Обслуживание автомобиля «Лада Ларгус»Не секрет, что самой популярной вазовской моделью после «Гранты» остается «Лада Ларгус». Автомобиль, о котором идет речь, является немного измененной версией универсала Dacia Logan MCV. ВАЗ выпускает «Ларгусы» в двух вариантах – с двигателем K4M и K7M, последний из которых оснащен 8-клапанным механизмом газораспределения. Мотор K7M является более надежным, в частности, на нем обрыв ремня ГРМ не приводит к поломке газораспределительного механизма. Здесь мы рассмотрим, что именно относится к регламентным сервисным работам и когда их нужно производить. Содержание
Замена воздушного фильтра двигателяИменно воздушный фильтр, а точнее, фильтрующий элемент предстоит менять так же часто, как масло и маслофильтр. Сервисный интервал для фильтрующего элемента составляет 15 000 км, ну а произвести замену владелец может самостоятельно. Правда, тогда автомобиль снимут с гарантии. Никто не запрещает купить новый фильтрующий элемент и попросить установить его, однако, рекомендуется использовать только фирменные комплектующие. Неоригинальный фильтр будет вставляться с некоторым натяжением, и его будет легко повредить. Вообще же, когда речь идет о расходниках, экономия большого смысла не имеет, даже если мы собираемся менять воздушный фильтр. На двигателе K4M, чтобы получить доступ к кожуху фильтра, сначала демонтируют глушитель впуска. Это просто: надо снять хомут крепления (он там один), и затем можно удалить глушитель полностью. Помните о следующем: производя любые работы, предварительно снимают минусовую клемму АКБ. Теперь рассмотрим, как самостоятельно разобрать кожух воздушного фильтра. Верхняя крышка кожуха прикручена к корпусу на саморезы, а не на метрические винты. Открутить их будет просто, затем крышка снимается. Сборка узла производится в обратном порядке, но при этом нужно обратить внимание на следующее. Вкрутить саморез в металл будет легко, главное при этом – не нарезать «новую» резьбу. Поэтому, придавив шляпку самореза и вращая его против часовой стрелки, необходимо нащупать начало резьбы (должен прозвучать щелчок). Затем, крепежный элемент закручивают по часовой стрелке. Замена ремня ГРМ и ремня привода дополнительного оборудованияИнтервалы между заменами ремней двигателя производитель определил так:
Наверное, нет смысла объяснять здесь, почему замена ремня ГРМ в автомобилях «Ларгус» производится только авторизованными мастерскими. Требуется наличие оборудования, позволяющего выставить коленвал и распределительный вал под определенным углом, и только затем установить ремень на место. Такое оборудование (оправки) есть в сервисных центрах «Рено-Лада». Самостоятельно можно проконтролировать, правильно ли было выбрано натяжение ремня. Для этого используется частотомер, показания которого должны будут составить 234 Гц +- 11 Гц. Как поменять масло и маслофильтрЧтобы отвернуть пробку картера, понадобится ключ с 4-мя гранями (квадрат 10 на 10 мм). Чтобы изъять масляный фильтр, потребуется использовать специальный съемник-чашку. Доступ к пробке 8-клапанного мотора возможен через прорези в защите картера. Если говорить о 16-клапаннике, здесь все будет обстоять сложнее. Расположив автомобиль на эстакаде, можно демонтировать защиту двигателя, открутив 6 болтов. Так можно получить доступ к сливному отверстию. Если удобства в виде эстакады отсутствуют, демонтируется экран топливной рампы. Зацепить и вытащить маслофильтр без съемника-чашки не получится. В сервисных центрах поступают следующим образом – фильтр меняют, но масло не сливают, а выкачивают при помощи пневматической установки. Сам производитель рекомендует поступать так же, а мы рекомендуем обращаться в сервисный центр, как только показания одометра преодолеют очередные 15 тысяч. Самостоятельная замена свечей зажиганияНа 8-клапанном двигателе свечи расположены сверху, и доступ к ним остается свободным. Перед тем, как открутить крепление каждой свечи, необходимо удалить всю грязь со дна свечного колодца, иначе она попадет в цилиндр. Используйте тонкую кисть, кусочек проволоки, но лучше продуть колодцы сжатым воздухом. Меняя свечи зажигания 16-клапанного мотора, важно не обронить ни одну из мелких деталей, которыми крепятся индивидуальные соленоиды. Рекомендуется использовать намагниченные отвертки и ключи, либо к инструменту из обычной стали можно приклеить магнит. Интервал между заменами стандартных свечей составляет 30 тыс. км, а производить такую замену проще в сервисном центре. Самостоятельно данную операцию проводят с целью повысить мощность, и часто при этом используются нестандартные свечи, предназначенные для тюнинга. Мощность двигателя таким способом действительно можно повысить, вот только остается вопрос, не скажется ли подобный «тюнинг» на долговечности. В завершение отметим, что стоимость планового ТО для любого автомобиля «Ларгус» остается в пределах разумного. Можете удостовериться в этом, посмотрев фильм. Отзыв владельца о первом регламентном ТО |