Infocars24.ru » Ремонт и обслуживание

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 Типичный ремонт

Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 Типичный ремонт с фото
Практически каждый владелец отечественного автомобиля знает, что замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 довольно частая работа. Причина этого, в технических особенностях такого элемента конструкции. Также сказываются не всегда качественные детали, которые ставятся на замену. Поэтому, каждый человек, управляющий такой моделью, должен знать, как производится эта разновидность ремонтных работ. Тем более, что особых проблем в процессе возникать не должно. Все работы можно выполнить самостоятельно в гараже, никаких особенных инструментов для этого не потребуется.
Замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 обычно требуется в случае, когда не удается полноценно отрегулировать ход педали. Это говорит об излишне растянувшемся тросике. Эксплуатация машины с таким недостатком может привести к проблемам с остальными деталями сцепления. Также замену производят в случае видимых повреждений троса. Если не обращать на это внимание, то в один не очень прекрасный день вы можете остаться без сцепления. И работу придется производить прямо на дороге.
Замена
Для этой работы вам потребуются следующие инструменты:
  • Крестовая отвертка;
  • Пара ключей на 19;
  • Ключ ”8”;
  • Для регулировки желательно воспользоваться линейкой.

Все работы производятся из салона и моторного отсека. Перед началом ремонта поставьте машину на ручник, а под колеса положите противооткатные упоры. Можно извлечь аккумулятор, так будет значительно удобнее. Производится замена в следующем порядке:
  • Для начала, нужно демонтировать стеклоочистители и жабо. Хотя, возможен ремонт и без этих манипуляций, тогда просто придется повозиться при нескольких процедурах;
  • Откручиваем крепление кронштейна тросика. Расположен он на коробке передач. С помощью двух ключей ”19” ослабляются гайки, натягивающие тросик. Как только натяжение спадет, выведите его из зацепления с кронштейном;
  • Придерживаем вилку сцепления, нужно отсоединить тросик от нее;
  • Отсоединяем его от педали. Если вытаскивалось жабо, то демонтируется кожух, защищающий механизм педали. Его просто откручивают с помощью крестовой отвертки. После чего, отверткой поддевают скобу, и извлекают ее. После этого трос можно без помех вытащить. Если жабо не снималось, то к скобе подбираются из салона, жалея, что «не учился на гинеколога»;
  • Ключом ”8” или ”10” (в самых первых авто) откручивают гайку крепления стопорной пластины. Делать это можно из моторного отсека (жабо снято) или из салона;
  • Изучите состояние втулки, с помощью которой крепят трос. Если она сильно изношена, то нужно ее заменить.

Остается только установить на место новый тросик. Чтобы продлить срок службы, необходимо при установке его покрыть слоем консистентной смазки.


Регулировка
Для длительной и беспроблемной работы сцепления, необходимо своевременно регулировать ход педали. Учитывайте, педаль должна находиться в 125-135 мм от пола. При более низком положении сцепление не будет полностью отключаться, что приведет к повышенному износу диска. Высокое положение не даст полноценно включить сцепление, и приведет к эффекту пробуксовки. Для регулировки вам потребуются ключи на 19 и линейка для контроля.
Ослабьте гайки, крепящие трос к коробке, они по совместительству являются и регулирующими. Немного натяните или ослабьте привод. После чего, проверьте с помощью линейки положение педали. При необходимости повторите манипуляции с тросом, в итоге, вы должны добиться нормального положения педали. Проще всего производить работу с помощником. Вы производите регулировку, а он в это время контролирует положение педали. Выставив сцепление, следует 5-6 раз нажать на педаль. После чего, снова производятся замеры, при необходимости регулировку повторяют.


Что делать при отказе сцепления?
Иногда водители сталкиваются с проблемой «ушедшей» педали. Случается это внезапно, что пугает людей. В таком случае обычно вызывают эвакуатор, но на самом деле можно без особых проблем добраться до сервиса или гаража. Только нужно знать, как это сделать.
Включите первую передачу, и заведите двигатель. Переключение происходит на перегазовке. Учитывайте, что у вас нет нейтрали, поэтому на светофорах придется глушить машину. Длительные перегоны в таком случае не рекомендуются, из-за слишком большой нагрузки на коробку. Если вам нужно отключить передачу, то понадобится поддомкратить переднее колесо, и поворачивать его вперед-назад. Это позволит отключить двигатель от КПП, чтобы спокойно оттолкнуть машину с дороги, или затолкать в бокс.
Заключение. Владельцы «десяток» и «двенашек» давно свыклись с мыслью, что их автомобили ломаются довольно регулярно. Поэтому, замена троса сцепления на ВАЗ 2110 и 2112 знакома для большинства из них. Тем более, что работа это не слишком сложная и требуется довольно часто.
Репост
Наверх