Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.
1 Способы тонировки автомобиля
2 Стоимость тонировки автомобиля
3 Тонировка пленкой своими руками
4 Установка тонировочных сеток на передние стекла
5 Как затонировать заднее стекло автомобиля
6 Небольшие советы
7 Тонировка авто своими руками: видео
Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности. Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.
Способы тонировки автомобиля
Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:
на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.
В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.
Стоимость тонировки автомобиля
Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:
популярности и уровня автосервиса;
региона, в котором автосервис находится;
объема работ;
применяемого при установке материала.
В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:
ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.
Тонировка пленкой своими руками
ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:
с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.
Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.
Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:
отрезаем необходимый кусок пленки;
стеклоподъемником поднимаем стекло немного не до конца вверх;
смачиваем стекольную поверхность методом распыления;
с наружной стороны к двери прикладываем ТП так, чтобы нижний край ее находился на уровне нижнего уплотнителя дверного проема;
в задней части ставим на пленке две метки;
снимаем ТП, обрезаем ее по меткам;
опять смачиваем поверхность стекла, прикладываем пленку так, чтобы она была выше стекла, придерживаемся боковых меток;
отмечаем ТП по контуру – снизу и с боков;
опять кладем пленку на стол, по отметкам отрезаем лишнее снизу и с боков;
поднимаем стекло до конца вверх, мыльным раствором протираем стекло;
счищаем мыльный раствор шпателем сверху вниз;
немного опускаем стекло, протираем его мыльным раствором сверху;
смываем раствор струей воды;
снова смачиваем тонировочную пленку, но уже на весу, лучше это делать вдвоем;
прикладываем ТП к автостеклу клеевой стороной, выравниваем ее по верхнему краю и по бокам, смачиваем пленку водой снаружи;
резиновым шпателем прижимаем пленку к стеклу, движениями сверху вниз и от центра в стороны выгоняем между двумя поверхностями воздушные пузыри;
резких движений шпателем делать нельзя, можно нечаянно порвать ТП;
с наружной части прогреваем автостекло феном, одновременно с другой стороны шпателем продолжаем выгонять воду и воздух;
также вместо шпателя по ходу прогрева можно использовать губку;
затем прогреваем поверхность стекла со стороны наклеенной пленки, продолжаем выгонять воду между стеклом и ТП.
Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.
Установка тонировочных сеток на передние стекла
Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.
Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.
Ставится сетка следующим образом:
открываем переднюю дверь, опускаем вниз до конца стекло;
всего необходимо установить четыре крючка для крепления сетки, смотрим, где эти точки расположены;
первая точка находится снизу рамки, сзади стекла;
вторая – вверху с этой же стороны;
третья – сверху рамки;
четвертая – в районе бокового зеркала;
чтобы установить крючки по своим местам, необходимо оттянуть дверной уплотнитель, крепежи сетки устанавливаются под него;
установив крючки, возвращаем уплотнитель на свое место, прижав его к дверной рамке;
защелкиваем сетку на крючки – все, она уже установлена, осталось теперь только сжать крючочки пальцами, чтобы сеточка надежнее держалась на своем месте;
ставим сетчатую тонировку на другую переднюю дверь.
Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.
Как затонировать заднее стекло автомобиля
Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.
Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.
Дальше тонировку производим в следующем порядке:
пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
мыльную пену смываем струей воды под давлением;
с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;
чтобы ускорить процесс высыхания клея, прогреваем поверхность, используя фен.
Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.
Небольшие советы
Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.