Популярное
Обязательный опрос
Максимальная Ваша скорость на авто?
Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Сравнение и оценкаБлагодаря развитию технологического процесса, и улучшению материалов, используемых при изготовлении батарей, стал актуальным вопрос, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый. Четко определенного ответа тут нет. Все типы АБ обладают набором, как преимуществ, так и минусов, присущих именно этому типу батарей. Одни намного дольше держат заряд, но не поддаются никакому ремонтному вмешательству. Другие можно ”реанимировать”, и вытащить в прямом смысле ”с того света”. Но, при этом, они будут бояться лишних встрясок и довольно быстро разряжаться.
Давать конкретных указаний здесь не получится. Поэтому, для начала стоит изучить особенности разных типов АБ. Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый? Давайте рассмотрим, что же нам предлагает современная промышленность, и чем же они, собственно, отличаются друг от друга. Типы батарей Все батареи, которые на данный момент выпускаются, и являются допускаемыми к продаже, делятся на следующие типы:
Что же лучше? Для начала стоит разобраться, чем они отличаются между собой, и что предлагают в благодарность за их покупку. К тому же, хозяевам новеньких ”иностранок” выбирать не приходится. Они автоматически ”заточены” под современные батареи. Обслуживаемые За последние 10 лет обслуживаемые АБ почти ушли с рынка. На данный момент не насчитается и 5 заводов, которые их еще выпускают. Их очень легко узнать. Корпус из эбонита, верх которого будет залит мастикой (почти всегда черной). Минусов у них много. Такой корпус не выдерживает сравнения в прочности с пластиковым (после удара достаточно легко трескается). Да и мастика имеет свойство терять прочность. Итог, батарея станет очень быстро (самопроизвольно) терять заряд. Но, зато в них можно менять и пакеты с пластинами, и вышедшие из строя банки. Вот только желающих этим заниматься все меньше (да и опасно это без определенных навыков). К тому же, подавляющее большинство современных иномарок, изначально рассчитаны на более современные виды батарей. Необслуживаемые Вот тут никакой фантазии. Корпус герметично запаян. Никаких отверстий на нем не предусматривается (кроме газоотводов). Выбирая такую батарею, не пытайтесь сэкономить. Отдайте предпочтение маститым производителям и хорошей (а главное проверенной) торговой точке. Надо признать, что проблемы с этими батареями редкость. Их отличает высокий уровень удерживаемости заряда и долговечность. Поверьте, свои положенные 5 – 6 лет, такой аккумулятор отходит на одном дыхании. Главное, строго соблюдать правила заряда, и самостоятельно не укорачивать АБ жизнь. Есть у них и существенный недостаток. Уж больно они не дешевы. Малообслуживаемые На данный момент, это самая востребованная категория АБ. Намного улучшенные технические показатели (по сравнению с обслуживаемыми), а также существенное снижение стоимости (если сравнивать с необслуживаемыми), сделали их универсальными и широко распространенными. Если вы являетесь владельцем такого аккумулятора, то от вас потребуется только не допускать полных разрядов (или перезарядов) АБ. Ну, и минимум 2–3 раза в год отслеживать плотность и уровень электролита. Некоторые заботливые хозяева делают это чаще. Не забывайте, нарушения норм хранения, а также зарядки батарей, портит их, и укорачивает сроки их использования. Такие АБ обладают неплохой уживчивостью, и подходят как для самых современных, так и для более ”пожилых” автомобилей. Причем, это относится, как к отечественным, так и иностранным авто. Если планируете покупку АБ ”про запас”, то отдайте предпочтение сухозаряженным. Заключение Что в итоге выбрать зависит только от материальных возможностей и терпеливости автолюбителя. Далеко не все захотят возиться с ремонтом и необходимостью часто АБ заряжать. Поэтому, вопрос, какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, является скорее делом принципа (не относится к водителям иномарок). При правильном уходе и обслуживаемая батарея проходит долго и беспроблемно. А если нарушать все нормы, хранить батарею на морозе, или ”кипятить” ее часами, то вам не помогут никакие технологии и бренды. Проблемы будут гарантированы. |