Infocars24.ru » Запчасти

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт

Двигатель 2104: технические характеристики и ремонт с фото

Содержание

  • Технические характеристики
    • ВАЗ 2103
    • ВАЗ 2105
    • ВАЗ 21067
    • ВАЗ 21073
    • ВАЗ 341
  • Обслуживание
  • Ремонт
  • Замена масла
  • Замена водяного насоса
  • Вывод

Автомобиль ВАЗ 2104 принадлежит к семейству транспортных средств производимых АвтоВАЗом — «Классика». На машину устанавливалось много двигателей этой серии, что делает их типичными для данного модельного ряда. Запомнились силовые агрегаты надежностью и бюджетным исполнением.


Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2104 имеет типичные технические характеристики моторов АвтоВАЗ. На самом деле транспортные средства модели 2104 комплектовались силовыми агрегатами разной маркировки, а движка с маркировкой 2104 завод изготовитель не выпускал. Так, на «четверку» ставились моторы со следующим маркером: 2103, 2105, 21067, 21073 и 341. Рассмотрим более детально технические характеристики каждого силового агрегата:

ВАЗ 2103

Наименование Характеристика Марка 2103 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Карбюратор Объем 1,5 литра (1458 см куб) Мощность 80 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 8,5 литра Эконорма Евро-2

ВАЗ 2105

Наименование Характеристика Марка 2105 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Карбюратор Объем 1,3 литра (1290 см куб) Мощность 54 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 9,2 литра Эконорма Евро-2


ВАЗ 21067

Наименование Характеристика Марка 21067 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Карбюратор Объем 1,6 литра (1569 см куб) Мощность 82 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 8,5 литра Эконорма Евро-2


ВАЗ 21073

Наименование Характеристика Марка 21073 Тип Бензин с возможностью установки ГБО Система впрыска Инжектор Объем 1,7 литра (1689 см куб) Мощность 84 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 9,5 литра Эконорма Евро-2


ВАЗ 341

Наименование Характеристика Марка 341 Тип Дизель Система впрыска Инжектор Объем 1,5 литра (1524 см куб) Мощность 50 л.с. Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Расход 6,7 литра Эконорма Евро-2


Все двигатели серии использовали облегченный маховик и стандартное ВАЗовское сцепление. Двигатель 2104 комплектовался двумя видами коробок передач — 4-ступенчатой и 5-ступенчатой механической КПП.

Обслуживание

Обслуживать двигатели ВАЗ, которые относятся к «классике», достаточно просто, поскольку строение одинаковое, только меняется объем. Согласно технической документации нормой обслуживания является пробег 10 000 км. По истечению данного пробега двигатель нуждается в замене смазочной жидкости и фильтрующего элемента.

Кроме стандартных процедур технического обслуживания, в зависимость от пробега меняются и другие элементы. Так, каждые 20000 км меняется воздушный фильтр. По истечении. 40000 км необходимо заменить комплект газораспределительного механизма.

В случае несвоевременно замены ремень (или цепь) может оборвать, что вызовет согнутые клапана, а что еще хуже, то прогиб головки блока или другие последствия, которые приведут к преждевременному капитальному ремонту.




Ремонт

Ремонт двигателей АвтоВАЗ, которые относятся к классике, большинство водителей проводят самостоятельно. Простота конструктивных особенностей и наличие в глобальной сети инструкций позволяет четко и быстро понять механизм проведения ремонтных работ. Рассмотрим, самые распространенные ремонтные операции, которые проводятся с двигателями, которыми комплектовались автомобили ВАЗ 2104.

Замена масла

Пожалуй, самой распространенной и часто выполняемой операцией по ремонту является замена масла и масляного фильтра. Рассмотрим, последовательность действий:

  • Прежде чем начать ремонтно-восстановительные операции следует снять минус-клемму с АКБ.
  • При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять. Для этого необходимо открутить крепежные болты.
  • Далее, откручиваем сливную пробку, которая находится на поддоне, и ждем, пока сольется смазочная жидкость.
  • Закручиваем сливную пробку, при этом, не забыв сменить медную уплотнительную прокладку.
  • При помощи специального съемника снимаем масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо налить 100 грамм нового масла.
  • Откручиваем заливную горловину и льем масло.
  • Закрутив заливную пробку, стоит завести мотор и дать ему несколько минут поработать.
  • При необходимости долить мало до необходимого уровня, который можно посмотреть на щупе.



  • Таким образом, замена масла считается законченной. Если происходит смена типа смазочной жидкости, то необходимо сделать промывку мотора.

    Замена водяного насоса

    Еще одной операцией, которую автомобилисты выполняют на двигателях «классика» — это замена водяного насоса. Проводится она в основном из-за неисправности подшипника приводного вала или при увеличении зазора, когда водяной насос начинает течь. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения неисправности:

  • Проводим демонтаж клеммы минус АКБ.
  • Для того, чтобы демонтировать водяной насос необходимо снять приводной ремень. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть присоединен к общей системе или приводится в движение отдельно.
  • Следующим этапом становиться слив охлаждающей жидкости. Для этого необходимо открутить сливную пробку радиатора, подставив предварительно тару. Также, можно сливать «охлаждайку» при помощи сливного отверстия на блоке.
  • При проведении замены помпы рекомендуется заменить охлаждающую жидкость в моторе. Она также имеет свой ресурс использования, а также загрязняется.




  • Слив всю охлаждающую жидкость можно приступить к замене водяного насоса. В зависимости от комплектации, крепиться данный узел может на 3 или 5 болтов, которые необходимо открутить, а затем изделие нежно потянуть на себя.
  • Установка проводится в обратном порядке. При этом не стоит забывать, что необходимо сменить прокладку, которая должна идти в комплекте с новой помпой.
  • Заливаем охлаждающую жидкость в двигатель и заводим автомобиль. Поскольку в системе имеется воздух, его необходимо оттуда удалить. Для начала стоит прокачать верхний патрубок и постараться удалить максимальное количество воздуха. Остальное количество выйдет, когда мотор немного поработает и пройдет циркуляция. После того, как двигатель поработал, стоит долить «охлаждайку» до необходимого уровня.
  • Вывод

    Двигатель ВАЗ 2104, а точнее модификации АвтоВАЗовских силовых агрегатов, которые устанавливались на этот автомобиль, по техническим характеристикам похожи, только в процессе разработок менялся вид впрыска, объем и мощность.

    Что касается обслуживания, то оно характерно и типично для всех моделей классики. Отремонтировать двигатель можно собственными руками, не прибегая к услугам автосервиса, что в принципе и делают большинство автомобилистов.

    Репост
    Наверх