Infocars24.ru » Про авто

Реальны ли перспективы российского караванинга?

Реальны ли перспективы российского караванинга? с фото

Ответ на вопрос «почему караванинг не прижился в России» обычно звучит так: автофургоны не приспособлены к нашему климату. Зимой, когда температура становится меньше минус 20-ти градусов, комфортно чувствовать себя в автофургоне – действительно, сложно. Но вид туризма под названием «караванинг» и не предусматривает зимних путешествий, ведь управлять фургоном на льду – не очень-то безопасно.

Цены на новый караван (фургон, рассчитанный на 5-7 пассажиров) стартуют с отметки 30 тыс. долларов. Эта цена включает и внутреннюю отделку. Впрочем, финальная стоимость – может ограничиваться только фантазией заказчика. На западном рынке, к примеру, существуют настоящие двухэтажные виллы, напоминающие по своим габаритам автобус.

Однако, в Европе определенное число туристов – предпочитает взять «автодом» напрокат вместо приобретения его в собственность. Что объяснимо, так как даже при небольшой стоимости, транспортное средство – занимает определенный объем пространства. Для него, попросту, нужен отдельный гараж (в Европе с этим – не просто).

Купить или арендовать?

Пионером на российском рынке туристических фургонов – стала немецкая компания Hymer AG. Она уже нашла официальных дилеров. За год ею продается порядка 100 автофургонов (не так много, тем более, по европейским меркам).


Есть независимые компании, которые работают с разными поставщиками. Правда, они до сих пор не являются официальными дистрибьюторами. И покупают автомобили по предоплате. Надо сказать, цена туристического автофургона – может быть и 20 000 USD, и даже меньше. Таможенные пошлины, при этом, составляют до 40%: фургон не является предметом первой необходимости.

Некоторые компании параллельно с продажей предоставляют продукцию напрокат. Одной из таких фирм, к примеру, аренда приносит до 35% ее прибыли – то есть, не слишком значительную часть. При наличии спроса, «прокатный» автопарк можно было бы обновить… Но пока, для аренды – доступны 30 машин, приобретенных в Европе в состоянии б/у. Одновременно с этим, компания продает бывшие в употреблении и новые авто, предназначенные для туризма.

Все российские конкуренты сегодня сходятся во мнении: через три или четыре года, в стране – должен все же начаться бум караванинга. А компании, которые существуют сейчас, будут к этому на 100% готовы.

Репост
Наверх