Infocars24.ru » Ремонт и обслуживание

Установка фаркопа для Рено Дастер 4х4

Установка фаркопа для Рено Дастер 4х4 с фото

Содержание:

  • Какой фракоп подойдет для Дастера
  • Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно
  • Устанавливаем фаркоп
  • Подключаем электрику
  • В заключении
  • Видео
  • Рено Дастер – это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях. Однако даже в этот внедорожник можно уместить далеко не весь багаж, который хотелось бы взять с собой на дачу или для загородного путешествия. Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют – фаркопа.


    Рено Дастер способен транспортировать трейлеры и прицепы весом до 1,3 - 1,5 тонн, поэтому подобрать для него необходимое сцепное приспособление не составит труда. Однако при выборе устройства необходимо учитывать некоторые нюансы.

    Какой фракоп подойдет для Дастера

    Так как этот кроссовер бывает переднеприводным и полноприводным, то и при установке ТСУ возникают вполне решаемые, но все-таки проблемы.

    Несмотря на то, что все фаркопы 4х4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера. Конечно, в продаже есть модели ТСУ версии 2WD, совместимые с бампером Renault Duster, но даже в этом случае порой приходится выбирать между бампером и запаской. Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.

    В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку. Однако на этом этапе приходится снимать так называемый защитный экран. Самое интересное, что установить его обратно будет невозможно. И опять же, найти оптимальную модель ТСУ, чтобы избежать таких манипуляций очень сложно. Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.

    Если говорить о наиболее подходящей модели ТСУ для полноприводного авто, то самым лучшим считается фаркоп «Трейлер» на Рено Дастер. Этот производитель предлагает бюджетные, но качественные изделия для разных марок авто. На Renault Duster фаркоп обойдется порядка 3 500 рублей.

    Самый подходящий фаркоп для Дастера 4х4 – это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля. Обычно в моделях кроссоверов уже предусмотрены отверстия для этих креплений. Расстояние между ними составляет 240 мм а между кронштейнами выдерживается дистанция в 89 см. Зная эти цифры будет несложно изготовить фаркоп на Дастер своими руками. Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.

    Как изготовить фаркоп для Renault Duster самостоятельно

    Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:

    • дрель;
    • аппарат для сварки;
    • наждачка;
    • болгарка и шлифовочная насадка для нее;
    • краска и грунтовка;
    • шар с проушинами категории «А» (можно купить на любом авторынке);
    • трубогиб;
    • металлическая квадратная труба диаметром 2 м.

    Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4х2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.








    Используя чертеж фаркопа на Рено Дастер, необходимо выполнить следующие шаги:

    • Отрезать боковые проушины нужного размера.
    • Соединить их с помощью сварки с трубой.
    • Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
    • Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
    • По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
    • Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
    • Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.

    В итоге у вас должна получиться такая конструкция.




    Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками – это усилит лонжерон.

    После того как вы изготовили самостоятельно или приобрели фаркоп, его потребуется установить, произвести монтаж своими силами не сложно, главное соблюдать технику безопасности и следовать инструкциям.

    Устанавливаем фаркоп

    Прежде чем установить фаркоп, необходимо учесть несколько нюансов:

    • Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
    • Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
    • Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
    • Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.

    Зная эти тонкости, вы можете начать подготовительный процесс. Для этого освободите багажное отделение внедорожника, демонтируйте глушитель и запаску. После этого установите авто над смотровой ямой или используйте домкрат. Подготовьте отвертку, 2 ключа на 17 и 2 – на 19. Также потребуется отключить аккумулятор, для этого достаточно лишь отсоединить клемму на минус.

    После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:

    • Снять заводские заглушки, расположенные под обшивкой справа и слева. Для этого аккуратно приподнимите обшивку и подденьте их отверткой.
    • Вставить в освободившиеся отверстия крепежные болты. Для их защиты используйте втулки, которые устанавливаются внутри лонжеронов.
    • Удостовериться что крепежи установлены правильно. Загляните под машину и убедитесь, что вы видите окончания крепежных элементов.
    • Надеть боковые кронштейны на окончания болтов, закрепить их шайбами и наживить гайки, используя ключ на 19 (оставьте себе возможность отрегулировать их, поэтому сильно не затягивайте).
    • Установить поперечную балку.
    • Совместить отверстия с одной стороны балки и боковушки и наживить в этом месте гайку. Аналогичные манипуляции повторите с другой стороны.
    • Откорректировать положение балки и затянуть все гайки.
    • Монтировать буксирный крюк.

    После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.

    Подключаем электрику

    Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.

    Дальше выделите провода определенных цветов, в соответствии с проводкой машины.




    Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.

    Сам процесс подключения розетки ТСУ не займет много времени. Для этого потребуется:

    • Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
    • Завести проводку в багажник кроссовера.
    • Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.

    В заключении

    Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.

    Репост
    Наверх