Infocars24.ru » Запчасти

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцепление

Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцепление с фото
Споры между отечественными автомобилистами на тему, что лучше – шипованная или нешипованная зимняя резина, порой напоминают глобальные сражения. Причем начались такие словесные битвы относительно недавно. Еще лет 20 назад даже не было разделения на летние и зимние покрышки; потом появились первые шипы – и поскольку это была единственная разновидность скатов для езды по холоду, предмет спора отсутствовал как таковой.
С появлением «липучек» поначалу к ним относились с некоторым пренебрежением: дескать, от обычного «лета» мало чем отличаются, так что являются обычным разводом на деньги. Поначалу, может быть, такое мнение и было справедливым.
Однако автопромышленность на месте не стоит: производители нешиповки старательно трудились, и теперь есть масса предложений, которые ставят под сомнение устоявшуюся точку зрения. У «липучек» появилась масса сторонников, с восхищением доказывающих ее преимущества.
Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, постоянно разбираются специалисты. Проводятся тесты самого разного толка, рисуются диаграммы, данные сводятся в таблицы – но конкретного ответа так и не дано. К тому же, не все доверяют столь официальным исследованиям, подозревая, что они проплачены определенным производителем (и, признаться, зачастую оно так и есть).
Поведение скатов в разных условиях
Отметим, что зима включает в себя довольно широкий спектр погодных условий, сказывающихся на дорожном покрытии. Кроме того, большое значение на выбор между «шипами» и «липучкой» имеют условия, в которых преимущественно эксплуатируется авто. И, наконец, весомое влияние на предпочтения оказывает климатическая полоса, в которой ездит машина. Согласитесь, зима в Сочи и она же в Новосибирске, как говорят – две большие разницы.
Итак, посмотрим, как ведут себя разные покрышки в тех или иных обстоятельствах.
  • Чистый или мокрый асфальт. Здесь пальма первенства по праву принадлежит «липучкам». Во-первых, она несколько жестче противника, за счет чего сцепляется с полотном лучше. Во-вторых, она не шумит – а шипы сопровождают движение отчетливым и непрерывным гулом. В-третьих, она не проскальзывает; шипы же, несмотря на то, что в основном утоплены в резине, создают некоторое ощущение коньков. В-четвертых, нешипованные скаты безопасны для полотна – недаром в Европе шипы и вовсе запрещены во имя сбережения дорожного покрытия;
  • Рыхлый снег и слякоть. По такому оба конкурента почти равны в тормозных характеристиках. Шипы немного лучше справляются с ситуацией, но не настолько, чтобы оказать существенное влияние на выбор потенциального покупателя;
  • Укатанный снег. На нем вперед уверенно вырывается шиповка: благодаря шиповке она хорошо цепляется за утрамбованные осадки;
  • «Липучка», конечно, держит такое полотно в разы лучше летней резины, но все же не так цепко. См статью " Какая зимняя резина лучше - шипы или липучка";
  • Голый лед. С ним, естественно, приходится сталкиваться на дорогах не так уж часто, однако попавшаяся под колеса замерзшая лужа – главный виновник большинства зимних аварий. Лед лучше побеждают, конечно же, шипованные покрышки: они вгрызаются намертво, разрушая его и удерживая авто от заносов и ухода с траектории.



Дополнительные нюансы
Важнейшие характеристики для шин, безусловно, их поведение на дороге. Однако есть ряд тонкостей, на которые стоит обратить внимание при выборе скатов.
  • Большинство «липучек» не предназначены для высоких скоростей. Разрешенный для них максимум относит их к классу Q, потолок которого 160 км/ч. Правда, у нас мало где найдутся трассы, на которых можно развить такие скорости, но любители погонять должны учитывать и этот факт;
  • Считается, что нешипованные покрышки изнашиваются быстрее. Для твердого убеждения в этом маловато статистических данных; кроме того, износ во многом – дело субъективное и зависит от агрессивности езды. Однако мы сочли, что упомянуть о бытующем мнении будет честно.

В шиповке главная проблема – сами шипы. Как известно, они имеют обыкновение вылетать. И шиномонтаж, где вам прошипуют скат, найти не так уж реально. Причем при покупке шиповки гарантии на шипы не дают, поскольку их сохранность зависит от стиля вождения. Так что перед активным использованием шипованная резина должна быть объезжена на невысоких скоростях (60-70 км/ч максимум), довольно долгое расстояние – не меньше 300 км, и без всяких пробуксовок.
Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: решать, что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, в каждом конкретном случае нужно индивидуально. Если вы зиму проводите в городе, вам больше подойдут «липучки», поскольку укатанный снег или ледяные покровы здесь встречаются редко – об этом заботятся коммунальные службы. Если же и в холода вы вынуждены путешествовать между городами, вашим выбором должны стать шиповки: они не позволят вам застрять на пустой трассе.
Репост
Наверх