Кондиционер для автомобиля: как ухаживать, какие средства для заправки бывают
Система кондиционирования в автомобиле в первую очередь служит для охлаждения воздуха в салоне, но еще дополнительно она очищает воздух от посторонних запахов и влаги. Современные машины в последнее время климатическими установками оборудуются все чаще, и если раньше кондиционеры являлись элементом тюнинга, то теперь становятся жизненной необходимостью.
1 Кондиционер для автомобиля
2 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); Преимущества и недостатки кондиционера
3 Заправка кондиционеров для автомобилей
4 Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей
5 Поиск утечки фреона в системе кондиционирования
6 Средство для кондиционера автомобиля
7 Как чистить кондиционер
Безусловно, кондиционер – это комфорт, ведь в жаркую погоду в салоне автомобиля без охлаждения чувствуешь себя как в парилке. Чистый и свежий воздух положительно влияет на состояние водителя, шофер не мучается от жары и не утомляется за рулем, полностью контролируя дорожную ситуацию.
Очень непросто спасаться от жары в автомашине, если в ней нет кондиционера – приходится полностью открывать окна, и в таком случае вся гарь и пыль с дороги попадает в салон. При опущенных стеклах всех пассажиров автомобиля может продуть, поэтому есть риск простудиться. Но кондиционером тоже нужно уметь пользоваться – получить простудные заболевания с ним также можно легко.
Кондиционер для автомобиля
Любой автомобильный кондиционер работает по принципу обычного холодильника, которым мы пользуемся в доме, в качестве хладагента обычно используется фреон. Основными элементами системы кондиционирования являются:
компрессор;
терморегулирующий вентиль;
радиатор кондиционера (конденсор);
испаритель;
ресивер-осушитель;
вентилятор.
В герметичный системе хладагент сжимается с помощью компрессора до жидкого состояния, затем, пройдя через конденсор и ресивер-осушитель, поступает в испаритель. Чтобы в салоне автомобиля охлаждался воздух, испаритель имеет вентилятор, который охлажденный поток разгоняет по замкнутому салонному пространству. Затем по трубкам кондиционера газ снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.
Преимущества и недостатки кондиционера
Использование кондиционера в автомобиле дает следующие преимущества:
водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне авто, чувствует себя комфортно;
кондиционер положительно влияет на безопасность движения – доказано, что при высокой температуре воздуха снижается реакция водителя, и жара может быть даже причиной аварии.
Но у кондиционера есть недостатки:
при включении системе кондиционирования увеличивается расход топлива;
включенный компрессор отбирает мощность у двигателя;
климатическая установка требует технического обслуживания и заправки системы хладагентом;
элементы системы кондиционера имеют свойство со временем ломаться, поэтому приходится тратить деньги и время на ремонт.
Заправка кондиционеров для автомобилей
Система кондиционирования должна быть абсолютно герметичной, и если есть утечки, фреон не будет циркулировать по системе, соответственно, не будет охлаждаться воздух в салоне. Но это еще не все – если компрессор будет работать без хладагента, велика вероятность, что он выйдет из строя (заклинит).
Не все автомобили в своей комплектации имеют кондиционер или климат-контроль, и часто автовладельцы устанавливают их дополнительно. Если установку системы некоторые автомобилисты выполняют своими руками, то заправку фреоном самостоятельно уже выполнить сложнее – обычно заправляют хладагент при помощи специальных заправочных станций в специализированных автоцентрах.
Дозаправлять систему фреоном приходится в том случае, когда есть какие-то незначительные утечки газа. Но если хладагент из климатической установки периодически пропадает, следует обратиться к специалистам, которые обнаружат утечку и устранят неисправность.
Оборудование для заправки кондиционеров автомобилей
Для заправки и обслуживания кондиционеров есть специальное оборудование, и заправку можно производить:
в автоматическом режиме, для этого используются специальные станции;
вручную, в таком случае дорогостоящее оборудование не потребуется.
Автоматическая станция стоит недешево, поэтому таким оборудованием обычно оснащаются автосервисы, специализирующиеся на ремонте и заправке кондиционеров. Автовладельцы могут самостоятельно заправить систему кондиционирования, в магазинах продаются специальные комплекты, в которые входит:
баллон с фреоном (в последнее время в основном используется фреон-134);
манометрический коллектор с манометрами и со шлангами разных цветов: красный – рассчитан на высокое давление, синий – для низкого давления, желтый – подключается к баллону с фреоном. Красный манометр показывает высокое давление, синий манометр следит за низким давлением;
электронные весы, контролирующие объем фреона для заправки.
Для диагностики системы кондиционирования также существует специальное оборудование:
ультрафиолетовая лампа;
защитные очки;
термометр-влагомер, он измеряет влажность и температуру;
электронный течеискатель.
Поиск утечки фреона в системе кондиционирования
Определить утечку можно по внешним признакам, для этого применяются ультрафиолетовая лампа, но чтобы не испортить зрение, при поиске надевают специальные защитные очки. С помощью электронного течеискателя определить, где утекает фреон, проще – прибор с высокой точностью находят все точки прорыва газа. Чувствительность прибора настраивается – уровень выставляется кнопками на пульте управления.
Термометр-влагомер оценивает климатические условия в салоне до заправки и после нее. Если кондиционер работает правильно, то он понижает влажность воздуха, наличие высокой влажности означает, что в кондиционере присутствуют неисправности, и это может быть:
виноват сам испаритель;
забит салонный фильтр;
идет недостаточный продув испарителя.
Прибором измеряется температура и влажность холодного воздуха, по этим показателям определяется исправность системы. Температура на выходе составляет:
при нормальном состоянии системы 6-8?C;
при наличии проблем в кондиционере 10-12?C.
Когда кондиционер функционируют нормально, прибор показывает влажность в пределах 50-60%.
Средство для кондиционера автомобиля
Утечка хладагента – это неприятно, но фреон всегда можно дозаправить. Есть еще одно нехорошее явление – появление в салоне затхлого воздуха. Помимо неприятного запаха в автомобиль проникают болезнетворные микробы, которые могут вызвать различные заболевания дыхательных путей, и поэтому для очищения системы кондиционирования используются специальные средства.
Как часто производить обработку дезинфицирующими средствами, рекомендации нет, но предположительно очистку кондиционера следует производить приблизительно один-два раза в год. Некоторые автовладельцы используют для чистки хлоргексидин, который продается в аптеке, но применять рекомендуется специальные средства. Наиболее популярными считаются очистители:
Clim Atas;
Airco Fresh;
Step Up;
Runway;
ABRO AC-100;
Liqui Moly Klima-Fresh.
Как чистить кондиционер
Основной элемент кондиционера, на котором оседает грязь и пыль – это испаритель, и он на всех автомобилях находится в салоне. При нерегулярном уходе за климатической установкой элемент системы кондиционирования порой забивается очень сильно, и чтобы его хорошо почистить, необходимо деталь демонтировать. Снятие испарителя на современных автомобилях – дело непростое, очень часто автовладельцы по поводу чистки кондиционера обращаются в автосервис.
Если кондиционер забит немного, он очищается значительно проще. Чистка испарителя пенным очистителем Runway производится следующим образом:
запускается двигатель автомобиля;
для просушки системы включается кондиционер в среднем режиме на 5-10 минут;
к баллончику с очистителем присоединяется трубка, идущая в комплекте с чистящим средством;
кондиционер выключается;
на панели приборов открываются все дефлекторы и жалюзи;
трубка вставляется в дефлекторы системы кондиционирования, и нажатием на пульверизатор впрыскивается очиститель;
жалюзи заполняются пеной до тех пор, пока средство не появится снаружи;
пеной обязательно заполняются все дефлекторы, затем на 10 минут кондиционер включается в режиме охлаждения;
на климатической установке выставляется минимальная температура;
двигатель должен еще поработать 10 минут с включенным кондиционером;
на этом чистка заканчивается.
Сильно засоренный испаритель таким методом очистить сложно, но в качестве профилактики его можно использовать.