Infocars24.ru » Запчасти

Современное решение для автомобилей ВАЗ

Современное решение для автомобилей ВАЗ с фото

Содержание

  • Описание модели 21114
  • Особенности конструкции двигателя
    • Блок цилиндров
    • Газораспределительный механизм
    • Коленчатый вал
    • Поршневая группа
  • Система питания инжекторногого ВАЗ 21114

Модернизированный вариант модели 2111 стал двигатель ВАЗ 21114. Целью усовершенствования было увеличение мощности и соответствие современным экологическим нормам. Так, благодаря установке коленчатого вала с большим радиусом кривошипа, объем вырос до 1,6 литра.

Изменилась также система питания:

  • попарно-паралельный впрыск топлива заменили фазированным;
  • для снижения веса впускной ресивер сделан из пластмассы;
  • вращение на распредвал передается через зубчатый ремень (метки установки клапанов смещенные на 2 градуса по сравнению со шкивом 2111).

Описание модели 21114

Движок работает в четырехтактном цикле, цилиндры имеют рядное расположение в блоке. Подачу топлива, подготовку рабочей смеси обеспечивает инжекторная система питания. Распределительный вал находится в верхней части блока. На ДВС применяется водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией от центробежного насоса.

Используется комбинированная смазочная система: детали, которые работают под постоянной нагрузкой (подшипники, кулачковый механизм, оси коромысел) смазываются под давлением, остальные механизмы смазываются разбрызгиванием.

Технические данные автомобиля ВАЗ 21114 8-клапанная.

Параметры Показатели Двигатель Объем, л 1,596 Степень сжатия 9,6 Расположение Спереди, поперечно Периодичность работы цилиндров 1-3-4-2 Эффективная мощность силового агрегата при частоте вращения коленвала, кВт/л.с/об мин 60/81,6/5200. Максимальный крутящий момент пир оборотах коленвала, Нм/об мин 125/3000 Система подачи топлива Инжектор (с электронным управления) Газораспределительный механизм SOHC Число клапанов на цилиндр 2 Рекомендуемое октановое число бензина 95 Экологические нормы Евро 2, Евро 3, Евро 4 Трансмиссия Тип привода Передний Тип КПП МКПП 5 ступеней Подвеска Передняя Независимая МакФерсон Задняя Продольный рычаг, телескопический амортизатор на витых пружинах Тормозной механизм Передние Дисковые вентилируемые Задние Барабанные Эксплуатационные характеристики Максимальная скорость, км/час 175 Разгон до 100 км/час, с 13,0 Расход топлива, л на 100 км Городской цикл 7,7 Загородный цикл 5,5 Смешенный цикл 7,5

Двигатель 21114 проектировался для установки на десятую модель и ее модификации. Комплектация и основные размеры подбирались так, чтобы обеспечить поперечное расположение мотора вместе с коробкой между подкрылками автомобиля.

Особенности конструкции двигателя

Конструктивно, двигатель имеет характерную конструкцию для всех автомобилей АвтоВАЗ этой серии. Устройство мотора почти ничем не отличается от силового агрегата ВАЗ 2110 и его модификаций. Рассмотрим, особенности конструкции двигателя 21114.


Блок цилиндров

Для изготовления блока цилиндров используется специальный чугун. Такой блок имеет высокую ступень форсирования и хорошо выдерживает перегрев. Однако теплопроводность чугунных блоков в 4 раза ниже, чем алюминиевых. Поэтому чтобы двигатель не деформировался от неравномерного прогрева, протоки охлаждающей жидкости выполнены по всей высоте блока.

Верхняя часть блока цилиндров закрыта алюминиевой головкой блока. ГБЦ — это основной узел двигателя, предназначен для контроля процесса горения воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. В головке блока цилиндров отлиты каналы для охлаждения камеры сгорания.

Монтаж ГБЦ осуществляется на направляющие штифты. Важным условиям при установке головки является надежное уплотнение с блоком. Для надежной фиксации двух частей блока используется прокладка.

Параметры Значение Диаметр поршня, мм 82 Межосевое расстояние соседних цилиндров, мм 89 Высота блока цилиндров, мм 197,1 Диаметр посадочных мест под подшипники коленчатого вала 54,52 Вес 31 Параметры поршня Компрессионная высота, мм 37,9 Объем выемки под инжектор, сс 11,8 Вес, кг 340

Газораспределительный механизм

Работа механизма заключается в подачи воздушно-топливной смеси и отвода отработанных газов. Устройство состоит из распределительного вала и клапанного механизма, Распредвал крепится в верхних опорах головки блока и вращается от коленчатого вала эластичным зубчатым ремнем. На задней стороне вала находится штифт крепления датчика фаз зажигания.

Клапана приводятся в действие от толкателей и расположенных на распределительном валу кулачков. При работе мотора толкатели постепенно прокручиваются вокруг своей оси, чтобы обеспечить равномерный износ. Зазор в клапанах выставляется регулировочными шайбами, которые установлены в верхней части толкателей.




Клапана изготовлены из хромокремнистой или хромоникельмолибденовой стали. Клапана двигаются внутри направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Втулки закрыты фторкаучуковыми резиновыми колпачками со стальными кольцами, которые установлены для предотвращения попадания масла в камеру сгорания. Чтобы клапан не разрушалось от действия высоких температур, на его рабочую поверхность нанесен жаростойкий сплав.

Коленчатый вал

На ВАЗ 21114 установлен чугунный коленчатый вал с восемью противовесами. Противовесы уравновешивают силы возвратно-поступательного движения поршней, чтобы обеспечить плавную работу двигателя. В блоке коленвал удерживается с помощью опор коренных подшипников. Функцию подшипников выполняют сталеалюминевые вкладыши. Для предотвращения осевого перемещения коленвала, в пазах средней опоры установлены упорные полукольца. Смазку коренных вкладышей обеспечивает масляные магистрали внутри вала.

На передней части коленчатого вала закреплены приводные шкивы распределительного вала и генератора. Задний край соединен с маховиком.

Поршневая группа

На лада 21114 установлены кованые стальные шатуны с вкладышами на нижней головке и стале-бронзовой втулкой в верхней части. Поршень изготовляется из алюминиевого сплава. На его днище выполненные углубления под клапана и камеру загорания, которые исключают контакт поршня с клапанами в случае неисправности привода ГРМ, т. е модель 21114 не гнет лапана.

Но не все моторы автомобилей ВАЗ имеют такое преимущество.

Модель Рабочий объем, л Номинальная мощность, л.с. Крутящий момент, Нм Система питания Число клапанов Гнет клапаны 1111 0,65 29 44 карбюратор 4 да 11113 0,75 33 50 карбюратор 4 нет 11183 1,6 82 120 инжектор 8 нет 11194 1,4 89 127 инжектор 16 да 21011 1,3 69 94 инжектор 8 да 2101 1,2 64 87 карбюратор 8 да 2103 1,5 72 104 карбюратор 8 да 2104 1,5 68 112 инжектор 8 да 2105 1,3 64 92 карбюратор 8 нет 2106 1,6 75 104 карбюратор 8 да 21081 1,1 54 78 карбюратор 8 да 2108 1,3 64 95 карбюратор 8 да 21083 1,5 69 106 карбюратор 8 нет 2110 1,5 72 104 карбюратор 8 нет 2111 1,5 78 116 инжектор 8 нет 2112 1,5 94 128 инжектор 16 да 21114 1,6 82 125 инжектор 8 нет 21116 1,6 90 143 инжектор 8 да 21124 1,6 90 131 инжектор 16 нет 21126 1,6 98 145 инжектор 16 да 21127 1,6 106 150 инжектор 16 да 21128 1,8 105 160 инжектор 16 нет 21213 1,7 79 127 карбюратор 8 да 21214 1,7 82 128 инжектор 8 да 2123 1,7 82 128 инжектор 8 да

Система питания инжекторногого ВАЗ 21114

Инжекторный механизм гораздо сложнее карбюраторного и требует постоянного ухода, а при возникновении неисправности, своевременного ремонта.




В состав механизма входят следующие элементы:

  • Топливный бак;
  • Электробензонасос;
  • Топливопроводы;
  • Сепаратор;
  • Клапана (предохранительный, гравитационный, двухходовой);
  • Адсорбер;
  • Рампа;
  • Форсунки.
  • В баке встроенный электрический насос погруженного типа, который поддерживает необходимое давление в рампе. Рампа установлена на впускном коллекторе и служит для подачи воздушно-топливной смеси на форсунки. Точную дозировку топлива на форсунках обеспечивает регулятор давления. В зависимости от разряжения в ресивере, регулятор поддерживает давление в пределах 2,8 — 3,2 атм.

    На топливной рампе закреплены форсунки, которые подают топливо в цилиндр. Для лучшего воспламенения воздушно-топливной смеси на выходе форсунки имеется распылитель. Момент срабатывания форсунки определяет датчик системы впрыска.

    Использование некачественного топлива приводит к износу, неисправности форсунки. Поэтому, каждые 150 тыс. км. пробега необходимо заезжать в сервисный центр для диагностики топливной системы.

    Репост
    Наверх