Infocars24.ru » Советы

Как сделать самодельный компрессор для покраски авто? Дела гаражные

Как сделать самодельный компрессор для покраски авто? Дела гаражные с фото
Многие автолюбители интересуются, как сделать самодельный компрессор для покраски авто. Ведь покупка готового может влететь в довольно крупную сумму. Сподвигает водителей на самостоятельную сборку подобного прибора простота поиска необходимых комплектующих. Народные умельцы используют для создания компрессора зачастую самые неожиданные вещи. Для изготовления подобного приспособления вам понадобится минимальный набор инструментов. Обычно, самостоятельно собирают приборы, работающие от сети 220 В. Поэтому, сделать компрессор может каждый, кто имеет небольшое представление об электричестве.
Из чего он состоит?
Как сделать самодельный компрессор для покраски авто? Для ответа на этот вопрос, необходимо разобраться из каких частей состоит это приспособление:
  • Двигатель (компрессор);
  • Ресивер (резервуар для сжатого воздуха);
  • Манометр;
  • Шланги.

Из всего этого однозначно придется приобретать шланги. Манометр можно найти, но если под руками нет подходящего, то придется его купить.


Сборка
Начинать следует с двигателя. Снимаем его со старого холодильника. В идеале, нужно найти старый советский агрегат, но, в крайнем случае, подойдет и более новый. На двигателе вы увидите 3 трубки. 2 открытых и одну закрытую. В закрытой трубке циркулирует масло. Его необходимо слить. Для этого надрезаем трубку, и сливаем всю смазку. Свежее масло заливают с помощью шприца. Не забудьте загерметизировать полученное отверстие. Для этого, можно воспользоваться болтом подходящего сечения.
Важно определить, какая из воздушных трубок работает на выход. Для этого подключаем компрессор к питанию и смотрим. Через одну из трубок воздух будет засасывать, через другую наоборот выдувать. Следует их пометить. Это впоследствии пригодится. Очищаем двигатель от ржавчины. После чего красим его.
Подготовленный мотор закрепляем на толстой доске. Важно правильно расположить реле. В противном случае, работать компрессор будет неправильно. Обычно на моторах указано расположение (верх-низ). Если на вашем такого нет, то при снятии, пометьте расположение.


Для ресивера идеально подойдет корпус от десятилитрового огнетушителя. Он достаточно прочный и с гарантией выдержит высокое давление. Сначала устраняем коррозию. Сверху очищаем поврежденные места. После чего баллон красим. На всякий случай, нужно провести профилактику и внутри будущего ресивера. Для этого, наливаем внутрь специальную жидкость, и несколько раз сильно встряхиваем. Это позволит очистить огнетушитель от грязи изнутри. Вкручиваем крестовик, предназначенный для водопроводов. Делать это следует с применением герметика.
Крепим получившийся ресивер к доске, на которую уже закреплен мотор компрессора. Устанавливать его следует вертикально. Для этого берется 3 куска прочной фанеры. В одном из них прорезаем отверстие, в него устанавливается баллон. С помощью двух других получившаяся конструкция крепится к основанию с двигателем.
Для облегчения перемещения компрессора, к основанию приделывают колесики от старой мебели.
Готовим конструкцию к работе. На входную воздушную трубку ставим фильтр от дизеля. Выходную трубку соединяют с ресивером. Для этого используют прочный резиновый шланг. В него нужно установить воздушно-масляный фильтр, его также берут от дизельного двигателя. Здесь давление достаточно большое, поэтому необходимо использовать надежные хомуты. Должны иметь винтовое крепление.
К ресиверу прикручивают шланг, идущий на пистолет. В него врезают редуктор с манометром. Это позволяет не только контролировать давление, но регулировать его. Для возможности дополнительных настроек часто на верхний вывод крестовика устанавливают дополнительное регулирующее реле.
Проверка происходит следующим образом. Нагнетаем воздух в ресивер. Мыльным раствором обмазываем все соединения, так мы проверяем их на герметичность. Далее спускаем воздух с ресивера. Компрессор должен среагировать на это, и начать закачивать новую партию воздуха. Если все работает так, как надо, можно попробовать что-нибудь покрасить.


Ресивер из автомобильной камеры. Если у вас под руками нет ничего подходящего для изготовления ресивера. Можете использовать для этого камеру от шины. В нее придется внедрить второй сосок. Через него будет подаваться воздух на краскопульт. В штатном соске оставляется золотник. Он не будет давать воздуху выходить обратно, сюда подключают шланг от компрессора. В остальном сборка и настройка полностью повторяет описанный выше процесс.
Заключение. Для многих работ в гараже просто необходим воздушный компрессор. Он позволяет производить многие действия по ремонту и обслуживанию с минимальными трудовыми затратами. Вот тут и возникает вопрос, как сделать самодельный компрессор для покраски авто. При наличии необходимых компонентов сделать его не составляет особого труда.
Репост
Наверх