Ремонт неисправностей: троит двигатель на ВАЗ 2114Содержание
Многие владелец отечественного автопрома, задаются вопросами — почему троит двигатель ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов. Причины такого явления достаточно типичные для моделей Лада, особенно оснащенными инжекторными силовыми агрегатами. В этой статье будет рассмотрено — причины троения и методы устранения неисправности. Как понять, что двигатель начал троитьПонятие «троение» связано с производительностью силового агрегата. Когда отказывает один из цилиндров, звук работы двигателя сильно меняется — ДВС начинает «троить». При такой неисправности топливо в неработающем котле не сгорает, а разбавляется с поступающим маслом и попадет в картер. После попадания в картер топливо будет разжижать масло, что приведет к потере его смазывающих свойств, быстрому износу деталей цилиндропоршневой группы. Как следствие, ресурс двигателя существенно сократится. Перебои в работе двигателя могут повлиять на производительность другого оборудования автомобиля. Обнаружить, что троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор можно по таким признакам:
Автомобиль ВАЗ 2114 оборудован системой питания с распределительным впрыском, поэтому перебои в работе двигателя может скрываться и в этом механизме. Характеристика автомобиляВ 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления. Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:
За время производства модель комплектовалась разными двигателями. Параметр Значение Двигатель 2111 11183 21124 21126 21114 Конфигурация L4 L4 L4 L4 L4 Объем, л 1499 см куб. 1596 см куб. 1599 см куб. 1597 см куб. 1596 см. куб. Количество клапанов на цилиндр 2 2 4 4 2 Ход поршня 71 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм 75,6 мм Диаметр цилиндра 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм 82 мм Степень сжатия 11,5 9.6 — 10,0 10.3 11 9,6 Газораспределительный механизм OHС OHV OHV OHV OHV Номинальная мощность 77 л. с. при 5400 об. мин. 82 л. с. при 5300 об. мин. 89 л. с. при 5 тыс. об. мин. 98 л. с. при 5600 об. мин. 81,6 л. с. при 5200 об. мин. Макс. крутящий момент 116 Нм, при 3 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3 тыс. об. мин. 131 Нм, при 3700 об. мин. 145 Нм при 4 тыс. об. мин. 125 Нм, при 3000 об. мин. Система питания инжектор инжектор инжектор инжектор инжектор Максимальная скорость, км 160 167 172 182/175(АКПП) 175 Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 15 13,2 12,4 11,2/13,1 12,5 Топливо АИ 93 АИ 95 АИ 95 АИ 95 АИ 95 Заявленный расход бензина 7,6 л/100 км в смешанном цикле 7,8 л/100 км в смешанном цикле 7,0 л/100 км в смешанном цикле 7,2 л/100 км в смешанном цикле 7,2 л/100 км в смешанном циклеКак определить нерабочий цилиндрЗаметив, что мигает чек, движок ВАЗ 2114 начинает троить, первым делом необходимо определить нерабочий цилиндр. Для этого проводятся следующие действия:
Следующим шагом нужно выкрутить свечи и определить их состояние. Нагар на свечах, это важный индикатор адекватной работы силового агрегата. Оценка состояния свечи поможет определить, почему троит двигатель на ВАЗ 2114. Цвет изолятора Возможная причина Сопутствующий признак Светло-коричневый или кофейный. Свеча работает в нормальных условиях. — Матовый черный нагар. Увеличенный расход топлива. Поломка датчиков инжекторного механизма, плохая компрессия, сбитый угол опережения зажигания, проблемы с обагатителем. Светло-серый, белый. Обедненная воздушно-топливная смесь. Использование свечи с низким калийным числом, неисправность в системе охлаждения, использование некачественного топлива, подсос воздуха, забитая форсунка. Красноватый, кирпичный оттенок Вызвано работой агрегата на бензине с присадками, которые увеличивают октановый показатель. Постоянное использование такого топлива приведет к появлению налета на изоляторе электрода, свеча начнет пробивать. Черный маслянистый нагар Понижение мощностных показателей, «троение», увеличенный расход масла и бензина. Холодная свеча, попаданию масла с картера в камеру сгорания из-за износа или повреждения маслосъемных колец и направляющих элементов клапанов. Разрушение центрального электрода и керамической юбки Неисправность цилиндра, мотор постоянно троит. Длительная работа двигателя с детонацией, использование бензина с низким октановым числом, бракованная свеча. Эрозия электродов. Плохой запуск, ВАЗ 2114 троит, не развивает необходимую мощность Несоблюдение периода замены свечей зажигания (замену проводят после 25 тыс. км. пробега), использование бензина с повышенным количеством тетраэтилсвинца.В случае если неисправный автомобиль имеет большой пробег, то перед ремонтом обязательно следует выполнить следующие действия: После выполнения этих пунктов можно приступать к обследованию, почему троит двигателя ВАЗ 2114 инжектор. Троит двигатель на холостых оборотахЧасто водители сталкиваются с ситуацией «троения» на холостых оборотах, причем нет разницы холодный двигатель или горячий. Троит двигатель на ВАЗ 2114 инжектор причины:
Причины перебоев на прогретом движкеБывают моменты, когда холодный мотор работает нормально, но по мере его прогрева начинает троить. Такое случается из-за несоответствия зазоров клапанов: на холодном агрегате зазор нормальный, а когда прогревается, клапана начинают зажиматься; Также стоит проверить целостность прокладки головки блока, электронного модуля управления и катушек зажигания, которые могут пробивать из-за повреждения проводки. Нестабильная работа на холоднуюВремя от времени водители сталкиваются с проблемой, троит двигатель ВАЗ 2114 при холодном запуске, но по мере его прогрева работа выравнивается. В таком случае причинами могут быть:
Когда автомобиль проявляет признаки троения, следует обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Диагностика проводится на специальном оборудовании, где специалист сможет с точностью определить причину неисправности. Конечно, если есть достаточно опыта, можно и самому разобраться в причинах неустойчивой работы двигателя.
|