Infocars24.ru » Запчасти

Что означают параметры дисков? Расшифровка с описанием

Что означают параметры дисков? Расшифровка с описанием с фото
На всех колёсных ободах наносится маркировка их характеристик. О том, что означают параметры дисков, должно знать большинство водителей транспортных средств. Абсолютно для всех них предусмотрена стандартная маркировка. Она не зависит от их модели, производителя, материала и способа изготовления. У кого-то может возникнуть вопрос о том, а нужно ли это знать простому автолюбителю.
Однозначно сказать «да» или «нет» нельзя, тут играет роль большое количество факторов эксплуатации обслуживания транспортного средства, манеры вождения, среднесуточный пробег и другие обстоятельства.
Что означают параметры дисков, рассмотрим несколько позже, а сейчас поговорим о том, когда их знание может пригодиться. В процессе эксплуатации машины может наступить такой момент, когда потребуется заменить колёсные диски. Например, когда штампованные стальные обода меняются литыми из лёгких сплавов. В таких случаях знать параметры штатных узлов обязательно.
Несоблюдение рекомендаций завода изготовителя автомобиля по использованию таких деталей могут привести к ухудшению управляемости, а то и вовсе к её потере во время движения. Неверно подобранные колёсные изделия могут не поместиться в нишу арки или слишком выступать за габаритные размеры транспортного средства. Чтобы такого не случилось, применяйте рекомендованные заводом узлы. Важно! Инженеры и конструкторы разрабатывают элементы подвески только под конкретные параметры колёс.
Как прочитать маркировку?
Многие, даже водители со стажем, считают, что достаточно знать какой диаметр имеют колёсные болты, сколько их имеется на диске, и этого достаточно для выбора нового изделия. Это ошибка, которую необходимо избегать. Давайте вместе попробуем расшифровать обозначение на ободе колеса. На рисунке хорошо видно его разрез, где показаны все конструктивные элементы автомобильного колеса.
Каждая буква английского алфавита несёт в себе конкретную информацию. Поговорим об этом более подробно:
  • A - показывает ширину обода, которая всегда выражается в дюймах;
  • B - указывает на диаметры колёсных дисков также всегда в дюймах;
  • С – величина диаметра, на котором происходит разметка крепёжных отверстий;
  • D – размер отверстия в центре обода, измеряется в мм;
  • Е – величина вылета колёсных дисков;
  • N – число отверстий под крепёжные болты;
  • F – показывает какая закраина у изделия;
  • Н – тип хампа обода;
  • S - говорит о внутренней поверхности изделия;
  • X – х-фактор изделия.



Теперь давайте попробуем расшифровать маркировку такого изделия. Для примера возьмём такое обозначение: 6,5Fx15H24x100ET45d54,1
6,5 – это величина ширины обода в дюймах.
15 - размер в дюймах диметра этого обода.
J, JJ, F, JK, K, B, D, P – показывают какой профиль у закраин изделия. Эти обозначения относятся к продукции для легковых автомобилей.
Н2 – рассказывает о кольцевых выступах на посадочных местах для шин. Они нужны для хорошей фиксации бескамерных шин при прохождении поворотов, не допускают потере воздуха из шины. Цифра 2 в обозначении свидетельствует об их наличии на обеих сторонах обода.
D54,1 – показывает величину диаметра для центрального отверстия под ступицы колёс. Этот размер относится к одному из основных, от его совпадения зависит абсолютная центровка колёс. Унифицированные изделия могут комплектоваться уплотнительным кольцом для обеспечения центровки. На это идут с целью снижения себестоимости выпускаемой продукции.
ЕТ45 – этот параметр также относят к важным факторам, так как он должен с большой точностью совпадать с требованиями завода изготовителя транспортного средства. Он показывает вылет диска в мм, а под него будут рассчитаны основные показатели для рулевого управления и подвески транспортного средства.


4х100 – показывает, как производится крепление колеса к ступице. Первая цифра указывает на количество крепёжных болтов, вторая – это диаметр окружности для центров отверстий этих болтов. Важно! Соблюдение последнего параметра должно выполняться неукоснительно, так как от этого параметра может зависеть не одна жизнь, а несколько. Даже несколько мм несовпадения, не даст правильно отцентрировать колесо на своём месте.
Если владельцы придерживаются всех рекомендаций от производителей транспортных средств, будет обеспечено условие для безопасного размещения колеса в колёсной арке, будет выдержана оптимальная нагрузка на элементы подвески и механизмы поворотов. Надеемся на то, что означают параметры дисков, вы уже знаете. Поэтому запомните - если будет увеличен вылет шины за пределы габаритных размеров, может произойти механическое воздействие вращающегося колеса с кузовом машины или, что ещё хуже, с элементами тормозной системы.
Не стоит увлекаться и уменьшением величины вылета. Это также не приведёт к достижению положительного эффекта, может быть вызвана перегрузка деталей подвески машины.
Репост
Наверх