Популярное
Обязательный опрос
Максимальная Ваша скорость на авто?
Что делать, если в салоне запахло бензином? Ох уж эти проблемыЛюбому водителю будет полезно знать, что делать, если в салоне запахло бензином. Эта проблема может приключиться на самых разных автомобилях, вне зависимости от года выпуска. В большей части случаев проблема решается достаточно просто. Но, так происходит далеко не всегда. Иногда, причину запаха устранить сходу не получится. При этом, не стоит затягивать с решением этого вопроса. Ведь пары бензина токсичны, они могут вызвать серьезное отравление. Также риск воспламенения никто не отменял. Чтобы избежать подобных последствий, следует своевременно устранить проблему.
Где искать? Что делать, если в салоне запахло бензином? Существует некоторый алгоритм действий при проблемах с «ароматом» бензина. Для большего его понимания, следует обратить внимание на особенности топливной системы. Чтобы увеличить безопасность, основную массу топлива и двигатель разнесли по разным сторонам автомобиля. Ведь мотор в процессе работы нагревается довольно сильно, также он буквально опутан проводами, что приводит к возможному образованию искровых разрядов. Вот поэтому возле силового агрегата располагается лишь небольшое количество топлива. Оно находится в шлангах и топливной рампе. Основное горючее отнесено в заднюю часть автомобиля. Так удается повысить безопасность транспортного средства. Но, из-за большой протяженности топливопровода увеличивается риск утечек. Проверку следует производить, начиная от бензобака, постепенно передвигаясь в сторону мотора. Облегчить поиск могут некоторые дополнительные признаки. Бак Емкость для хранения топлива довольно часто становится причиной запаха бензина. Это связано с его техническими особенностями и характеристиками. Состоит бак из нескольких сегментов, которые соединены между собой с помощью сварки или другими способами герметизации. Именно в местах швов часто наблюдаются утечки. Соответственно, запах сразу оказывается в салоне, особенно это заметно на седанах. У них бак расположен в багажнике. В этом случае, определить место утечки можно путем визуального осмотра емкости. На месте повреждения будет видно маслянистое пятно. Устраняется эта неисправность пайкой или сваркой. Также иногда баки протираются. Часто это проявляется на старых автомобилях. Наиболее подвержены такой напасти хэтчбеки и универсалы. Бензобак у них часто подвешен к корпусу на специальных лентах. При движении деталь качается, иногда задевая расположенные рядом элементы подвески и кузова. Постепенно в некоторых местах бак может оказаться протертым. Через это повреждение происходит утечка, что приводит к запаху в салоне. Любые повреждения бака устраняются сваркой или пайкой. Тут все зависит от материала, из которого он сделан. Желательно отдать деталь опытному сварщику, так будет надежнее. Но, если у вас есть желание сделать ремонт самостоятельно, то следует помнить, что в баке всегда остается немного паров бензина. Если начать варить сразу, то емкость просто взорвется. Поэтому, перед сваркой наполняют бак водой, это обезопасит вас в процессе работы. Иногда обрабатывают выхлопными газами от дизеля, но в таком случае могут остаться пары. Правда, их хлопок будет не сильным, максимум, вы просто напугаетесь. После сварки следует удалить воду из бачка. Для начала ее сливают. После чего бак высушивают. Для этого делают смесь из 1,5 литра бензина и 0,5 литра спирта. Получившуюся смесь заливают в бак, хорошо взбалтывают, и сливают. Спирт отлично связывает воду. Горловина и крышка Следующее, что нужно проверить, это горловина. Она часто становится причиной появления запаха топлива в салоне. Крепиться к баку она может двумя способами. Самым частым и ненадежным является сварка. Она разрушается достаточно быстро. Устраняется проблема так же, как и повреждения основного корпуса бака. Несколько реже встречается резьбовое соединение. Проблем с ним случается меньше. В случае утечки просто меняется прокладка. Также следует осмотреть крышку бака. Если она закрывается неплотно, то вероятнее всего будет пахнуть в салоне. Самой частой причиной запаха в салоне считается неплотно закрытая крышка. Попробуйте просто ее поплотнее закрыть. Если это не помогло, то имеет смысл купить новую крышку. Чаще всего, проблемы случаются с закрывающимися на замок крышками. Лючок. Для технологического обслуживания в кузове автомобилей, имеющих бак под днищем, сделан специальный лючок. Если его уплотнитель оказывается поврежден. Что не редкость, сделан он из резины, которая имеет свойство рассыхаться и трескаться. То в салоне будет наблюдаться выраженный запах топлива. Для устранения достаточно просто поменять уплотнитель. Статья по теме " Как снять лючок бензобака". Топливопровод Это одна из наиболее уязвимых частей топливной системы. Из-за протяженности и местоположения, он может легко получить повреждение. И это даже с учетом прокладки трубки в наиболее безопасном месте. Самой частой проблемой является перетирание трубки. Осмотрите топливопровод по всей длине. Особое внимание следует уделять местам соприкосновения с корпусом. При обнаружении утечки, рекомендуется заменить трубку целиком. Все попытки ее восстановить приведут лишь к отсрочке решения проблемы. Если вы обнаружили проблему в пути, то для того, чтобы спокойно добраться до дома, можно использовать «холодную сварку». Карбюратор и инжектор Следующим источником запаха в салоне является непосредственно узел, распределяющий топливо по цилиндрам. На современных машинах это инжектор, на более старых моделях карбюратор. Но, в любом случае, проблемы с ними могут быть одинаковыми, только причины и способы решения отличаются. В карбюраторе при неправильной регулировке поплавка может наблюдаться переливание топлива. В итоге, оно не сгорает полностью. Часть его вылетает вместе с отработанными газами, часть испаряясь, остается в салоне. Воздухозабор для вентиляции салона происходит, в том числе и под капотом, соответственно, испарившейся бензин попадает в салон. Для решения проблемы следует произвести настройку поплавка в карбюраторе. Это позволит убрать запах. Также настройка снизит расход топлива. Инжектор хоть и отличается от карбюратора, но все же проблемы у него могут быть примерно такие же. Точно также подается излишек топлива, которое не успевает сгорать, и испаряясь попадает в салон. Только причина здесь в работе датчиков. При отказе или сбое датчика расхода топлива или воздуха, блок управления получает ложную команду, и подает больше топлива двигателю. Косвенным симптомом этой проблемы является загоревшийся чек на приборной доске. Для точного выявления причины необходимо произвести компьютерную диагностику. При необходимости производится замена неисправного датчика. Статья по теме " Чем инжектор отличается от карбюратора". Заключение. Бензин обладает высокой способностью к испарению. При этом, его пары достаточно токсичны. Вдыхать их не рекомендуется. Именно поэтому, важно знать, что делать, если в салоне запахло бензином. При этом, следует помнить, что проблемы могут возникать в любой части топливной системы. Поэтому, придется проверять все ее элементы по очереди. При устранении неисправности будьте аккуратны. Бензин взрывоопасен. Обязательно соблюдайте технику безопасности. |