Популярное
Обязательный опрос
Максимальная Ваша скорость на авто?
Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина? Что даст хорошее сцеплениеСпоры между отечественными автомобилистами на тему, что лучше – шипованная или нешипованная зимняя резина, порой напоминают глобальные сражения. Причем начались такие словесные битвы относительно недавно. Еще лет 20 назад даже не было разделения на летние и зимние покрышки; потом появились первые шипы – и поскольку это была единственная разновидность скатов для езды по холоду, предмет спора отсутствовал как таковой.
С появлением «липучек» поначалу к ним относились с некоторым пренебрежением: дескать, от обычного «лета» мало чем отличаются, так что являются обычным разводом на деньги. Поначалу, может быть, такое мнение и было справедливым. Однако автопромышленность на месте не стоит: производители нешиповки старательно трудились, и теперь есть масса предложений, которые ставят под сомнение устоявшуюся точку зрения. У «липучек» появилась масса сторонников, с восхищением доказывающих ее преимущества. Что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, постоянно разбираются специалисты. Проводятся тесты самого разного толка, рисуются диаграммы, данные сводятся в таблицы – но конкретного ответа так и не дано. К тому же, не все доверяют столь официальным исследованиям, подозревая, что они проплачены определенным производителем (и, признаться, зачастую оно так и есть). Поведение скатов в разных условиях Отметим, что зима включает в себя довольно широкий спектр погодных условий, сказывающихся на дорожном покрытии. Кроме того, большое значение на выбор между «шипами» и «липучкой» имеют условия, в которых преимущественно эксплуатируется авто. И, наконец, весомое влияние на предпочтения оказывает климатическая полоса, в которой ездит машина. Согласитесь, зима в Сочи и она же в Новосибирске, как говорят – две большие разницы. Итак, посмотрим, как ведут себя разные покрышки в тех или иных обстоятельствах.
Дополнительные нюансы Важнейшие характеристики для шин, безусловно, их поведение на дороге. Однако есть ряд тонкостей, на которые стоит обратить внимание при выборе скатов.
В шиповке главная проблема – сами шипы. Как известно, они имеют обыкновение вылетать. И шиномонтаж, где вам прошипуют скат, найти не так уж реально. Причем при покупке шиповки гарантии на шипы не дают, поскольку их сохранность зависит от стиля вождения. Так что перед активным использованием шипованная резина должна быть объезжена на невысоких скоростях (60-70 км/ч максимум), довольно долгое расстояние – не меньше 300 км, и без всяких пробуксовок. Учитывая все вышесказанное, можно сделать следующие выводы: решать, что лучше, шипованная или нешипованная зимняя резина, в каждом конкретном случае нужно индивидуально. Если вы зиму проводите в городе, вам больше подойдут «липучки», поскольку укатанный снег или ледяные покровы здесь встречаются редко – об этом заботятся коммунальные службы. Если же и в холода вы вынуждены путешествовать между городами, вашим выбором должны стать шиповки: они не позволят вам застрять на пустой трассе. |