Infocars24.ru » Автохимия

Сколько остается бензина, когда загорается лампочка

Сколько остается бензина, когда загорается лампочка с фото

Как проверить исправность топливных датчиков на автомобиле? Когда-то автомобили оснащались только стрелочным указателем уровня топлива в баке, сейчас практически все машины оборудуются дополнительным световым индикатором, который сигнализирует, что горючего осталось мало.

  • 1 Сколько можно проехать с горящей лампочкой
  • 2 Неисправности датчиков
  • 3 Почему бензиновый датчик может давать неверные показания
  • 4 Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo
Но как узнать, сколько остается бензина, когда загорается лампочка – в некоторых ситуациях необходимо доехать на остатках топлива до заправки?

Сколько можно проехать с горящей лампочкой

Индикатор, предупреждающий о малом количестве топлива в баке, отмечает остаток горючего по-разному, многое зависит от конкретной модели автомобиля. Но если загорелась лампочка, в любом случае это означает, что топлива осталось не более 5-11 литров, и чтобы мотор не заглох в пути, необходимо срочно заправиться.

Когда мигает лампочка, но еще не горит, она предупреждает, что топливо у автомобиля заканчивается. В дальнейшем индикатор загорается постоянно, и чтобы он погас, необходимо заправить бензобак.

Приведем пример, сколько бензина остается в бензобаке, когда загорается лампа, на некоторых моделях:

  • KIA Ceed JD – 10-11 л;
  • Renault Logan – 5-7 л;
  • Kia Rio – 7-8 л;
  • Volkswagen Passat b7 – 7-8 л.

Как правило, на остатках бензина после загорания индикатора можно еще проехать от 50 до 100 километров, здесь многое зависит:

  • от выбранного скоростного режима;
  • динамики вождения;
  • загруженности автомобиля;
  • объем двигателя;
  • условий эксплуатации.

Если машина едет по пробкам в городском режиме, топливо из бака уходит быстрее, на трассе бензин расходуется меньше.

Водителям необходимо знать, что частая эксплуатация автомобиля с пустым бензобаком может привести к выходу из строя электробензонасоса. Когда топлива в баке мало, насос вместе с бензином захватывает воздух, электромотор начинает работать в тяжелом режиме.

Неисправности датчиков

Бензиновые датчики не всегда дают верные показания, есть различные варианты неисправностей:

  • стрелка уровня топлива на щитке приборов всегда показывает полный бак (находится наверху) вне зависимости от количества заправленного горючего;
  • индикатор малого уровня бензина постоянно горит, даже если бензобак полный;
  • стрелка при включенном зажигании постоянно дергается вверх и вниз, сколько присутствует бензина в баке, понять невозможно;
  • лампочка не загорается вовсе.

Чтобы проверить исправность индикаторных приборов, необходимо провести диагностику. Проверка датчиков выполняется несложно, при желании ее может сделать любой водитель.


Почему бензиновый датчик может давать неверные показания

Стрелочный индикатор может выдавать неверные данные, основных причин неисправностей три:

  • не работает сам прибор, находящийся на щитке;
  • имеются замыкание или обрыв в электропроводке;
  • есть дефекты в поплавковом датчике уровня топлива (ДУТ), который расположен в бензобаке.

Рассмотрим, как проверить показания датчика на автомобиле ВАЗ-2115. ДУТ на авто находится в бензобаке, под задним сиденьем справа, чтобы проверить его, сначала необходимо добраться до проводки. Поступаем так:

  • снимаем нижнюю часть заднего дивана;
  • с электробензонасоса сдергиваем штекер;


  • включаем зажигание – стрелка прибора в этом случае отклоняться не должна, так как питание на стрелочный прибор не подается;


  • далее следует розовый провод в разъеме соединить с массой, стрелка прибора должна подняться наверх до единицы;


  • если стрелка отклонилась до единицы при включении зажигания и замыкании розового провода на массу, а при снятом штекере находилась в нижнем положении «ноль», это означает что проводка и сам датчик на панели приборов исправны, поломка скрывается в ДУТ;
  • далее нужно проверить датчик, для этого откручиваем гайки крепления бензонасоса, снимаем бензиновые штуцеры, прижимную пластину насоса;


  • после снятия б/насоса нужно внимательно осмотреть токопроводящую дорожку на датчике, возможно, на ней имеется обрыв – со временем дорожка может перетереться. Еще нередко от бензонасоса отваливается поплавок, при этом также показания уровня топлива будут неверными.


Как проверить индикатор уровня топлива на Chevrolet Aveo

Нередко встречается ситуация, когда на авто Шевроле Авео лампа уровня топлива постоянно горит вне зависимости от того, сколько бензина залито в бак. Проверяем датчики на машине следующим образом:

  • добираемся до бензонасоса, сняв лючок, разъединяем штекер датчика;


  • подсоединяем мультиметр (омметр) к среднему нижнему и среднему верхнему разъему на датчике в бензобаке, измерительный прибор при исправном ДУТ должен показывать порядка 200 Ом. Если сопротивление бесконечно, в цепи датчика имеется обрыв, если оно слишком маленькое, присутствует замыкание;


  • индикаторную лампочку на щитке приборов проверяем при помощи провода, перемыкаем в снятом штекере также средние разъемы (к которым идут желтый и черный провода);
  • при замыкании проводов лампа на щитке приборов должна ярко засветиться, если этого не произошло, вероятно, есть проблема с проводкой, или перегорела сама лампочка;


  • сняв бензонасос, также проверяем состояние ДУТ путем внешнего осмотра, для удобства можно снять поплавок;


Основные проблемы датчик уровня топлива – неисправный терморезистор. Этот резистор электрической цепью (черным и жёлтым проводом) связан с лампочкой, при снижении его сопротивления лампа на панели приборов загорается.


Бензин, находящийся вокруг терморезистора, охлаждает датчик, сопротивление в этот момент высокое, и лампа не загорается. Как только бензина становится меньше, сопротивление падает, на панели приборов загорается индикатор малого уровня топлива.


Терморезистор не обязательно устанавливать фирменный, его можно подобрать из тех деталей, которые продаются в радиомагазинах, и здесь важно, чтобы его сопротивление было 200 Ом. Меняем датчик так:


  • разбираем колбочку;
  • отгибаем один конец терморезистора, его припаиваем к текстолитовой площадке (черный провод на рисунке сверху);


  • второй отвод будет соединяться с дном колбы, его необходимо продеть через цилиндрик;


  • завальцовываем текстолитовую площадку в корпусе, теперь к колбочке осталось только припаять провода, установить самодельный датчик на место.


Затем ставим на место бензонасос, проверяем работу индикатора уровня бензина на панели приборов, лампа должна работать исправно.

Репост
Наверх