Infocars24.ru » Советы

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП Когда ждать беды?

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП Когда ждать беды? с фото
Коробка-автомат – величайшее изобретение человечества. Однако знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, чтобы суметь вовремя и с минимальными затратами их ликвидировать, должен каждый владелец машины с таким оборудованием. Даже ребенку известно, что чем сложнее механизм, тем большее количество его компонентов может выйти из строя. Соответственно, за состоянием системы нужно следить куда более бдительно. Уязвимость навороченного устройства вовсе не является поводом от него отказаться.
Согласитесь, вы предпочтете пробивать дырку в стене перфоратором, а не зубилом с молотком. И ездить приятнее и быстрее на авто, а не на самокате. Но если вы хотите делать это постоянно, а не в редких промежутках между простоями в автосервисе, то заботиться о коробке нужно регулярно, а прислушиваться к ней – внимательно.
Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП могут не только подсказать вам время наименее ущербного для бюджета лечения, но и возможный характер поломки. Что тоже может считаться немаловажным: вы сможете в первом приближении прикинуть, сколько продлится вынужденное расставание с машиной и во что оно может вылиться.
Слуховая симптоматика
О многом могут сказать посторонние звуки, которые начала издавать коробка на вашем железном друге.
  • Едва заметный механический шум, возникающий в момент переключения скоростей. Когда движок набирает обороты, а скорость увеличивается, подобное звуковое оформление исчезает. Оно является признаком разного рода проблем, возникших с опорными подшипниками. Причем затягивать разбирательство с ними не стоит – если легкое пошумливание перейдет в громогласный грохот, устранить его станет возможно, только сменой гидротрансформатора в сборке;
  • Шуршащий постоянный призвук при работающем движке говорит о том, что имеются неполадки с другим подшипником – игольчатым, который находится между гидротрансформаторной крышкой и радиаторным (турбинным колесом). Этот вариант также требует немедленного вмешательства: на начальной стадии ремонт обходится очень недорого;
  • Еще один тревожный симптом – металлический лязг во время переключения передачи. Скорее всего, в нем повинны выпавшие лопатки. Для устранения неприятностей придется менять испорченное колесо, входящее в состав гидротрансформатора;
  • Больше характерных звуков неопытный водитель выделить в общем потоке шумов не сможет. Придется ориентироваться на другие признаки.



Поведенческая симптоматика
Изменения в реакции коробки на определенные действия тоже о многом сигнализируют.
  • Глохнущий во время смены режима или в момент переключения передачи движок подсказывает, что из строя вышла управленческая автоматика. Поскольку сообразить, что от нее требуется, она не в состоянии, автоматика просто блокирует гидротрансформатор;
  • Торможение в динамике и ее потеря говорит о повреждении обгонной муфты;
  • Если машина внезапно останавливается и ехать дальше категорически не намерена – на колесе турбины повреждена шлица. В лучшем случае придется менять ее, в худшем – все колесо;
  • Незначительная вибрация на городских скоростях (60-90 км/ч) чаще всего являются следствием забитого масляного фильтра. И чем дольше не разруливать ситуацию, тем сильнее станет тряска. Помимо фильтра, потребуется и полная смена жидкости в гидротрансформаторе. Обычно заодно меняется и наполнитель коробки;
  • При этом вибрация в том же скоростном режиме может вызываться и срывом гидротрансформаторной блокировки. И решения этих двух проблем кардинально отличаются друг от друга.



Визуальная симптоматика: Осмотр узла вряд ли поможет в диагностике незнающему человеку. А вот обращать внимание на качество масла, залитого в гидротрансформатор, крайне важно. Если в нем обнаруживается стружка или пудра из алюминия – значит, торцевая шайба изношена, а в самой конструкции гидротрансформатора есть повреждения, вызывающие постоянный зацеп и трение об нее.
Проверять придется и муфту свободного хода: она тоже делается из алюминия, то есть снимание пыли может происходить и с нее.
Обонятельная симптоматика
Автовладельца должен также насторожить запах плавленой пластмассы, исходящий откуда-то из области коробки передач. Он предупреждает вас о том, что гидротрансформатор регулярно перегревается, причем до такой степени, что в нем начинают гореть полимерные составляющие. А это может говорить о дефиците смазки, и о поломке системы охлаждения.
Печален и тот факт, что признаки неисправности гидротрансформатора АКПП несколько расплывчаты и не обладают особой точностью. Они могут свидетельствовать и о неполадках в других узлах коробки. Поэтому, едва появились какие-то подозрения, нужно мчаться в автосервис, где специалисты более точно поставят диагноз.
Репост
Наверх