Infocars24.ru » Советы

Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля

Тонировка заднего и боковых стекол автомобиля с фото

Автомобили с тонированными стеклами в последнее время на дорогах можно встретить часто – тонировка защищает салон машины от нагрева, скрывает внутренний интерьер от посторонних глаз, делает внешний дизайн авто весьма привлекательным.

  • 1 Способы тонировки автомобиля
  • 2 Стоимость тонировки автомобиля
  • 3 Тонировка пленкой своими руками
  • 4 Установка тонировочных сеток на передние стекла
  • 5 Как затонировать заднее стекло автомобиля
  • 6 Небольшие советы
  • 7 Тонировка авто своими руками: видео
Тонированием стекол занимаются многие автосервисы, но подобную работу можно выполнить и самостоятельно. Тонировка авто своими руками выполняется несложно, но требует внимательности, терпения и аккуратности.  Как правильно затонировать автомобиль, мы рассмотрим в этой статье.

Способы тонировки автомобиля

Тонировка стекол автомобиля сейчас применяется часто – многие автовладельцы стараются скрыть салон авто от посторонних глаз по разным причинам. Видов тонировок бывает несколько:

  • на машину устанавливают специальные затемненные стекла;
  • автомобильные стекла покрывают специальным составом;
  • при тонировании используется тонировочная пленка.

Последнее время набирает популярность новый вид тонировки – установка на автомобиль съемных сеток. Сетка ставится на автомобильное окно, она удобна тем, что ее можно в любой момент демонтировать.

В наше время самый распространенный вид тонировки автомобиля (ТА) – наклеивание пленки, хотя еще лет 15-20 назад в основном на машинах ставились специально затемненные стекла с разными оттенками – зеленоватым, коричневатым, розовым.

Стоимость тонировки автомобиля

Цена тонировки автомобиля зависит от нескольких факторов:

  • популярности и уровня автосервиса;
  • региона, в котором автосервис находится;
  • объема работ;
  • применяемого при установке материала.

В Москве многие услуги обходятся дороже, чем в других регионах, соответственно, и тонировка также будет недешевая. Стоимость работ можно разделить по операциям, например, снятие старой тонировочной пленки будет стоить от 500 рублей, а полностью затонировать легковой автомобиль среднего класса обойдется автовладельцу в сумму от 2500 рублей. Следует учитывать, что под полной ТА подразумевается оклеивание пленкой заднего стекла и двух задних дверных окон. Как правило, передние окна и лобовик в автосервисах не тонируют:

  • устанавливать передние тонированные стекла запрещено правилами дорожного движения;
  • ветровое автостекло также не тонируется, на него разрешается только сверху устанавливать светопрозрачную полосу, но не более 14-ти сантиметров.

Тонировка пленкой своими руками

ТА пленкой боковых окон можно выполнить двумя способами:

  • с полной разборкой – со снятием дверных обшивок и автостекол;
  • без разборки дверей, со снятием верхнего стекольного уплотнителя.

Сразу необходимо отметить, что второй способ подходит не для всех автомобилей, а при недостаточном опыте работника его и вовсе лучше не применять. С другой стороны, при разборке дверей также можно испортить детали, здесь многое зависит от квалификации автовладельца, его навыков в ремонте.

Рассмотрим на примере, как правильно установить тонированную пленку (ТП) на боковое стекло двери. Порядок работ здесь следующий:

  • отрезаем необходимый кусок пленки;


  • стеклоподъемником поднимаем стекло немного не до конца вверх;
  • смачиваем стекольную поверхность методом распыления;


  • с наружной стороны к двери прикладываем ТП так, чтобы нижний край ее находился на уровне нижнего уплотнителя дверного проема;
  • в задней части ставим на пленке две метки;


  • снимаем ТП, обрезаем ее по меткам;


  • опять смачиваем поверхность стекла, прикладываем пленку так, чтобы она была выше стекла, придерживаемся боковых меток;


  • отмечаем ТП по контуру – снизу и с боков;


  • опять кладем пленку на стол, по отметкам отрезаем лишнее снизу и с боков;






  • закрываем обшивку двери тканью, смачиваем стекло изнутри водой;


  • поднимаем стекло до конца вверх, мыльным раствором протираем стекло;


  • счищаем мыльный раствор шпателем сверху вниз;


  • немного опускаем стекло, протираем его мыльным раствором сверху;


  • смываем раствор струей воды;
  • снова смачиваем тонировочную пленку, но уже на весу, лучше это делать вдвоем;


  • прикладываем ТП к автостеклу клеевой стороной, выравниваем ее по верхнему краю и по бокам, смачиваем пленку водой снаружи;
  • резиновым шпателем прижимаем пленку к стеклу, движениями сверху вниз и от центра в стороны выгоняем между двумя поверхностями воздушные пузыри;


  • резких движений шпателем делать нельзя, можно нечаянно порвать ТП;


  • с наружной части прогреваем автостекло феном, одновременно с другой стороны шпателем продолжаем выгонять воду и воздух;
  • также вместо шпателя по ходу прогрева можно использовать губку;


  • затем прогреваем поверхность стекла со стороны наклеенной пленки, продолжаем выгонять воду между стеклом и ТП.


Основательно выгнав воду, приглаживаем шпателем стекольную поверхность с обеих сторон, на этом работа закончена.

Установка тонировочных сеток на передние стекла

Устанавливать передние тонированные автостекла (со светопропусканием менее 70%) запрещено ПДД, также не разрешены и сетки, если они мешают обзору водителя во время движения. Но, рискуя быть оштрафованными, водители на свой страх и риск все равно устанавливают тонировку-сетку на передние автостекла. Рассмотрим, как крепятся эти сеточки на автомобиле Шевроле Ланос.

Сетки для Ланос оформлены в рамках, на каждой из них с внутренней стороны имеется ярлычок. Крепится сетчатая тонировка с помощью четырех стальных крючков, обтянутых полимерным материалом, крючочки имеют загнутую форму.


Ставится сетка следующим образом:

  • открываем переднюю дверь, опускаем вниз до конца стекло;
  • всего необходимо установить четыре крючка для крепления сетки, смотрим, где эти точки расположены;
  • первая точка находится снизу рамки, сзади стекла;


  • вторая – вверху с этой же стороны;
  • третья – сверху рамки;
  • четвертая – в районе бокового зеркала;
  • чтобы установить крючки по своим местам, необходимо оттянуть дверной уплотнитель, крепежи сетки устанавливаются под него;


  • установив крючки, возвращаем уплотнитель на свое место, прижав его к дверной рамке;


  • защелкиваем сетку на крючки – все, она уже установлена, осталось теперь только сжать крючочки пальцами, чтобы сеточка надежнее держалась на своем месте;


  • ставим сетчатую тонировку на другую переднюю дверь.


Как видим, устанавливаются сеточки очень просто, также легко и демонтируются. Чтобы не нажить проблем с ГИБДД, можно во время пути сетки снимать. Следует отметить, что на любых задних стеклах шторки не запрещены, поэтому их можно смело ставить, не опасаясь проблем с «гаишниками». Еще существует оконные шторки, которые держатся на магнитах, их снимать и ставить еще проще.

Как затонировать заднее стекло автомобиля

Нередко можно видеть тонированные стекла, у которых отслаивается пленка, или на автостекле заметны воздушные пузыри. Все дефекты происходят из-за того, что при нанесении пленочного материала поверхность было плохо отмыта, а при установке ТП из-под нее недостаточно выгнали воду и воздух.

Прежде чем затонировать заднее стекло (ЗС), его необходимо очень хорошо отмыть, причем, не только снаружи, но также изнутри.

Дальше тонировку производим в следующем порядке:

  • пленку шириной 1,5 м прикладываем к заднему стеклу, отрезаем ТП по контуру с небольшим запасом;
  • нагревая феном, шпателем расправляем пленку, расправляя ее от середины к краям;
  • нагревать пленку следует осторожно, при перегреве она может деформироваться, что приведет к порче материала;
  • воспользовавшись подсветкой внутри салона, вырезаем отформированную ТП по контуру, размер заготовки должен быть по периметру приблизительно на 2 мм больше белого стекла, то есть, слегка заходить на черную окантовку;
  • перед наклейкой пленочного материала основательно промываем стекло изнутри. Каждая пылинка, оставшаяся на поверхности ЗС, образует воздушный пузырь;
  • мыльную пену смываем струей воды под давлением;
  • с пленки снимаем защитный слой, одновременно смачивая ТП мыльным раствором. У тонировочной пленки есть две стороны – лавсановая и тонирующая (клеевая), поэтому при установке стороны нужно не перепутать, установить тонировочный материал правильно;
  • открываем дверь, прикидываем пленку по своему месту, делать это нужно вдвоем. Заносить ТП следует плавно, без резких движений – нельзя дотрагиваться до клеевой стороны, также движениями создавать пыль. Следует отметить, что в седане пленку установить сложнее, чем в хэтчбеке;
  • закрепив тонировочный материал на стекольной поверхности, начинаем аккуратно распрямлять и разглаживать его шпателем, выгонять воздух и воду из-под пленки движениями от центра к краям поверхности;
  • резиновым шпателем выдавливаем оставшуюся воду между ЗС и пленкой;
  • чтобы разгладить ТП по краям стекла в седане, применяем выгонку (шпатель) с длинной ручкой, так как добраться до краев здесь непросто;
  • чтобы ускорить процесс высыхания клея, прогреваем поверхность, используя фен.

Несмотря на кажущуюся простоту работы, качественно уложить пленку на заднее стекло очень непросто, и с первого раза тонирование может не получиться. В этом деле самое главное – не торопиться, и все делать четко по инструкции.

Небольшие советы

  • Тонировочная пленка всегда устанавливается внутри салона, если ее разместить снаружи, она моментально повредиться.
  • При покупке тонировочного материала не нужно вестись на дешевизну. Как правило, дешевая пленка плохо ложится на поверхность, и хороший результат с ней не всегда достигается даже у специалистов.
  • Приглаживать шпателем пленку нужно аккуратно, материал можно легко поцарапать.
  • Вода в распылителе должны быть чистейшей, без каких-либо примесей, водопроводной водой лучше не пользоваться.
  • Боковые стекла не так сложно тонировать своими руками, а вот тонировку заднего стекла лучше доверить специалистам.
  • Тонировка авто своими руками: видео

    Репост
    Наверх