Infocars24.ru » Советы

Как отремонтировать насос ГУР

Как отремонтировать насос ГУР с фото

В современных автомобилях на рулевой колонке располагается гидроусилитель руля (ГУР) – приспособление, помогающее легче управлять транспортным средством. Одним из главных его компонентов является насос. Благодаря ему по внутренним частям ГУРа прокачивается гидравлическая жидкость. В процессе вождения этот элемент подвергается серьёзным нагрузкам и со временем ломается, а значит, его нужно своевременно ремонтировать. Ремонт можно сделать и своими руками.

Содержание

  • 1 Причины и признаки неисправности
  • 2 Диагностика насоса гидроусилителя руля (ГУР)
  • 3 Как отремонтировать своими руками
  • 4 Устранение неровностей

Причины и признаки неисправности

  • Если при повороте рулевого колеса на нём возникают обратные толчки, значит, приводной ремень насоса изношен или слабо натянут.
  • Если для поворота рулевого колеса требуется слишком серьёзное усилие, скорей всего, дело в неисправности приводного ремня насоса.
  • Если вы пытаетесь быстро повернуть рулевое колесо, но для этого нужно больше сил, чем раньше, вероятнее всего, приводной ремень насоса слишком слабо натянут. Также возможна механическая неисправность компонента.
  • Если для вращения руля в одну из сторон нужно прилагать слишком серьёзные усилия, насос вышел из строя и требует срочного ремонта.
  • Также при работе насоса ГУР может раздаваться гул или даже резкий высокий звук. Это свидетельствует об износе ротора с ламелями, эллипса или подшипников. К такой неприятности приводят нехватка жидкости в бачке гидроусилителя и слишком агрессивный стиль вождения. Если не решить проблему, насос заклинит.

Так устроен насос ГУР

Диагностика насоса гидроусилителя руля (ГУР)

В автосервисах для выявления неисправностей используются специальные стенды, но неполадки можно выявить и без дополнительного оборудования. Для этого обратите внимание на следующие признаки:

  • наличие посторонних звуков при вращении рулевого колеса;
  • подтекание рабочей жидкости, её пятна на дороге или элементах двигателя;
  • свистящий звук от подшипников;
  • люфт подшипников при снятом ремне и перемещении вала насоса;
  • повышение усилия, необходимого для поворота рулевого колеса при малых или холостых оборотах.

Как отремонтировать своими руками

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • сверло на 12 мм или больше;
  • электродрель;
  • ветошь;
  • уайт-спирт;
  • наждачная бумага зернистостью от Р1000 до Р2000;
  • надфиль треугольной формы;
  • шприц для откачки жидкости;
  • съёмник для стопорных колёс;
  • ключ на 12;
  • ремкомплект для насоса ГУР (или просто найти две шайбы из меди, два уплотнительных кольца, сальник и прокладку для заднего кожуха);
  • подшипник внешним диаметром 35 мм и маркировкой 6202.
  • Сначала надо снять насос и слить из него всю жидкость. Для этого отпустите осевой болт, которым агрегат крепится к скобе, открутите стопорную гайку и снимите ремень. Откачайте гидравлическую жидкость шприцем. Чтобы полностью очистить систему, несколько раз поверните руль до упора, пока масло не перестанет течь.
    Откачиваем жидкость
  • Проверьте правильность работы отдельных элементов. Для этого нужно аккуратно разобрать изделие. Снимите трубопровод, ослабив хомут на шланге расширительного бачка. Открутите болт, фиксирующий шланг высокого давления. Извлеките осевой болт и застопорите шкив отвёрткой или металлическим прутом. Снимите гайку, удерживающую шкив. Все, можно извлекать сам насос! Обязательно очистите его от грязи.


    Так снимается трубопровод
  • Для извлечения подшипника используйте съёмник. Открутите четыре болта, на которых держится задняя крышка. Снимите её отвёрткой, только аккуратно — элементы ротора не должны выпасть. Их надо доставать осторожно, складывая на пронумерованные бумажки.

    Помните! Когда будете собирать насос, устанавливайте лопасти закруглённой частью наружу.




    Удаление задней крышки
  • Снимите пластину и находящиеся под ней детали. Осторожно выбейте вал отвёрткой. Извлеките подшипник и замените его на новый. При износе ремня нужно будет заменить и его.




    Убираем старый подшипник, ставим новый
  • Устранение неровностей

    В большинстве случаев можно обойтись без сложного ремонта — достаточно устранить дефекты основных элементов.

    Изучите обратную сторону вала и соединённые с ним части. Здесь не должно быть никаких заусенцев и проточин. Разложите элементы на чистой ветоши и осмотрите их. Особенно внимательно следует анализировать состояние вала. Его пазы имеют острые края с каждой стороны. Аккуратно проведите по боковым частям пазов вала, они тоже должны быть острыми.

    Следующий этап — осмотр внутренней части цилиндра. В идеальном состоянии его поверхность должна быть ровной с внутренней стороны. Если цилиндр волнистый, значит, причина неисправности именно в этом.

    Заусенцы, неровности и другие виды деформации должны быть устранены. Для этого обработайте их наждаком или шкуркой. Лопатки также надо отшлифовать с обеих сторон круговыми движениями.

    Как убрать шероховатости на поверхности цилиндра

    Цилиндр выравнивают сферической шлифовальной машиной. Ничего такого нет под рукой? Можно сконструировать простейший аналог из дрели, шкурки и толстого сверла. Как можно более плотно накрутите шкурку против вращения дрели на сверло. Не должно быть ни малейшего зазора. Вставьте полученную конструкцию в дрель, чтобы шкурка оказалась зажата. С помощью этого механизма отшлифуйте цилиндр. Старайтесь прижимать его как можно более плотно и действовать равномерно. Шкурка будет постепенно заканчиваться — меняйте её на новую, от крупной к мелкой.




    Инструмент для шлифовки неровностей


    А вот так им надо работать

    По завершении процесса протрите каждый элемент уайт-спиртом, затем соберите изделие и установите его на место.

    Видео: ремонт насоса ГУРа

    Ремонт насоса гидроусилителя руля требует внимания к мелочам. Процесс может затянуться на несколько часов. Если вы не хотите тратить время и силы, в ряде случаев лучше купить новое изделие.

    Репост
    Наверх