Что будет выпускать АЗЛКТерриторию бывшего завода «Москвич» решено отдать под застройку. Часть площадей автомобильного центра используется российским «Автофрамосом», ведущим лицензионную сборку машин Renault. Но большинство цехов и складов АЗЛК сейчас просто пустует. В скором времени, а точнее, в ближайшие 5-6 лет, здесь появятся жилые здания, офисные и промышленные помещения. В общем, весь район «Южный Порт» будет застроен. Жилые дома планируют располагать ближе к реке. Это и понятно – с экологией в данном районе дела обстояли не идеально еще в 90-е, когда здесь выпускались «Москвичи 2141» и «Святогоры». Ну а промышленная зона станет продолжением комплекса «Москва», в котором уже сейчас работает не меньше 12-ти инновационных производств. Былое и думыВ глубоком кризисе завод «Москвич» находился уже в середине 90-х. Известно, что производство автомобилей на АЗЛК прекратилось в 1998 году. Несмотря на обещания тогдашних городских властей, «оживить» предприятие не удалось. Проект застройки промышленной зоны, о котором идет речь сейчас, правительству Москвы был представлен в конце января. Согласно этому проекту, на территории площадью 900 га будет возведено 7,5 млн. квадратных метров недвижимости. Если говорить точнее, в новом районе смогут жить до 60 тысяч человек. Жилье будут строить преимущественно у воды. А промышленная зона, как можно понять, станет включать в себя не только офисы и склады, но и производственные площадки. Сейчас объем средств, которые необходимо инвестировать в проект, оценивается в 9 миллиардов евро. Фонд проекта открыт для частных инвесторов.Для жизни и для работыМежду станциями метро «Кожуховская» и «Печатники» появится еще одна – «Южный порт». Располагаться она будет в промышленной зоне. «Автофрамос» продолжит вести свое производство, тогда как значительной частью коммерческой недвижимости смогут воспользоваться другие российские компании. Наверняка, это будут не только инновационные производства. Но общее число новых рабочих мест, предусмотренных в проекте, составит не менее, чем 80 тысяч. |