Infocars24.ru » Советы

Установка и подключение автомагнитолы Pioneer своими руками

Установка и подключение автомагнитолы Pioneer своими руками с фото

Магнитолы Pioneer — одни из самых популярных в мире. Под этим брендом выпускаются как бюджетные, так и дорогие модели. Их подключение обычно не вызывает проблем, однако неопытный автолюбитель может допустить ошибку, которая приведёт к проблемам с эксплуатацией автомагнитолы.

Содержание

  • 1 Предварительные работы
    • 1.1 Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов
    • 1.2 Размеры и разъёмы
    • 1.3 Маркировка проводов магнитофона
  • 2 Монтаж магнитолы 1 din своими руками
  • 3 Работа с автомагнитолами 2 din
  • 4 Подключение «Пионера» к мультирулю
    • 4.1 Видео: подключение магнитолы Pioneer к мультирулю через адаптер Zexma

Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

  • Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  • Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  • Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  • Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления — можно ставить новое.
  • Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

    Размеры и разъёмы

    Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din — такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

    У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет — ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:

    • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
    • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).

    Назначение контактов ISO-разъема

    Маркировка проводов магнитофона

    Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй — с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.

    Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.

    • Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
    • Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании. Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется — возможна быстрая разрядка АКБ.
    • Широкий чёрный провод — минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
    • Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
    • Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
    • Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
    • Белый — это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
    • Белый с чёрным — тот же динамик, «отрицательная» клемма.
    • Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
    • Зелёный с чёрным — туда же, но на «минус».
    • Фиолетовый — к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой — к тому же динамику на «-».

    Схема: куда подключать провода разных цветов

    Монтаж магнитолы 1 din своими руками

    Необходимые инструменты — отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

    Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет — нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.




    Разъем 10487

    Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

  • Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
  • Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
  • Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
  • Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
  • Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.
  • Работа с автомагнитолами 2 din

    Процесс схож, но есть несколько нюансов.

    Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.

    • Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм2. Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся — они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
    • Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя — это приведёт к появлению помех и потере мощности.
    • Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.

    Подключение «Пионера» к мультирулю

    Если нужно установить нештатную магнитолу в автомобиль с мультирулем и не лишиться управления с его кнопок, используйте адаптер. Они бывают универсальными и специализированными для конкретных марок. Поищите в магазинах адаптер для мультируля. Его подключение осуществляется следующим образом:

    • отключите АКБ от бортовой сети авто;
    • демонтируйте штатную магнитолу и карманы, если они имеются;
    • найдите разъем ISO для подключения автомагнитолы — в него будет устанавливаться адаптер;
    • подключите кабель адаптера (поставляется вместе с ним) к магнитоле, а сам адаптер — к разъёму ISO автомобиля;
    • настройте кнопки руля;
    • снова подключите аккумулятор к сети.

    Видео: подключение магнитолы Pioneer к мультирулю через адаптер Zexma

    Подключение Pioneer — простое дело, если следовать вышеописанным правилам. Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет.

    Репост
    Наверх