Infocars24.ru » Обзоры моделей

Какой квадроцикл выбрать для ребенка и для себя

Какой квадроцикл выбрать для ребенка и для себя с фото

Содержание:

  • Чем квадрицикл отличается от квадроцикла
  • Классы квадроциклов
  • Особенности детских квадроциклов
  • В заключении
  • Видео
  • Квадроциклы за последние годы стали довольно популярным развлечением и даже видом спорта. Четырехколесные вездеходы используются как для экстремальных гонок по непроходимой местности, так и для спокойного отдыха с семьей, поэтому в продаже сегодня можно встретить и детские модели таких «машинок». Стоит такое удовольствие недешево (например, квадроциклы «Хонда» обойдутся от 450 000 до 750 000 рублей), но никаких специфических навыков для того, чтобы управлять этими мото-устройствами не требуется.

    Стоит учитывать что для управления вездеходом взрослому человеку нужны права категории А1 (такие же выдаются трактористам-машинистам). Если мы говорим про детский электрический квадроцикл, то тут вопрос остается открытым. С одной стороны, ребенок в возрасте 16 лет должен владеть правами категории М, а с другой стороны, на «игрушечный» квадроцикл можно садиться с 4 лет. При этом правило касается всех машин с максимальным объемом двигателя до 50 куб см.

    Само собой, вряд ли вас кто-то станет штрафовать на загородном участке или в чистом поле в деревне. Но если чадо окажется поблизости от дороги, родители могут «попасть» на штраф в размере от 5 000 до 15 000 рублей, поэтому лучше проявить бдительность.

    Ну а если вы не хотите получать никаких прав, то просто катайтесь на специально отведенных и огороженных площадках, там можете наслаждаться отдыхом без лишних проволочек.

    Перед тем как определиться с категориями различных квадроциклов разберемся в одном важном вопросе.

    Чем квадрицикл отличается от квадроцикла

    Путаница и недоумение понятны, так как в новых ПДД появились поправки исходя из которых существует два созвучных четырехколесных мотоцикла. Итак, чтобы раз и навсегда разобраться в этом вопросе, достаточно запомнить следующее:

    • посадка в квадроцикле осуществляется «верхом», а в квадрицикле «по-автомобильному», то есть в качестве сиденья выступает кресло или диван;
    • руль в квадроцикле мотоциклетный (велосипедный), а в квадрицикле – «баранка»;
    • в квадроцикле нет педалей, все функции выполняются «по-мотоциклетному». В квадрицикле же есть акселератор тормоз и сцепление, которые выполнены в качестве отдельных, независимых рычагов.


    Ну и последнее – это салон. В квадрицикле он есть, а вот в квадроцикле отсутствует. Первые «игрушки» реже встречаются, поэтому говорить мы будем именно о «квадро», которых существует несколько типов.

    Классы квадроциклов

    На сегодняшний день существует несколько категорий (классов) четырехколесных мотоциклов: утилитарные, спортивные и туристические. Рассмотрим особенности всех типов подробнее.

    Утилитарные

    Такие «машинки» относятся к самым тяжелым, но при этом они на сегодняшний день пользуются наибольшей популярностью. На утилитарных квадроциклах можно без проблем гонять по бездорожью и по горным подъемам. Благодаря большой массе, глубокому протектору и высокой мощности на четырехколесных мотоциклах не страшны даже самые сложные условия. Кроме этого, такие модели можно комплектовать дополнительным оборудованием, благодаря чему мини-вездеходы становятся очень удобными помощниками в хозяйстве. Конечно, использовать такую «игрушку» в качестве грузового авто не получится, но благодаря силовому агрегату объемом 500 куб см и более вы сможете выполнить большую часть сложных задач. Помимо этого, утилитарные вездеходы имеют независимую подвеску, а также тормоза дискового типа.




    Полезно! Некоторые модели утилитарных квадроциклов могут быть оснащены гусеничным ходом.

    Утилитарные квадроциклы оснащены приводом 4х4, при этом колеса имеют малый диаметр. Обычно такие модели оснащаются несколькими багажными отсеками (сзади и спереди).

    Спортивные

    Исходя из названия этой категории, становится ясно, для чего нужны такие вездеходы. Чаще всего спортивные квадроциклы используются на специально подготовленных треках, то есть местность вроде как и непроходимая, но «оформлена» она таким образом, чтобы машина не завязла. А происходит такое частенько, так как вес спортивной модели редко превышает 300 кг.

    Зато скорость «спортсмены» развивают куда большую (около 145 км/ч), если сравнивать с утилитарными вездеходами. Если говорить о мощности силового агрегата, то тут спортивные квадроциклы тоже выигрывают, так как вместо 500 куб см, они могут похвастаться всеми 800 кубами.




    Привод у такого агрегата может быть только на 2 колеса, коробка передач при этом ручная, а подвеска установлена независимого типа с мощными аммортизаторами. Дополнительное оборудование для этого типа квадроциклов не предусмотрено. Дело в том, что любые дополнительные настройки увеличат массу четырехколесного мотоцикла, а это, в свою очередь, скажется на маневренности машины.




    Еще одно отличие спортивных моделей от прочих типов – это аварийная чека в системе зажигания. В случае если водитель вылетел с сиденья – агрегат глохнет.

    Добиться высокой устойчивости при большой скорости на спортивных квадроциклах удается за счет широкой колеи.

    Туристические

    Этот тип квадроциклов произошел от утилитарного и также считается довольно популярным в нашей стране, где пруд пруди незнакомых и труднопроходимых маршрутов, которые буквально манят первопроходцев завоевать новые земли.

    Если говорить об отличительных особенностях туристических квадроциклов, то стоит отметить колеса с низким давлением, благодаря чему машины свободно пересекают песчаные, снежные, грязевые и прочие непролазные поверхности. В отличие от обычных двухколесных мотоциклов, четырехколесники всесезонные.

    Привод у «туристов» полный, а АКПП оснащена вариатором, благодаря которому водить квадроцикл может, даже только что севший за руль новичок.

    Багажников на таких моделях чаще всего не бывает либо для них только предусмотрено свободное пространство.

    Среди положительных моментов - место для второго пассажира. В отличие от остальных типов туристические квадроциклы чаще выпускаются двухместными.




    Это то, что касается типов и различий, но если вы выбираете мини-мотоцикл для ребенка, то стоит знать некоторые нюансы таких машин.

    Особенности детских квадроциклов

    Внешне такие четырехколесники напоминают взрослые модели, разве что конструкция чуть проще, а движок не такой мощный. Кроме этого, детские квадроциклы, видео которых вы найдете в статье, обладают функцией «родительский контроль». Он работает по следующему принципу – специальной рукояткой вы можете самостоятельно задать максимально возможную скорость машины в диапазоне от 5 до 19 км/ч. Также детские квадроциклы оснащаются механизмом дистанционного отключения двигателя и ключом стартера. Последний позволит вам избежать ситуации, если ваше чадо решит покататься без ведома родителей.




    Если говорить о категориях детских вездеходов, то условно можно выделить следующие типы:

    • Для детей в возрасте от 3 до 10 лет выпускаются бензиновые модели с двухтактным движком (ДВС), а также с электродвигателем на 350 Ватт. На таких «игрушках» ребенок сможет всласть накататься по асфальту, песку или тропинкам на протяжении 5 часов.
    • Для детей от 10 лет или более младших «гонщиков» крупного телосложения больше подойдет двухтактный или четырехтактный квадроцикл, рассчитанный на больший вес. По большому счету это почти взрослые модели, оснащенные поворотниками, спидометром, зеркалами и прочим.

    Если же вы опасаетесь сажать ребенка на бензиновый вездеход, то вам подойдет квадроцикл детский электро (электрический). Такие четырехколесники считаются более безопасными, так ка работают они благодаря электроэнергии, а не бензину. Обычно одной «зарядки» хватает приблизительно на 25-30 км.

    Также стоит обратить внимание на рекомендации по объему двигателя для детских квадроциклов:

    • Детям от 3 до 10 лет можно приобрести машину с двигателем объемом не более 49 кубов либо электрический квадроцикл.
    • Для подростков от 10 до 16 разрешенный объем движка составляет 90 куб см.
    • Более старшие дети (от 16 лет) могут управлять более «серьезными» квадроциклами.

    Если говорить о стоимости, то цена на детские модели не такая «космическая» как на взрослые и хорошую машину ребенку можно купить от 15 000 до 50 000 рублей.

    В заключении

    Выбирать квадроцикл для ребенка по принципу «на вырост» не стоит, так как более мощная модель может стать причиной серьезных последствий. Кроме этого, перед тем как посадить ребенка на такую «игрушку» проведите с ним инструктаж и объясните, как управлять техникой в условиях пересеченной местности. Во всем остальном не бойтесь прививать своему чаду любовь к управлению транспортным средством. Учась управлять квадроциклом, ребенок уже с ранних лет начинает понимать всю серьезность управления машиной.

    Репост
    Наверх