Устройство инжекторной модели ВАЗ 2107Содержание
Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105. Серийное ее производство началось в 82-м году. Для продажи на ринках Азии была доступна модель с мощностью 1,45 л. Чтобы выдержать конкуренцию на европейском рынке инженеры разработали модель с инжекторным агрегатом. В дальнейшем инжектор начали устанавливать на все моторы. Характеристика ВАЗ 2107Эксплуатационные показатели Значение Максимальная скорость, км/ч 150 Расход топлива л: Город 9,6 Трасса 6,9 Смешанный 8 Норма токсичности Euro Euro 2 Двигатель Объем силового агрегата, см3 1451 Тип топлива бензин Количество и расположение цилиндров 4/R Система питания Распределительный впрыск Число клапанов на цилиндр 8 Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 115 при 3450 Максимальная мощность, л.с 71 Трансмиссия Тип трансмиссии Механическая Количество ступеней 5 Тип привода Задний Подвеска Устройство передней подвески Независимое многорычажное Устройство задней подвески Зависимое, на витых пружинах Передние тормозной механизм Дисковый Задний тормозной механизм БарабанныйИзначально семерка комплектовалась движком с кубатурой 1,5 л., но в процессе производства силовой ряд был расширен. Модификации моторов установленных на ВАЗ 2107. Параметры Модельный ряд двигателей ВАЗ 2103 2104 2106 21067 21067-20 Диаметр цилиндра, ход поршня 76 80 76 80 79 80 79 80 79 20 Рабочий объем 1,5 1,5 1,6 1,6 1,6 Степень сжатия 8,5 8,5 8,5 8,5 8,5 Система питания карбюратор Распределительный впрыск карбюратор Распределительный впрыск Распределительный впрыск Номинальная мощность, кВт 52,5 52,5 54,8 54,5 53,5 Номинальная частота вращения 5600 5000 5600 5000 5300 Марка топлива (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-92) (АИ-95) Свечи зажигания А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВР, FE65CPR, А17ДВ-10 А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC А17ДВРМ, BRISR, SUPER, LR 15YC Норма токсичности Евро-0 Евро-2 Евро-0 Евро-2 Евро-3Характеристика и принцип работы двигателяРабота инжекторной системы питания заключается в подачи топлива отдельно в каждый цилиндр. Такой механизм называют распределительным впрыском. Системой распределительного или электронного впрыска оборудованы все современные автомобили. Инжекторный механизм классифицируется по принципу работы, места установки и количеству инжекторов. «Семерка» оборудована 4 форсунки, которые управляются электронным блоком управления. ЭБУ готовит смесь в зависимости от нагрузки на двигатель, положения дроссельной заслонки и прочих параметров, считываемых специальными модулями. Главный управляющий элемент ВАЗ 21074 инжектор — это электронный блок управления. С помощью встроенных датчиков, ЭБУ контролирует качество подачи воздушно-топливной смеси в камеру сгорания, выставляет опережение зажигания в зависимости от оборотов, включает и отключает топливный насос. Кроме этого, он регулирует обороты холостого хода, контролирует выброс СО в отработанных газах и определяет режим работы вентилятора охлаждения. Инжектор ВАЗ 21074 работает в следующем порядке. Насос подает горючее из бензобака через фильтры на топливную рампу. Далее топливо подается на форсунки. Давление в форсунках поддерживается специальный регулятор в пределах 300 МПа. Излишки топлива отправляются обратно в бак. Форсунка представляет собой распылитель с электромагнитным клапаном, который работает от импульсов ЭБУ. Считывая показания с модуля положения поршня в цилиндре, центральный блок определяет момент открытия и закрытия форсунки. Подготовка оптимального качества воздушно-топливной смеси происходит исходя из показаний датчика массового расхода воздуха и положения дроссельной заслонки. Также учитываются других параметры:
Недостатки и достоинства моделиДвигатель ваз 2107 инжектор имеет ряд преимуществ перед карбюраторными модификациями:
Наряду с позитивными качествами существуют некоторые недостатки:
Варианты оптимизации работы двигателяМногие водители с целью повышения производительности и увеличения мощности проводят тюнинг двигателя ВАЗ 2107. Важный фактор, который влияет на мощностные показатели это чистые форсунки. Их загрязнение понижает отдачу двигателя, ухудшает эффективность, уменьшает впрыскиваемый объем топлива, что приведет к провалам при нажатии на педаль газа. Обычно проблема возникает из-за использования некачественного бензина. Такое топливо сдержит тяжелые парафины, которые отлаживаются на тарелках клапанов, форсунках и дроссельной заслонке. Есть несколько вариантов их очистки. Первый, это очистка и проверка на стенде. Наименования Показания Количество проверяемых форсунок 6 Напряжения питания, В 220 Напряжение управления форсунками, В 6;12 Диаметр посадочных гнезд форсунок, мм 11;14 Сопротивление, Ом 2…6; 11…20 Максимальная потребляемая мощность, Вт 60 Крайний предел давление в рампе, атм 6 Крайний предел давление при очистке, атм 6Допустимый разбаланс должен быть в пределах 1,5%. При отклонение более чем на:
Второй вариант заключается в применении специальной промывочной жидкости и оборудования. Очистку можно выполнить в домашних условиях. Для этого нужно разбавить промывочную жидкость с бензином и добавить в систему питания. В итоге отложения разъедаются и попадают в цилиндр, где полностью сгорают. Большое влияние на поддержку автомобиля в рабочем состоянии оказывает качество используемого масла. Характеристика масел для ВАЗРесурс работы двигателя зависит от правильного подбора масла для инжекторных ВАЗ 2107. Рекомендуемый стандарт качества для смазывающей жидкости дает завод изготовитель. В автомобиль можно заливать любой тип масла, который соответствует стандартам качества API SJ/CF, SG/CD. Аббревиатура API означает соответствие смазывающей жидкости основным критериям:
Буквы указывают на эксплуатационные характеристики. Чем дальше от А буква расположена, тем качественней продукт. Рекомендовано использовать следующие типы масел. Марка масла для ВАЗ Группы вязкости по SAE API стандарт RAVENOL LLO 10W-40 SJ/CF SHELL HELIX SUPER 10W-40 SG/CD ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40 SG/CD TOTAL QUARTZ 5W-40, 10W-40 SL/SF MOBIL SUPER М 15W-40 SJ/CF ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40, 10W-40, 15W-40 SJ/CF-4 НОВОЙЛ-СИНТ 5W30 SG/CD CONSOL 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD BIZOL GREEN OIL 10W-40 SL/SF ESSO ULTRA 10W-40 SJ/CD ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40, 10W-30 CF-4/SG RAVENOL SUPER HD 15W-40 SJ/CF ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 SG/CD АНГРОЛ-СУПЕР 5W30, 5W-40, 10W-40 SG/CD ЛЮКС 5W30, 5W-40,10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 SG/CD ESSO UNIFLO 10W-40, 15W-40 SJ/CDКогда проводить заменуСогласно инструкциям завода изготовителя замену нужно проводить после прохождения 10 тыс. км при езде на дальние расстояние и каждые 6 тыс. км, если поездки осуществлялись преимущественно на короткие дистанции. Также момент замены можно определить по датчику давления масла. Длительный срок эксплуатации разжижает масло, поэтому холодный двигатель показывает высокое давление, но после прогрева показатель существенно понижается. Такие перепады сигнализируют о необходимости выполнения обслуживания. Советы специалистов
|