Датчик давления масла на «Газелях» и прочих ГАЗах: спецификация устройства, порядок проверки и заменыАвтомобили семейства ГАЗ активно используются как в частном секторе, так и в коммерческом. Однако, как и любое транспортное средство, марка нуждается во внимании водителя к мелким деталям: например, к датчикам давления масла (ДДМ). Устройство автомобиля позволяет владельцу без особых трудностей произвести как диагностику этого прибора, так и его замену в случае выхода из строя. Наиболее популярный пример — авто марки «Газель». Содержание
Специфика и показатели датчика на автомобилях ГАЗВ автомобилях семейства ГАЗ используется один вид механических датчиков этой разновидности. Его маркировка — ММ358. В качестве дополнительного оснащения к этому устройству идёт указатель, который информирует водителя о текущем состоянии в системе смазки. Указатель может быть установлен как в салоне, так и в подкапотном пространстве. Спецификой дустройства ММ358 считается его конструкция: мембрана зафиксирована вместе с толкателем. В качестве чувствительного элемента выступает реостат, обмотка которого выполнена нихромовой нитью. Давление масла давит на мембрану, в связи с чем изменяется и давление на ползунки, которые тесно взаимодействуют с обмоткой реостата. В зависимости от характеристик давления в системе ползунок ползёт вверх или вниз (данные тут же передаются на указатель), если же давление критическое, в салоне загорается лампа-индикатор в виде красной маслёнки. Датчик давления масла, который используется на всех моделях автомобилей ГАЗ Датчики ММ358 в ГАЗ обладают следующими показателями работы:
Местоположение ДДМ в «Газелях» и прочих авто этого семействаВ автомобилях семейства ГАЗ найти ДДМ достаточно просто благодаря специфике его подключения. Если открыть капот и посмотреть на механизмы сверху, то справа вверху можно увидеть ДДМ прямо над головкой блока цилиндров двигателя. В ГАЗ иногда используется два вида устройств: один показывает текущее давление в системе, а другой выполняет функцию передачи сигнала в салон о критическом состоянии давления. Два датчика на показометр и на лампу вкручиваются в тройник, который подключается в головку блока цилиндров. Блок вмонтирован сразу же после термостата. Благодаря удобному размещению выполнить демонтажные и монтажные работы будет очень просто Проверка датчика давления масла своими рукамиЕсли во время движения в салоне неожиданно раздаётся резкий сигнальный звук, а на панели приборов загорается лампочка, это может быть вызвано самыми разными причинами:
Как только появляется сигнал в виде маслёнки, необходимо сразу же заглушить двигатель и остановиться. Первым делом, разумеется, потребуется проверить уровень моторного масла — вполне возможно, что датчик сработал из-за недостатка смазочной жидкости в системе двигателя. Если это действительно так, то потребуется долить нужное количество масла и можно заводить двигатель и ехать дальше. Однако в том случае, если причиной появления сигнала стал ДДМ, потребуется провести диагностику неисправностей. Владельцы автомобилей ГАЗ вполне справляются с этой процедурой самостоятельно. Видео: самостоятельная диагностика устройства
Порядок проверкиКак заменить датчик давления самостоятельноЗамена ДДМ на автомобилях семейства ГАЗ — это довольно простая операция. Благодаря удобному расположению самого устройства в подкапотном пространстве демонтировать вышедший из строя датчик и заменить его на новый не составит труда. Единственное, потребуется дождаться, пока машина остынет, так как о горячие металлические части можно серьёзно обжечь руки. Замена ДДМ на ГАЗ предполагает демонтаж и монтаж сразу двух устройств: как самого датчика, так и датчика-сигнализатора, который неразрывно с ним связан. Для проведения замены необходимо заранее подготовить инструмент:
Первое, с чего начинается практически любая операция по замене приборов и механизмов — это поднятие крышки капота Пошаговый алгоритм выполнения замены ДДМ на ГАЗ выглядит следующим образом: Видео: замена устройства своими руками
Водители автомобилей ГАЗ вполне могут обслужить свою машину без обращений в СТО. Конструкция механизмов ГАЗ достаточно проста, поэтому автолюбителю не придётся ломать голову над тем, где находится тот или иной агрегат и как именно провести его ремонт или замену. ДДМ — один из самых видных элементов в подкапотном пространстве ГАЗ. Поэтому его диагностика и замена при необходимости не потребует от водителя специфических знаний и умений. |