Infocars24.ru » Ремонт и обслуживание

Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107 Мягче, ее все равно не сделаешь

Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107 Мягче, ее все равно не сделаешь с фото
Определить, что нужна замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107, довольно просто. Плавность хода машины постепенно снижается чуть ли не до нуля, кузов перекашивается (может просесть на одно колесо, а может, и вся пара: тогда передок или зад авто будут задраны больше, чем пострадавший мост), а в самой подвеске будут чувствоваться пробои. Если залезть под днище, можно визуально также обнаружить дефекты.
Перед началом работ не лишне вспомнить, что подобные парные элементы меняются одновременно. Даже внешне целая и работоспособная пружина во время работы в какой-то степени уже испытала усталость металла и ослабла. Если дополнить мост новой, а со второй стороны оставить старую, перекос вы уберете лишь в незначительной степени, а автомобиль потеряет свою устойчивость во время движения.
Замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107 может быть произведена практически любым владельцем авто, достаточно долго водившим Жигули и успевшим неплохо изучить их начинку. Поскольку передние меняются более сложно, начнем с них.
Передний мост
  • Машина загоняется на яму или поднимается подъемником;
  • Со стороны, с которой вы решили начать, демонтируется амортизатор, а за ним – колесо;
  • Ослабляются обе гайки, которыми на ось крепится рычаг;
  • Машина ставится на опоры, домкрат подставляется под рычаг для некоторой нагрузки подвески – это облегчит снятие стабилизатора;
  • Со скобы его подушки сворачиваются гайки (2 штуки), снимается сама скоба, а после нее – подушка стабилизатора;
  • Гайка, соединяющая палец шарового шарнира (нижнего) и поворотный кулак, немного ослабляется. Когда ее положение совпадет с торцом пальца, домкрат убирается;
  • По поворотному кулаку наносится несколько аккуратных ударов молотком или монтировкой, пока из него не выйдет палец шарнира;
  • Когда рычаг опустится и будет удерживаться одной гайкой, под него опять ставится домкрат, но на этот раз только в качестве опоры, без нагрузки;
  • Гайка отворачивается окончательно, рычаг слегка опускается вниз, а штанга стабилизатора переводится монтировкой через верхнюю шпильку. Домкрат убирается совсем, рычаг опускается полностью;
  • Верхний рычаг повыше закрепляется проволокой без отсоединения от поворотного кулака;


  • Нижний конец пружины поддевается, выводится из чашки опоры и снимается;
  • С верхней чашки удаляется прокладка. Если она обжата, потрескалась или деформировалась – однозначно меняйте на свежую;
  • К новой пружине изолентой прихватывается прокладка;
  • Монтировка подсовывается сквозь отверстие в нижнем рычаге; ею фиксируется низ пружины;
  • Нижний рычаг поддомкрачивается и потихоньку приподнимается, немного нагружая пружину;
  • Монтировкой, всунутой в отверстие рычага, она направляется на опорную чашку;
  • Штанга стабилизатора перекидывается через шпильку;
  • Все, что было снято, ставится на место в обратном порядке. Манипуляции повторяются со второй передней пружиной;
  • Можно провести установку и при помощи особых стяжек. Этот способ считается более легким, но требует приобретения приспособления;
  • Стяжки ставятся внутрь пружины и закручиваются до упора, сжимая ее по максимуму. Главное – не зацеплять устройством крайние витки;
  • Пружина помещается в верхнюю чашку, нижний рычаг поднимается, под него помещается домкрат для нагрузки пружины. Стяжки ослабляются и вытаскиваются сквозь нижнее отверстие в рычаге. Манипулировать нужно осторожно, поскольку стяжка может сорваться, пружина из-за этого стрельнет и может поранить установщика. Дальнейшая сборка идет по основному плану.

Статьи по теме
  • " Стяжка пружин амортизаторов своими руками";
  • " Какой лучше купить автомобильный домкрат".



Задний мост
  • Здесь работы, как уже было сказано, пойдут попроще;
  • Ключом на 10 скручивается тяга регулятора давления тормозухи;
  • Болт, которым крепится тройник на тормозных трубках, снимается – это предотвратит их повреждение;
  • Для последующих действий нужны 2 ключа на 19: ими свинчивается амортизатор с боку, где ведется замена;
  • С этой же стороны домкратом приподнимается задок авто. При этом мост опускается, а пружина высвобождается;
  • Вышедшая из строя деталь вытаскивается вместе с обеими прокладками и заменяется новой.

Когда пружина поставлена, машина снимается с домкрата, и только после этого возвращается на место амортизатор. Все манипуляции проводятся с другой стороны, и уже после этого выполняется сборка тормозной системы (разумеется, в обратной последовательности).
Если пружины меняются на хорошо побегавших «семерках», перед скручиванием весь крепеж лучше промазывать чем-нибудь вроде WD-40, чтобы не срывать резьбу и быстрее разобраться с гайками/болтами. Когда вся замена пружины задней и передней подвески на ВАЗ 2107 будет закончена, следует проверить (и если нужно – отладить) углы колес: при проведении работ они в большинстве случаев нарушаются.
Репост
Наверх