посадочного места, а взамен вставить до характерного щелка новый фильтрующий элемент. В то время как на другой машине для замены потребуется частичная разборка системы забора воздуха. Именно поэтому о том, как заменить воздушный фильтр своими руками, мы расскажем на примере нескольких автомобилей. Несколько универсальных советов: Обратите на это внимание, если форма фильтра — квадрат
Нисан Ноут Соберите корпус в обратном к снятию порядке. |