Как провести холодный запуск инжекторного двигателяСодержание
Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Система устанавливается только на бензиновые двигателя. Несмотря на сложность конструкции и высокие требования к качеству топлива, инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным механизмом:
Принцип работы двигателяПо принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры. После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха. Таблица значения ДМРВ. Оригинальное значение ДМРВ оборотов двигателя, об./м. Напряжение, В Разница показаний, В 1000 1,04 1500 1,24 0,2 2000 1,30 0,14 2500 1,57 0,19 3000 1,78 0,21 3500 1,96 0,18 4000 2,18 0,22После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления. Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра. Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов. Причины неправильной работы инжекторного двигателяПричиной того, что инжекторный двигатель плохо заводится на холодную, может быть несколько. Основная из них — это неисправность датчиков. При поломке одного из модулей, электронный блок управления получает неправильные данные, от чего двигатель плохо заводится и работает с перебоями. Распространенные причины плохого запуска инжекторного двигателя. Подсос воздухаВозникает при нарушении герметичности в деталях системы подачи воздуха. Датчик массового расхода не может уловить часть воздуха попадающего в мотор, из-за чего в камеру сгорания подается обедненная смесь. Это приводит к неустойчивой работе на холостых оборотах и проблемой холоднго запуска инжекторного двигателя. Во время прогрева или работе на подсосе данная проблема почти не заметна, но когда двигатель нагреется до рабочей температуры, перебои на холостом ходу становятся более заметными. Подсос воздуха может возникать по таким причинам:
Причину подсоса воздуха можно определить при визуальном осмотре. Если неисправность значительно влияет на работу в холостом режиме и на запуск холодного инжекторного двигателя, до выполнения ремонта, повысить обороты можно отсоединив штекер с датчика массового расхода. Такое действие приведет к значительному повышению расхода топлива, поэтому не рекомендуется затягивать с ремонтом. При незначительном подсосе достаточно отрегулировать топливоподачу с помощью прибора L-зонд. Основные показатели топливной и воздушной смеси Масса топлива, кг. Масса воздуха, кг Коефициент избытка воздуха Названия смеси Скорость сгорания Мощность двигателя Режим применения >1:6 <0,41 Смесь не воспламеняется 1:6 1:11 0,41 — 0,75 Богатая Снижена Снижена Холодный пуск 1:11 1:13,7 0,75 — 0,92 Обогащенная Максимальная Максимальная Холостой ход, полня, резкая нагрузка 1:13,7 1:15,4 0,92 — 1,05 Нормальная Средняя Средняя Применяется с нейтрализатором отработанных газов 1:14,7 1 Стехиометрическая Средняя Средняя Применяется с нейтрализатором 1:15,4 1:17,7 1,05 — 1,2 Обедненная Снижена Снижена Частичная нагрузка 1:17,7 1:20 1,2 — 1,36 бедная Резко снижена Потеря мощности Не применяется <1:20 >1,36 Смесь не воспламеняетсяНеисправность датчика массового расходаНекорректная работа или поломка датчика приводит до моментальной остановки мотора после запуска. Когда такое случилось, необходимо отсоединить датчик и повторно завести автомобиль. Если двигатель работает бес перебоев, значит, датчик расхода нуждается в замене. Неисправен датчик температурыКогда центральный блок управления не получает сигналов от модуля температуры охлаждающей среды, он берет нулевое значение. Встроенная программа готовит рабочую смесь согласно этой температуре, что приводит к таким последствиям:
Модуль не ремонтируется, поэтому неисправную деталь заменяют новой. Неисправно зажиганиеИсправить проблему можно установкой момента подачи искры, регулировкой положения ремня ГРМ и заменой поврежденных деталей. Таблица показателей сопротивления датчика температуры от температуры охлаждающей среды. Температура, °С Сопротивление, Ом Температура, °С Сопротивление, ,Ом 1020 30 40 50 60 70 80 90 100 56703520 2238 1459 973 667 467 332 241 177 0— 4 — 10 — 15 — 20 — 30 — 40 942012300 16180 21450 28680 52700 100700 Поломка в регуляторе топлива приводит к подтеканию горючего в камеру сгорания через патрубки впускного коллектора. В результате чего в двигатель поступает обогащенная смесь, что приводит к сильному засорению свечей зажигания. Данная неисправность значительно влияет на холодный запуск инжекторного типа двигателя. Датчик фаз распредвалаПоломка приводит к переходу механизма подачи топлива в аварийном режиме, при котором форсунка подает топлива в два раза больше чем необходимо. Причины замены модуля:
Исправить проблему можно самостоятельной регулировкой положения датчика или обратится в сервисный центр.
|